НОД по валеологии "Проделки королевы Простуды"
план-конспект занятия (средняя группа)
Соблюдение правил здорового образа жизни и гигиены - основа профилактики распираторных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по валеологии "Проделки королевы простуды" | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
С детьми средней группы
Тема: «Проделки королевы Простуды»
Подготовила и провела:
Ткаченко Татьяна Константиновна
Воспитатель
МДОУ «Сланцевский детский сад №10
комбинированного вида»
г.Сланцы
2021г.
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- активизировать познавательный интерес к окружающему
миру; расширить знания о профилактике простудных заболеваний; развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей.
- воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье; уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Методы, приемы: метод демонстрации, метод проблемного изложения материала, метод загадывания загадок; приемы погружения в игровую ситуацию, дыхательная гимнастика, самомассаж, подвижная игра, релаксация, рефлексия.
Интеграция образовательных областей: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, картинки с изображением одежды, маска «микроба» для подвижной игры, красные и зеленые следы, магнитная доска, овощи и фрукты, карточки для рефлексии с изображением настроения.
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова
«Грипп»; отгадывание загадок; беседа о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
I. Приветствие
Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный день! Я очень рада вас видеть. Давайте
поприветствуем друг друга (воспитатель и дети встают в круг)
Воспитатель: "Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее настроение друг к другу и внимание» (дети по цепочке улыбаются друг другу и передают хорошее настроение)
II. Воспитатель: Но не у всех хорошее настроение. Наш друг Незнайка заболел и
попал в плен к Королеве простуде, и он нуждается в нашей помощи.
Посмотрите на экран, он такой грустный. (Слайд №1; «грустный мальчик»)
Герой читает стихотворение:
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое - это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу,
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Воспитатель: А вот и сама Королева Простуды (Слайд №2)
Воспитатель: Почему Незнайка мог заболеть и оказался у Королевы Простуды? (предполагаемые ответы детей: съел холодное мороженое, заразился от других людей, промочил ноги, ел снег и т.д.)
Воспитатель: Скажите, как помочь Незнайке? И самим уберечься от злых чар Королевы
Простуды? (предполагаемые ответы детей: лечиться, принимать лекарства, ставить уколы, принимать витамины)
Воспитатель: Все правильно говорите, а самое главное научиться вести здоровый образ
жизни. И сегодня мы с вами узнаем, что нужно делать, чтоб не заболеть и
уберечься от злых чар Королевы Простуды и научим этому Незнайку.
Воспитатель: Что, поможем нашему другу? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь. Закрывайте глаза, мы с вами
переносимся в волшебный мир сказок.
(звучит музыка)
Раз, два, повернись в сказке очутись
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку! Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему (садятся на коврик)
Так, давайте все садимся,
Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
Попрошу вас, постарайтесь.
Сейчас мы с вами выполним самомассаж «Неболейка», который поможет
нам справиться с коварством Королевы Простуды.
III. Самомассаж «Неболейка»
1. Чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими у нас на каждой ладошке
волшебные точки, давайте их разотрем; (растирают ладошки вместе с воспитателем)
2. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживать шею сверху
вниз)
3. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательными пальцами
растирать крылья носа)
4. Лоб мы тоже разотрём - ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
5. Вилку пальчиками сделай, и погладь ты ухо смело (разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами).
6. Знаем, знаем - да, да, да, нам простуда не страшна (потирать ладони друг о друга.)
IV. Воспитатель: Молодцы! Но куда же нам идти? А вот следы! Как вы думаете, чьи
они? (Наверное, их оставила Королева Простуды) Какого они цвета? (красные и зеленые)
Воспитатель: Правильно, ребята, красные следы – это следы болезней, а зеленые - следы
здоровья, по каким следам нам нужно идти, чтобы не заболеть, как вы
думаете? Давайте все дружно пройдем, наступая только на зеленые следы.
Кто наступит на красные, тот попадет в плен к Королеве Простуды.
(дети проходят по следам)
Воспитатель: Молодцы!
- А следы привели нас в «Замок тёплых одеял» (Слайд №3)
- В этом замке живут дети - «куталки» и эти «куталки» часто болеют.
- Как вы думаете, почему их так называют? (сильно тепло одеваются,
укутываются)
- Как надо одеваться, чтобы не заболеть? (по погоде)
- Вот и хорошо, значит «куталок» среди вас нет.
