Краткосрочный проект в средней группе "Полезные продукты питания"
проект (средняя группа)

Степанова Лариса Алексеевна

Знакеомить детей с полезными продуктами, расширять представление об овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sr._gr_poleznye_produkty_pitaniya.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект в средней группе

«Полезные продукты питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Степанова Лариса Алексеевна 

Актуальность проблемы:

- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. 
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. 
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

 Цель проекта: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей и фруктов для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

 - Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;

 - Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов.

Воспитательные:

 - Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

 - Формировать  культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;

 - Приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Развивающие:

 - Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

 - Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;

 - Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощии фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья  

Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
-
для детей
-коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
-выставка детских работ по теме «Горшочек каши».
-
для родителей
-консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;
-подбор конспектов совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды

- Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр

- Наглядный материал для родителей (папка-передвижка «Овощи и фрукты- полезные продукты»)

- Подготовка консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок»

2 этап: Основной

Познавательное развитие

- Игровая ситуация «Помоги  разложить овощи и фрукты по разным корзинам»

- Беседа «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»

 - Беседа «Здоровый образ жизни»

 - Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

 - Игровая ситуация: «Угадай, что это?», «Соленая или свежая?» (развитие осязания и вкусовых рецепторов)

 - НОД «Путешествие во фруктовый сад»

Социально-коммуникативное развитие

 - Дидактические игры:

«Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам),«Загадки с грядки»(силуэтное изображениеовощей и фруктов), «Четвертый лишний»(развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь,«Узнай по вкусу», Фруктовое домино, «Узнай блюдо»,«пазлы«Овощи и фрукты»,«Подбери по цвету», «Найди пару»

 

Речевое развитие

 - «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование окончаний имён прилагательных и существительных)

 -  «Назови ласково»(употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Наши загадки»(составление описательных загадок об овощах и фруктах)

 - «Один –много» (окончание существительных)

 - «Найди по описанию» (развитие связной речи)

 - «Что где растет? (употребление предлогов)

 - Разучивание стихотворений: Ю. Тувим«Овощи», разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, загадок

 - Чтение:Сказка Д. Родари«Приключения Чиполино»,  белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей»,«Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев«Мешок яблок»,  Г Сапгир «Загадки с грядки», С. Маршак «Синьор Помидор», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»,

Л. Зильберг«Полезные продукты».

 - Театрализованная деятельность на празднике осени. (Инсценировка «Посадил дед репку»)

Художественно-эстетическое развитие

 - Аппликация «Заготовки на зиму

 - Лепка «Овощи в тарелке»

 - Пластилинография «Фруктовый сад»

 - Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах»

 - Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие

 - Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,«Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты»,«Вершки и корешки»

 - Хороводные игры:«Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй, Осень».

 - Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски- две редиски, «Фрукты»,«У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

3 этап: Заключительный

 - Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

 - Итоговое развлечение:«Домик для Тыквы»

Работа с родителями:

 - Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок;

 - «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

 - Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»;

 - Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».

Результаты проекта:

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

- Знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах их полезных свойствах;

- Умеют сравнивать, классифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания;

- У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;

- Повысилась познавательная активность детей, их любознательность;

- В процессе познавательно-исследовательской деятельности дети научились самовыражаться в разных видах деятельности и проявлять свои творческие способности;

- Расширился словарный запас и повысилась речевая активность детей.

Практическая значимость:

 - Совместная проектная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив;

 - В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты....

Краткосрочный проект в средней группе “Здоровое питание”.

                                      Краткосрочный проект ...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Продукты питания»

Расширять и уточнять представления детей о питании . Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Развивать творческое воображение и...

Проект «Полезные и вредные продукты питания»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дош...

Проект «Полезные и вредные продукты питания»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дош...

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровое питание»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.- П...

Тематическое планирование в средней группе Продукты питания

Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о продуктах питания....