Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам недели в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Кутлубаева Марина Радионовна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovoy_gimnastiki.docx126.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

623270, Свердловская область, г. Дегтярск, ул. Гагарина, 6

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам недели в средней группе

                                                 Подготовил: воспитатель

                                                  Кутлубаева М.Р.

Дегтярск

2021

Оглавление

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам недели в средней группе        1

Тема: «В науку нет коротких путей»        3

Тема:  «Виды транспорта. Безопасность дорожного движения»        4

Тема: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»        6

Тема: «Всякий человек по делу узнается»        8

Тема: «От осени к лету поворота нету»        10

Тема: «Откуда хлеб пришел?»        11

Тема:»Мир домашних животных»        12

Тема:«Мир диких животных»        13

Тема:  »Человек без Родины что соловей без песни»        15

Тема  недели: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»        16

Тема: «Искра мала, да пламень велик»        17

Тема: »Точка, точка, огуречик- вот и вышел человечик»        18

Тема:»При солнышке тепло, при матушке добро» ( к Дню матери)        20

Тема: «Зима не лето- в шубу одета»        21

Тема: «Мир вокруг нас»  (посуда, мебель)        24

Тема: «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей»        26

Тема:  »Здоровому все здорово» (неделя здоровья)        28

Тема: «Что такое этикет?»        29

Тема:«Без воды и ни туды и ни сюды        29

Тема«Дал присягу- назад ни шагу!        32

Тема «8 марта»        33

Тема:  «Масленица к нам пришла гостьею желанную»        35

Тема: «Ранняя весна с солнышком пришла»        37

Тема: «Птицы»        38

Тема:  «В здоровом теле- здоровый дух!»        43

Тема: «Загадочный космос»        43

Тема: «Спичка- невеличка, а огонь-  великан» (пожарная безопасность)        47

Тема: «Этот День Победы порохом пропах»        48

Тема: «Насекомые»        51

Тема: «Безопасность в природе»        54

Тема: «В науку нет коротких путей»

«Детский Сад»

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.                              (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть                                  (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,                           (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.                   (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать                               (приседание)

И лепить, и рисовать,                                (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.         (руки сложить "замком" перед собой)

                                         «Детский сад»

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке
Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем 
Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать, 
В детский сад идти пора.                         широко расставив пальцы.)
                                   

                                            «Наша группа»
В нашей группе все друзья.                     Ритмично стучат кулачками по столу
Самый младший — это я.                        Разжимают пальчики поочередно, 
Это Маша,                                                 начиная с мизинца 
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
                                             «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.


                                           
«Как живёшь?» 
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Тема:  «Виды транспорта. Безопасность дорожного движения»

«Машины»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

«Транспорт-2»
Будем пальчики сгибать – Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

«Машины-2»
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

«Лодочка»
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)
И по морю поплыву. 
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок)..
Плывут рыбки тут и там.

«Постовой»
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много . («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

«Велосипед»
Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге ( вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу. (вправо)
То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (назад)
Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)

Тема: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»

«Листопад»

Листопад, листопад!                        Руки поднять вверх.

Листья по ветру летят:                     Покачивая кистями из стороны в сторону,

                                                           медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,                         Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,                             Пальцы выпрямить и плотно прижать   друг к другу.

С осины – осиновый,                        Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.                      Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад                  Хлопки в ладоши.

То-то радость для ребят!             

                                       

«Осенью»

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями 

                                             

«Осень»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь


                                       «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.


                               
«Мы идем в осенний лес» (И. Михеева)
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел - потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!
                                               

                                                     «Осень2»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, 
Листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
Снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу


                                                        «Осень3»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, 
Вот кленовый ( Загибать по одному пальчику)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку ( Спокойно уложить ладони на стол)

Тема: «Всякий человек по делу узнается»

«Новый Дом»

 Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, (ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том,(складывают указательные пальцы палочкой,    остальные соединяют «крышей»)      

  Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше. (мизинец отставляют в сторону – труба)

Дом готов, зовём гостей:        (показывают оба указательных пальца)

 «Проходите поскорей!»      (делают приглашающий жест рукой)

«Мы Ребята-Мастера»

Стул сломали мы вчера               пальцы одной руки приставить

                                                        к локтю другой руки

Мы – ребята – мастера                 указать на себя

Молотком тук-тук стучали         постучать кулак об кулак

Гвозди долго забивали-                стучать кулаком об указательный палец

Получилось как-то криво           рука по диагонали

Отпилили мы красиво                 имитировать движения

Зачищали шкуркой долго           тереть ладонь о ладонь

Покрывали лаком стойким         имитировать движения

Верх узором украшали ,               рисуем в воздухе

Папу посмотреть позвали          приложить ладонь ко лбу

«Строим Дом»

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,  (Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).  (Пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)

Как мы славно заживём. ( Вращать кисти рук).

