Проект "Мы выбираем ЗОЖ"
проект (средняя группа)

Горохова Марина Вячеславовна

Презентация к проекту "Мы выбираем ЗОЖ"

Цель : Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vybiraem_zozh_2_wecompress.com_.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ ВЫБИРАЕМ ЗОЖ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Город Ярославль МДОУ «Детский сад №214» средняя группа Воспитатель: Степанова С.В. Актуальность проекта : Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим разработан проект «Мы выбираем ЗОЖ», девизом которого является «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Слайд 2

Задачи проекта: Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу; Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах; Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи). Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой Продолжительность : долгосрочный Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Знать несложные приёмы само оздоровления; Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); Повышение речевой активности, активизация словаря; Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев; Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1-й этап – подготовительный. Цели: изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме; подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста. 2-й этап – Основной. 3-й этап – заключительный. Итогом всей нашей работы станет: Фоторепортаж: физкультурное развлечение «Путешествие в Спортландию», коллективная работа «Полезно, Вредно», спортивный праздник «Быть здоровым – значит быть счастливым», коллективная работа «ЗОЖ»

Слайд 6

«ФИЗКУЛЬТУРА - ЭТО КЛАСС! ВСЕ ЗДОРОВЫЕ У НАС!» Цель: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности Оздоровительные задачи. Дошкольный возраст характеризуется быстрым ростом и развитием, но органы и системы работают еще несовершенно, слабо развиты защитные функции организма. Дети более подвержены неблагоприятным влияниям внешней среды, у них легко возникают различные заболевания. Поэтому главной задачей физического воспитания детей этого возраста является охрана жизни и укрепление здоровья.( развитие мышечной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, внутренних органов) Образовательные задачи. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста не менее важно решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании. Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их (ползание, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде и др.) дети используют в повседневной жизни для передвижения. У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения — ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки), спортивных видов физических упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, следует научить детей. играть в спортивные игры (теннис, бадминтон, городки и др.), выполнять элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др. Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.)- воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию). Воспитательные задачи. Необходимо вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками и детьми более младших возрастов. У детей необходимо воспитывать любовь к занятиям, спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов. Умственное и физическое воспитание тесно связаны между собой. Правильное физическое воспитание создает наиболее благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания.

Слайд 8

Виды спорта Цель: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом. Задачи : формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта;

Слайд 10

«Без витаминов жить нельзя – они надёжные друзья» Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Задачи: Сформировать у детей понятие о правильном питании, как одном из важных факторов в сохранении здоровья. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах. Обучить детей культуре питания. Развивать познавательную деятельность, творческие способности.

Слайд 12

Выращиваем витамины на окошке

Слайд 13

«ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: формирование культурно- личностной гигиены навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья.

Слайд 16

Спортивный праздник "Быть здоровым - значит быть счастливым!" МДОУ "Детский сад № 214" Средняя группа и Детская библиотека № 2.

Слайд 18

Веселимся, играем, обучаемся!!!

Слайд 19

Работа с родителями: 1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. 2. Конкурс рисунков «ЗОЖ» 3. Консультация «Закаляемся правильно»; 4. Консультация «Безобидные сладости».

Слайд 21

Выводы: Погружение детей в тему ЗОЖ даёт им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог; Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Слайд 22

Литература для детей: Авдеенко К . «Помидор», «О здоровье». Анпилов А. «Зубки заболели». Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка". Благинина Е. "Прогулка". Витковская М . "О том, как мальчуган здоровье закалял". Грозовский М «Распорядок дня». Жаброва Е . «Будь спортивным и здоровым». Зайцев Г. «Дружи с водой», «Уроки Мойдодыра». Кан Е . "Наша зарядка". Карганова Е . «Наоборот». Лубянко Н. «Гимнастика». Михалков С. "Про девочку, которая плохо Найдёнова Н. "Наши полотенца". кушала", « Прививка", "Про мимозу", "Не спать", "Прогулка", Остер Г. «Петька – микроб». « У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», Суслов В . "Про Юру и физкультуру". « Грипп». Чуковский К.И . "Айболит", "Мойдодыр". Стихи Еремеевых М. и С . «С чего начинается утро», Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол». «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной". «Одевайся по погоде». Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в Яковлев Ю. «Больной». детском саду". Яснов М. "Я мою руки". Пословицы и поговорки о здоровье.

Слайд 23

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ. «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье» «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок». «В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу».

Слайд 24

Литература. 1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с. 3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ». 4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. 5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998 6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987. 7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Выбираем детскую обувь правильно"

Консультация для родителей о рациональном подборе детской обуви особенно актуальна для родителей детей, вновь поступающих в ДОУ. Работая в ДОУ много лет, практически ежегодно сталкиваюсь с этой пробле...

Раз,два,три,четыре,пять- будем звук мы выбирать!

Представляю авторские игры на дифференциацию звуков. Цель данных игр- развитие слухового внимания, фонематического слуха,речевой памяти, совершенствование произносительных навыков.Игры могут быть испо...

Представление проекта по ПДД "Новое поколение выбирает безопасное поведение"

Работа над проектом по формированию навыков безопасного поведения  дошкольников на дорогах «Новое поколение выбирает безопасное поведение»...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Программа для педагогов "Мы выбираем здоровье"

Сейчас очень актуально звучит на всех уровнях  тема: «Здоровье, оздоровление, психическое здоровье и т.д.» , В нашем детском саду мы решили  всерьёз заняться оздоровлением коллектива. Причём...