Краткосрочный проект в средней группе "Полезные продукты питания"
проект (средняя группа)
Знакеомить детей с полезными продуктами, расширять представление об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sr._gr_poleznye_produkty_pitaniya.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе
«Полезные продукты питания»
Степанова Лариса Алексеевна
Актуальность проблемы:
- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.
Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
- Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
- Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.
Воспитательные:
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
- Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.
Развивающие:
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощии фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья
Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
-для детей:
-коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
-выставка детских работ по теме «Горшочек каши».
-для родителей:
-консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
-подбор конспектов совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды
- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме
- Подбор дидактических и настольно-печатных игр
- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)
- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»
2 этап: Основной
Познавательное развитие
- Игровая ситуация «Помоги разложить овощи и фрукты по разным корзинам»
- Беседа «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»
- Беседа «Здоровый образ жизни»
- Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»
- Игровая ситуация: «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)
- НОД «Путешествие во фруктовый сад»
Социально-коммуникативное развитие
- Дидактические игры:
«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),«Загадки с грядки»(силуэтное изображениеовощей и фруктов), «Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,«Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо»,«пазлы«Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару»
Речевое развитие
- «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)
- «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)
«Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)
- «Один –много» (окончание существительных)
- «Найди по описанию» (развитие связной речи)
- «Что где растет? (употребление предлогов)
- Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок
- Чтение:Сказка Д. Родари«Приключения Чиполино», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок», Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,
Л. Зильберг«Полезные продукты».
- Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Заготовки на зиму
- Лепка «Овощи в тарелке»
- Пластилинография «Фруктовый сад»
- Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»
- Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,«Огородник»
«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»
- Хороводные игры:«Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».
- Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»
3 этап: Заключительный
- Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
- Итоговое развлечение:«Домик для Тыквы»
Работа с родителями:
- Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок;
- «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
- Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»;
- Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».
Результаты проекта:
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;
- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;
- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;
- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;
- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.
Практическая значимость:
- Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;
- В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты.
Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты....
Краткосрочный проект в средней группе “Здоровое питание”.
Краткосрочный проект ...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Продукты питания»
Расширять и уточнять представления детей о питании . Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Развивать творческое воображение и...
Проект «Полезные и вредные продукты питания»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дош...
Проект «Полезные и вредные продукты питания»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дош...
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровое питание»
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.- П...
Тематическое планирование в средней группе Продукты питания
Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о продуктах питания....