Краткосрочный проект в средней группе «Здоровое питание»
проект (средняя группа)

Варанкина Екатерина Евгеньевна

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад» № 7 г. Иваново

Краткосрочный проект

в средней группе «Здоровое питание»

 

Подготовила: Варанкина Е.Е.

Воспитатель МБЛОУ «Детский сад № 7»

Иваново, 2022 г.

Тип проекта: познавательно-развивающий.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проектной деятельности:   1,5  месяца

Участники проекта: дети, родители ,воспитатели.

Актуальность


- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газводы и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.
- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.


Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.
                                                                                                                                          Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания.

Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов ;
- учить самостоятельно добывать информацию из разных источников;
Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

Ожидаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.


План реализации проекта:


1. Исследовательский  этап

- Анкетирование родителей и детей
- Изучение литературы и других информационных источников о здоровом питании.

- Подбор информационного материала для родителей.
- Разработка конспектов занятий для детей.
- Оформление ППРС группы.


2.  Подготовительный
- Сбор информации по теме;

- Подбор аудио и видео материалов;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;

- Оформление картотеки д/и;

- Оформление папок – передвижек для родителей;


3. Практический

Ход проекта.

Работа с детьми

Познавательное развитие:

НОД.
Тема: «Витамины» пр. 1
Тема: «Полезные и вредные продукты» пр. 2

Тема «Русская каша – сила наша» пр. 3

Тема «Путешествие на русскую кухню» пр. 4

Д/и  см. приложение 8

Цикл бесед на тему «Правильное питание» см. пр. 5

Просмотр презентации «Приключение Вани и Тани в стране продуктов»

Эксперименты -  влияние «Кока-колы» на предметы и продукты»

Речевое развитие

Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»;

Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А.

Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины»,

К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами»;

Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши

Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой
Составление детьми рассказа о своём любимом продукте; Чтение сказки «Каша из топора»;

Разучивание потешек, считалок. См. пр. 6

Физическое развитие: см. прил. 7

Физ. Минутки,

Пальчиковые игры по теме проекта;

Подвижные игры  «Огуречик»;  «У медведя во бору»;

Игра малой подвижности «Съедобно не съедобно», «Овощи и фрукты»

п.и. эстафета «Собери урожай»;

ХЭР

ИЗО деятельность

 1. «Овощи и фрукты» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу).  
2. «Полезные продукты питания» (лепка из пластилина)  

3. «Горшочек каши»» (аппликация с использованием крупы)

4. Работа с раскрасками и трафаретами

5. Лепка «Овощи  на тарелке»

6. Аппликация «Заготовки на зиму»

Муз. деятельность

«Огородная –хороводная»; «Мы сажали огород»

Прослушивание песен про полезные продукты
 

СКР

 

Практическое  упражнение правила поведения за столом, «Мы дежурные»
Сюжетно-ролевая игра:

•«Магазин полезных продуктов» •«Помогаем маме готовить» •«Кафе»; «Столовая»

•Экскурсия на кухню детского сада

Посадка лука

Работа с родителями

Анкетирование

Выставка фотографий «Готовим вместе с мамой красивую и вкусную кашу»

Информационная папка «Правильное питание», «Как красиво украсить детское блюдо»

4. Продукт проекта   Видео презентация   «Наше здоровое питание»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»  Видео:   https://nsportal.ru/video/2019/08/proekt-zdorovyy-obraz-zhizni...

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения....

Краткосрочный проект в средней группе “Здоровое питание”.

                                      Краткосрочный проект ...

Краткосрочный проект в средней группе "Полезные продукты питания"

Знакеомить детей с полезными продуктами, расширять представление об овощах и фруктах....

Краткосрочный проект в средней группе "Здоровье - главное сокровище"

Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость....

Отчёт по проекту в средней группе "Здоровое питание"

Задачи проекта (слайд 5) Образовательные:-формировать знания о полезности овощей и фруктов;-формировать у детей умение выбирать полезные продукты питания;Развивающие:- развивать творческие способ...