Методическая разработка. "Осенью, осенью..."
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фролова Елена Вячеславовна

Методическая разработка направлена на то, чтобы разнообразить занятия по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Красочнео оформление зала, спортивная форма, необычный сценарий-должно быть очень интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fizkulture.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №30 «Светлячок»

Конспект

сюжетного  физкультурного  занятия

 в старшей  группе

по теме « Осень в золотой косынке».

Подготовила и провела

инструктор по физической культуре:

 Воробьева И.М.

Орехово-Зуево

2017 г.

Программное содержание:

-Совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках,  бега в колонне по одному;

-Упражнять в ползании   по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками,   в прыжках правым и левым боком с продвижением вперед, закрепляя умение мягко приземляться на две полусогнутые  ноги;  в подлезании под дуги разной высоты.

-Развивать у детей ориентировку в пространстве, ловкость, внимание.

-Прививать интерес к занятиям физической культурой, формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: музыкальное сопровождение, осенние листья на каждого ребёнка, канат, гимнастическая скамейка, 2 дуги, листья для подвижной игры, модули 3 шт., медали.

                                                           

                                                  Ход занятия:

Вводная часть.

                                                    Дети  входят в зал.

Инструктор:

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес!

 Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны?  (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Перестроение в колонну по одному.

Выполняют движения:

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Бег в колонне по одному.

Ходьба топотушки.

Бег боковой голоп,  правым и левым боком.

Ходьба «гуси.»

Подскоки.

Прыжки «зайки»

Инструктор:

На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.

Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.

И  на пяточках пойдем ,мы дорожку себе пробьем.

Сзади кто-то зарычал и ребяток напугал

И опять мы пойдем тропинку найдем.

По тропинке мы галопом побежим правым боком  , левым боком

И опять наши ноги зашагали по дороге.

Поскакали  ноги по темной дороге

 Все устали бежать, нужно дружно шагать.

Вдох – поднять руки вверх, выдох – руки опустить вниз.

Ходьба в колонне по одному, переходящая в медленную, выполняя  упражнение на восстановление дыхания.

 В конце ходьбы дети берут по две осенние веточке, лежащих на гимнастической скамейке. Перестроение в колонну по три.

 Инструктор: Вот мы и попали в осенний лес и сейчас мы проведем разминку на полянке.

Основная часть

ОРУ с осенними листьями.

  1. И.п. – ноги на ширине плеч

«1» - поднять правую руку в сторону, наклонить голову вправо.

«2» - и.п.

«3» -тоже в левую сторону.

  1. И.п. – о.с.

«1» - прямые руки вверх, правую ногу на носок, наклон туловища вправо.

«2» - и.п.

«3» -тоже в левую сторону

  1. И.п. – о.с., руки в стороны.

«1» - поставить правую ногу на носок вперед. Наклониться, коснуться листочками колена.

«2» - и.п.

«3» - тоже с левой ноги.

  1. И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях у груди.

«1» - поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону-назад.

«2» - и.п.

«3» -тоже в левую сторону.

  1. И.п. – сидя, ноги прямые, руки согнуты в локтях.

«1» - ноги выпрямить, руки в стороны.

«2» - и.п.

  1. И.п. – сидя по-турецки, руки перед грудью.

«1» - руки через стороны поднять вверх, выпрямить спину.

«2» - и.п.

  1. И.п.  – о.с., руки на пояс, листочки на полу.

«1-8» -прыжки вокруг листочков.

«1-8» - ходьба на месте.

 

Упражнение для глаз «Осенние листочки»,

 

И.п. – о.с., руки опущены вниз, листья в обеих руках.

Медленно поднять руки вперед

Отвести руки влево

Отвести руки вправо

Медленно поднять руки вверх

Медленно опустить вниз

Прикрыть листочками глаза

Медленно руки отвести вперед, через стороны опустить вниз.

Инструктор:  Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие.

 

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колоне по одному, складывая листья в корзину.

Основные виды движений.

Инструктор: Рано  утром в лесу просыпается не только природа, но и животные. Медведи проводят разминку, они влезают на дерево.  Зайцы спешат в деревню на хозяйский огород, скачут, запутывая следы от волка и лисы. Мышки готовятся к завтраку, они собирают орехи, и бегут в свои норки. В лесу все заняты своим делом, и я предлагаю вам выполнить следующие задания. ( выполняется  2 раза поточным способом)

  1. Ползание по гимнастической скамейке, потягиваясь руками.
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым и левым боком через канат.
  3. Подлезание под дуги разной высоты.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и мы пойдем на полянку, где сможем поиграть!

Перестроение в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ребята возьмите по одному листочку  и мы с вами поиграем в осеннюю игру «Ветер и листья». Пока музыка играет вы бегаете по  залу врассыпную. Как  музыка затихает вы должны найти свое место.

На опушку мы идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Листики дубовые

Листики кленовые.

По всему залу разбросаны листья. У детей в руках по одному листочку с разных деревьев (дуб, клен, тополь). По команде – «ветер» - бег врассыпную по всему залу ,по команде «ветер стих» - дети у которых в руках листья клена собираются у красного кубика, листья дуба – у желтого, листья тополя – у зеленого.

Пальчиковая  гимнастика

Загибать пальцы, начиная с большого.  Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.

1, 2, 3, 4, 5

Будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листья тополя

Листья осина

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Инструктор: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой.  Вам понравилось путешествие? Какие задания  мы сегодня  выполняли?  Что вам понравилось больше? Вы все справились с заданиями, и на память о нашем путешествии я хочу подарить вам эмблемы : « За ловкость», « За смелость»

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.  Дети  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Осенний праздник для малышей"

конспект праздника осени для детей 3 - 5 лет...

Методическая разработка :" Осень золотая".

Методическая  разработка: "Осень  золотая"...

Методическая разработка осеннего праздника в средней группе "Здравствуй, волшебница Осень"

Методическая разработка праздника для средней группы "Здравствуй, волшебница" с презентацией и сценарием....

Методическая разработка осеннего праздника "Почему плачет осень?"для старшего дошкольного возраста

Методическая разработка - осеннего праздника «Почему плачет Осень?» для старшего дошкольного возрастаСоставитель: Рима Тазиева  Ведущий:Вдруг в окошко постучаласьК нам осенн...

Методическая разработка осеннего праздника для детей младшей группы «Осенние забавы»

Осенний праздник в доме ребенка проходит ежегодно. Это мероприятие давно уже стало для нас традиционным. Осенний праздник дает возможность детям поближе познакомиться с новыми терминами, словами. На т...

Методическая разработка осеннего утренника для детей подготовительного возраста «Осень в гости к нам пришла»

Дети, вместе с Осенью отправляются в путешествие на поезде по станциям "Овощная", "Грибная", "Лесная" в поисках волшебных листочков, которые помогут открыть сундук с дара...

Методическая разработка осеннего праздника "Колобок в осеннем лесу" младшая группа

Любимая родная сказка про колобок, но как интересно можно эту сказку украсить осенним разнообразным музыкально-поэтическим материалом....