НОД"Спасение волшебного цветочка".
план-конспект занятия (старшая группа)
- активизация фонематического слуха (определение места звука [л] в слове);
- развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики;
- активизация межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения);
- обогащение словаря (употребление уменьшительно-ласкательных существительных);
- активизация воображения, мышления;
- воспитание нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_volshebnogo_tsvetochka.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД
по применению здоровьесберегающих технологих в ДОУ посредством кинезиологии.
"Спасение волшебного цветочка"
Старшая группа
Составила:
воспитатель:
Хрюкина О.В
МБДОУ №130
Липецк 2021г.
Цели:
- активизация фонематического слуха (определение места звука [л] в слове);
- развитие речевого дыхания, общей и мелкой моторики;
- активизация межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения);
- обогащение словаря (употребление уменьшительно-ласкательных существительных);
- активизация воображения, мышления;
- воспитание нравственных качеств.
Оборудование: телевизор, клубочек ниток жёлтого цвета, паук в паутине, лепестки для Цветика-семицветика, цветочные полянки; слайды "Цветы, ёлочки,видеозапись девочки Жени и Колдуна -ветра, бегущего волка, лисы и Бабы-Яги; массажные дорожки.
Раздаточный материал: схема волка и счетные палочки по 10 шт на каждого ребёнка, по 2 простых карандаша, заготовка с точками на каждого ребенка.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель: (держит в руках лепесток и спрашивает у детей). Ребята, скажите мне пожалуйста как вы думаете,что это у меня (ответы детей). Правильно ребята это лепесток ,но он необычный, я нашла его у двери нашей группы, он мне очень напоминает какой-то цветок, не могу вспомнить какой?
Ответы детей (Цветик-семицветик).
Воспитатель: (слышится завывание и шум ветра)Ребята вы слышите какой сильный ветер поднялся ? (дети определяют от куда доносится звук.)
На экране телевизора появляется Девочка Женя под порывы ветра рассказывает детям,что приключилось в их сказочной стране беда , злой ветер-колдун разбросал все лепестки Цветика-семицветика , и теперь она никому не сможет помочь.
Очень вас прошу пожалуйста найдите лепестки от волшебного цветка .
Воспитатель:Какой кошмар, действительно серьёзная беда приключилась. Теперь то, я знаю как к нам попал лепесток от Цветика- семицветика. Что же она будет делать? Может ,мы поможем Жене?
Дети: Поможем, конечно!
Воспитатель: Ребята ,а вы любите цветы?(ответы детей) Какие цветы вы знаете?
Дети: Комнатные ,полевые, лесные, садовые.
Воспитатель: А загадки отгадывать умеете?(ответы детей). Сегодня загадки о цветах. Я буду загадывать вам загадки, если вы отгадаете правильно, то увидите этот цветок на экране.
1.Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках ... (Ответ - Мимоза)
2.Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Ответ - Нарцисс)
3.Я капризна и нежна
К любому празднику нужна,
Могу быть белой, желтой, красной ,
Но остаюсь всегда прекрасной. (Ответ -Роза)
4.Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом. (Ответ - Незабудка)
5.Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветочек похож. (Ответ - Тюльпан)
Воспитатель:Молодцы ребята, вы отлично справились с загадками, посмотрите вот он волшебный цветок, и на нем нет ни одного лепестка, сейчас мы с вами прикрепим наш первый лепесток ,необходимо срочно искать остальные. Сколько же ещё осталось найти? Ответы детей (6).Я думаю, мы вместе, дружно, справимся со всеми трудностями, отыщем лепестки и спасем волшебный цветок. ну что, в путь!
Для того,что- бы нам не заблудиться, возьмём волшебный клубочек.
Дети: Мы идём,идём,идём,
То,что ищем,то найдём.
Все мы будем выполнять
Чтобы лепестки скорей собрать.
(Под музыку дети проходят по волшебным дорожкам (массажные) в конце дорожки виден лепесток.
Вот и ещё один лепесточек нашёлся. Прикрепим его к нашему цветочку.
(Дети продолжают путь. Останавливаются возле ёлочки, из-под неё виден лепесток.)
Воспитатель:Ребята смотрите , вот под ёлочкой лежит ёще один лепесток.
(Наклоняется за ним, но тут слышится голос Лисы).
Лиса:(хитро).Что это вы тут делаете? Зачем вам мой лепесток ! Я вам его не отдам!
Воспитатель:Лисичка, он нам очень нужен. Правда, ребята? Попросите лисичку ласково-ласково! Может, она тогда отдаст нам лепесток?
