Семинар – практикум «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи»
консультация
Семинар – практикум. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx | 21.03 КБ |
prezentatsiya_k_dokladu.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина
дошкольное отделение – детский сад № 21
Семинар – практикум
«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи»
Подготовила
Инструктор по физической культуре
Чубарева Оксана Игоревна
Одинцово, 2023
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Слайд 1
Наш семинар хотелось бы начать с одной очень известной «Легенды о человеке»:
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли.
Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным». Другой добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы». Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, – его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов».
Здоровье для человека – это самая главная ценность, но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Сегодня, мы говорим о здоровье наших детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые привычки, приобретаются физические качества, без которых невозможен здоровый образ жизни. Вот мы часто говорим – «Дети – цветы жизни», а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.
Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы, мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, считать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему – движение, развитие моторики, что способствует укреплению здоровья.
На сегодняшний день в соответствии с государственными стандартами, направление «Физическое здоровье» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно!
Много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена. Поэтому приоритетным направлением деятельности ДО является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Ребенок лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. детей.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- развитие дыхательного аппарата;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Формировать привычку к ЗОЖ у воспитанников необходимо начинать с развивающей среды.
Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую развивающую среду, которая была бы насыщена атрибутами, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. (Валеология - наукой о здоровье.)
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ:
- занятия;
- игры и игровые ситуации;
- беседы;
- театрализованные представления;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- недели правильного питания;
- физкультурно-спортивные досуги, праздники;
- участие в соревнованиях.
Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.
Взаимодействие и семьи должно носить системный характер.
Очень важно оказывать необходимую помощь родителям.
Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы.
Можно использовать в своей работе следующие формы и методы:
· Интерактивная форма: анкетирование; интервьюирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов.
· Традиционная форма: родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
· Просветительская форма; использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; организация клуба «Здоровая семья»; выпуск бюллетеней, информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголок в группах.
Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты с родителями.
Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка.
Все эти компоненты должны войти в систему и взаимодействовать друг с другом. Чтобы педагогу справиться с этой трудной задачей, ему самому нужно заниматься постоянным самосовершенствованием, самообразованием, прочитать не одну книгу по психологии, физиологии, здоровому питанию дошкольника. И когда у воспитателя сформируется целостное представление об объекте его воздействия, тогда он эту систему сможет применить.
А для чего все это нужно? Для того, чтобы дети росли жизнерадостными, умными и здоровыми. Здоровое физически, психически и нравственно поколение – это ведь и наше с вами будущее.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей....
Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии, как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.Н. В. Муравьева, воспитательМДОУ Детский сад общеразвивающего вида поселка Октябрьский»В современной...
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...
Презентация_ Воспитание навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА...
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.А.О. Олешнягова, воспитательМАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №9»В современной д...