«Повар»

А тут отключили свет.                   (ребром ладони стучат по столу)

 Повар леща берёт

 И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

 Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

Сахар сыплет в бульон.          (загибают пальчики, начиная с большого)

И очень доволен он!                   (разводят руками)

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

"Точильщики" 

Точим нож! Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы.

Угощайтесь, молодцы!

(проводят ладонью то одной, то другой руки с

переворотом, на последнюю строку 4 хлопка).

Тема: «От осени к лету поворота нету»

«Осенью»

Ветры яблони качают.                (Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.)

Листья с веток облетают.           (Кисти рук расслабленны, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.               (Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.)

«Деревья В Лесу»

Друг от друга деревья росли далеко     Показать дерево обеими кистями

Человеку пройти этот путь нелегко,    Шагать указательным и                          средним  пальцами

Только корни деревьев                         Приложить кисти друг к другу тыльными

Однажды сплелись,                               сторонами, пальцы вниз

Будто дерева два навсегда обнялись.  

«Осенний Букет

 загибают пальчики на руке,            

                                                                 начиная с большого.

Будем листья собирать                             ( Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, листья рябины,                (Поочерёдно загибают пальчики на руке,      )     

листики тополя, листья осины,             (   начиная с большого.)

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём.                  («Шагают» по столу средним и указательным

                                                                     пальчиками.)

«Листопад»

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. (Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, (Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны).

С дуба – дубовый, (Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу).

С осины – осиновый, (Указательный и большой соединить в виде колечка).

С рябины- рябиновый. (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны).

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши).

 Тема: «Откуда хлеб пришел?»

«Плюшки»  

 Муку в тесто замесили,      (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили:          (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

 Пирожки и плюшки,          (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук,

                                                         начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи.            (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!                       (Гладят живот)

«Хлеб»

 Рос сперва на воле в поле,               Дети слегка покачивают руками,

 Летом цвел и колосился,                  поднятыми вверх.

 А потом обмолотили,                       Постукивают кулаками друг о друга.

 Он в зерно вдруг превратился.       Выполняют упражнение «Пальчики  здороваются                

   Из зерна – в муку и тесто,             Сжимают и разжимают кулаки.

 В магазине занял место.                    Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

 Вырос он под синим небом,              Поднимают руки вверх.

 А пришел на стол к нам – хлебом.    Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх

Тема:»Мир домашних животных»

«Бурёнушка»  

Дай молочка, Бурёнушка,                   Показывают, как доят корову

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,                             Делают «мордочки» из пальчиков

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,                     Загибают по одному пальчику на обеих руках

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровье                             Снова «доят»

Молоко коровье.

«Котята» 

(Ладошки складываем,пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.)
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их. )
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 

  

«Повстречались»  

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!

«Кот На Печку Пошёл»

Кот на печку пошёл,  Пальчики «шагают».

Горшок каши нашёл   Горшок из ладошек

На печи калачи,  Ладошки «лепят калачи»

Как огонь горячи.  Подуть на ладошки.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.  Погрозить пальчиком.

«Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»).

Тема:«Мир диких животных»

«Звери»  

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…  (Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк-        (Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!        (Руки к щекам, качают головой)

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.       (Щелчки пальцами)

Пересчитала мама медвежат-

В берлоге все послушные лежат.   (Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в « замок»)

«Белочка» 

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?  Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.

«Сидит белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).

                                         «Дикие животные»
На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак .)
Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Лягушата и енот.
На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.

                                              «На водопой»
Жарким днем лесной тропой («шагают» по столу).
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают
За мамой лисицей крался лисенок, ( по одному пальчику, начиная с мизинца).
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).
Волчиха вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.