Дети: Лиска,лисичка,лисонька,лисенька- отдай нам лепесток.
Лиса: Ну ладно. Только определите сначала, где находится звук [л] в словах отдает конверт с картинками (лето,лист,колесо,солнце,мел,стул.)
(Дети отвечают и лиса отдает лепесток).
Воспитатель:Скажем спасибо Лисичке.(Воспитатель прикрепляет лепесток к волшебному цветку).
Воспитатель:Так, ещё один лепесток у нас. Отправляемся дальше на поиски остальных лепестков.
Дети: Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал?
Мы ребята молодцы, собираем лепестки.
(Под музыку дети проходят по полянке, воспитатель обращает их внимание на растущие цветы).
Воспитатель:Посмотрите, ребята, какие красивые цветы, они наверное очень хорошо пахнут. Давайте их понюхаем.
Дыхательная гимнастика :
Роза и одуванчик.(Воспитатель напоминает, чтобы понюхать розу -нужно сделать глубокий вдох носом, а чтобы подуть на одуванчик на выдохе максимально выпустить воздух повторяют4-6 раз .)
Воспитатель:Смотрите-ка, а под цветком еще один лепесток. Как хорошо, что он далеко не залетел. (Прикрепляют лепесток к волшебному цветку).
Под музыку, дети идут по полянке и останавливаются возле большой паутины с Пауком. А в паутине запутался лепесток.)
Воспитатель:Думаю, Паук нам тоже просто так лепесток не отдаст. А давайте его спросим. Кто будет спрашивать?
Дети (просят). Паучок-паучок, дай нам пожалуйста этот лепесток?
Паук:Просто так отдать не могу, помогите моим деткам,выполните мои задания . Вот лежат листочки , а на них несоединенные точки. Нужно точки соединить и паучков к елочкам проводить.(Дети выполняют задание двумя руками одновременно, используя два карандаша. Паук отдает им лепесток дети прикрепляют его.
(На экране телевизора на встречу бежит волк).
Воспитатель:Ой ребята нужно как можно скорее нам спастись, для этого нужно переложить одну палочку так, чтобы волк побежал в другую сторону.(Дети на столе переставляют палочку согласно заданию).
Молодцы и с этим задание вы справились. А вот и ещё один лепесток прикрепляют к цветку.
(Дети проходят на полянку. Видят избушку на курьих ножках) на подоконнике лежит лепесток.
Воспитатель: Ребята сотрите вот и последний лепесток, протягивает руку, что бы его взять. Но тут раздается голос Бабы-Яги.
Баба Яга:Ага , за лепестком пришли, ха-ха-ха, а я вам его не отдам. Если только вы мне сказочку расскажите .
Воспитатель: Хорошо Бабя -Яга мы не только расскажем, а ещё и покажем и вы бабушка вместе с нами повторяйте движения, а то засиделись в своёй избушке.
Кинезиологическая сказка - Баба Яга.
Баба Яга хвалит детей и отдаёт лепесток.
(Прикрепляют последний лепесток на экране появляется Женя ,благодарит ребят за помощь.)
Женя:Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Нашли все лепестки волшебного цветочка,теперь он снова будет всем помогать.
Воспитатель: Вот мы и справились с трудной задачей, нашли все лепестки волшебного цветочка и нам пора возвращаться в детский сад.(Дети говорят волшебные слова).
Если дружно встать на ножки,
Топнуть,прыгнуть -не упасть.
То легко ребята смогут.
Снова в детский сад попасть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....
Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы с использование кинезиологическихх упражнений "Спасение волшебного цветка"
Предлагаю вашему вниманию пример включения упражнений в ходе НОД.(и как элементы массажа, релаксации, укрепление моторики)...
Конспект НОД в старшей группе "Спасение волшебного цветка"
Программное содержание:Ø развивать у детей фонематический слухØ развивать мелкую моторику рукØ тренировать дыхание, активизировать словарьØ воспитывать нравственные качества....
Конспект занятия в игровой форме "Юные экологи: спасение волшебного леса"
Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды(воздуха,водв, почвы)Дать детям возможность осознать важность бережного отношения ко всему живому....
КОНСПЕКТ индивидуально-подгруппового логопедического занятия Тема: «Спасение волшебного цветка. Автоматизация звука «з» в словах». (с использованием игровых технологий).
В основе конспекта лежит комплексно-игровой метод. Коррекционные задачи по устранению нарушений звукопроизношения органично сочетается с расширением у детей словаря,способствуют совершенствованию псих...
Конспект занятия: "Спасение волшебного сундучка".
Представлен конспект занятия в старшей группе...