V. Д/И «Выбери одежду»
Воспитатель: Теперь поиграем. Наш Незнайка, наверное, сильно тепло одевался и поэтому заболел. Давайте подскажем, посоветуем ему, как нужно одеваться в разное время года, чтобы не заболеть. Возьмите у меня по 1 карточке, и расскажите, какая
одежда подходит осени (лету, зиме, весне) (дети распределяют карточки на магнитной доске в соответствии с сезоном)
Воспитатель: Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не
переохлаждаться и не кутаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в
свой ледяной дворец. И еще, ребята, главную роль в борьбе с простудой
играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом – всегда
здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только
одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь
давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
VI. Дыхательная гимнастика “Подыши одной ноздрей” (по А.Стрельниковой)
● указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю,
● делаем вдох правой ноздрей;
● правым указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю,
● делаем выдох через левую ноздрю.
(упражнение повторяется 3-4 раза.).
VII. Воспитатель: Молодцы! А вот перед нами Дворец «Микробия» (Слайд №4)
-Кто живет в этом дворце? Ребята, вы знаете, кто такие микробы? (маленькие частицы,
которых не видно без специального прибора, это грязь).
Воспитатель: Посмотрите, здесь все окна плотно закрыты, свет, и воздух совсем не проникают внутрь. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец, никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!» здесь все кашляют и чихают друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал целое войско «чихунов». (Слайд №5, «микробы»)
Воспитатель: Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы «микробы-чихуны» не попали в организм? (нужно иметь носовой платок, а если нет прикрыться ладошкой) (слайд №6 носовой платок, человек с прикрытым ладонью ртом)
Воспитатель: Зачем надо закрывать нос и рот платком? (чтобы микробы не попали в организм окружающих)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы микробы не попали в организм? (мыть руки, овощи и фрукты, пользоваться своим полотенцем, своей расческой)
Воспитатель: Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать? (ответы детей - открыть все окна, проветривать)
VIII. Подвижная игра «Микробы» (звучит музыка)
1 игрок – «чихающий - микроб», остальные – «заражающиеся». Под ритмичную музыку
«чихающий - микроб» должен дотрагиваться до детей, кого он задевает, становится
«заражённым» и выбывает из игры. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши мышцы, но и
рациональное правильное питание. Любой организм должен принимать
витамины, чтобы быть сильным и здоровым. Давайте соберем и подарим
Незнайке витаминную корзину (муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте, в каких продуктах питания находятся
витамины и поместите их корзину.
- Круглое, румяное
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
Маленькие детки.
(яблоко)
- Вкусны – оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю.
(апельсины)
- Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу
(лук)
- Нарядилась Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь ее…
(капуста)
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(морковка)
- Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.
(чеснок)
Воспитатель: Лук и чеснок – овощи, которые еще и убивают микробы. Но прежде, чем
употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить? (помыть их)
Хорошо, молодцы, теперь вы будете чаще есть продукты, содержащие
большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для
здоровья!
XI. Рефлексия.
Воспитатель: А теперь, чтобы помочь Незнайке вернуться из Королевства Простуды мы
должны еще раз вспомнить, что нужно делать, чтобы не заболеть (ответы
детей)
X. Воспитатель говорит от имени героя: Спасибо, ребята, вы помогли мне покинуть Королевство Простуды, злые чары ее рассеялись, и я снова вернулся к вам.
Воспитатель: А это значит, что мы ребята дружные, наша дружба помогла Незнайке
покинуть Королевство Простуды. А теперь, пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, повернись в детский сад наш возвратись
Воспитатель: Наше путешествие завершилось. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все
правила и никогда не болели.
Воспитатель: Ребята у меня на столе лежат «пушистики». Посмотрите на них. У них у
всех разное настроение. Выберите одного «пушистика», чтобы у него было такое же настроение как у вас. (дети подходят к «пушистику с определенным настроением)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по валеологии "Проделки королевы Простуды" для средней группы
задачипредварительная работаход занятия...
Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....
Проделки королевы Простуды
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...
Проделки королевы Простуды
Конспект занятия по ОЗОЖ в старшей и подготовительной к школе группах на тему «Проделки Королевы Простуды»...
«Проделки Королевы Простуды»
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшего возраста...
Конспект НОД в средней группе "В царстве королевы Простуды"
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни человека....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....