Тема:  »Человек без Родины что соловей без песни»

«Моя страна»

Посмотрю на карту я:

(Вытягивают вперед прямые ладони, смотрят)

Вот российская земля.

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

(Загибают пальчики начиная с большого)

Я люблю тебя, Россия

(Крепко сжимают ладошки в замок)

Ты же Родина моя!

(Прикладывают руки к груди)

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(Пальцы обеих рук, соединяются ритмично в замок)

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

(Пальцы, начиная с мизинчика, поочередно соединять друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(Опустить руки, встряхнуть кистями)

«Дом»

На поляне дом стоит,

(Ладошками изобразить домик)

Ну, а к дому путь закрыт.

(Плотно прижать руки друг к другу)

Мы ворота открываем,

(Открыты ворота)

В этот домик приглашаем!

(Ладошками изобразить домик)

Тема  недели: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

(Загибаем большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(Загибаем указательный)

Этот пальчик - папочка,

(Загибаем средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(Загибаем безымянный)

Ну, а этот пальчик – Я!

(Потряхиваем мизинчик)

Вот и вся моя семья!

(Сжимаем и разжимаем кулачек)

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому:

(Ладони вместе, одноименные пальцы соприкасаются)

Указательный и средний,

(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются мизинцы)

Постучался на порог.

(Кулаки стучат друг о друга)

Вместе пальчики – друзья,

(Ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

Друг без друга им нельзя!

Тема: «Искра мала, да пламень велик»

"Мы – пожарные"

На машине ярко – красной  (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)

Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)

Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)

Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)

Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)

Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной  (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).

Мы пожар тушить.(Ритмично постукивают кулачками друг о друг)

И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)

Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)

С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)

Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладош)

"Пожарная машина"

Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)

Там, где пожар случится,(Ритмично прыгают на обеих ногах).

Расчёт пожарный нужен.(Ритмично шагают на мест).

Гудят, торопятся машины,(Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)

И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).

Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).

Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)

И для пожарных путь открыт.(Ритмично шагают на месте).

 

Тема: »Точка, точка, огуречик- вот и вышел человечик»

«Это я»

Это глазки. - Вот, вот.

Это ушки. - Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох! устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

                                            «Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно,                                        Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.         Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою,                                              Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.                                  Складывают пальцы в замок.
                             

                             

                                    «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

                                               

« Варежка»

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

                                   

«Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в неё не попадаю.

Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Сосчитайте-ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики.

                                          «Весёлый человечек»
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю.  (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно,  Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.  (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою,  (Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.  (Складывают пальцы в замок.

                                      «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, ( Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,  ( Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,  ( Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,  ( Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.  (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

Тема:»При солнышке тепло, при матушке добро» ( к Дню матери)

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.                 Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,                               Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!                                    Мимика, жесты.

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

                                            «Мамин день»

«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». 
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) 
Всех их очень любят дети! 
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

«Мамочка»

Мамочка хорошая,

(Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая!

(Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю,

 (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю!

(Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

«Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Тема: «Зима не лето- в шубу одета»

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,             Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.                   Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят,                             Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!                    Вращательные движения кистями рук.

За метелью, за метелью!

                               

«Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки Хлебушка немножко. 

Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев 4 р.-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?
Мы расскажем. Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. 
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

« Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.                     Пальцы обеих рук соединить подушечками

                                                         в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй             Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Полетел снежинок рой.                Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

 Ветер дунул, загудел –                 Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.       Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,

                                                        вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,                Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

Может быть подружится.

                                       

                                          «Зимние забавы 1»

Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки,

Праздник приближается, елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе – «фонарики».)

                                   

«Зимние забавы 2»

Лепим мы из снега ком,                          дети сжимают и разжимают кисти рук 
Из комочков слепим дом.                       соединяют кончики пальцев рук,

                                                                       слегка  разводят ладони в стороны 
Звери будут в доме жить,                         хлопают в ладоши
Веселиться и дружить, 
Вместе домик сторожить                         соединяют руки в «замок» 
Раз, два, три, четыре, пять,                      загибают пальчики. 
Мы с тобой снежок слепили.                   дети "лепят". 
Круглый, крепкий, очень гладкий          показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий.                  грозят пальчиком. 
Раз — подбросим,                                   "подбрасывают". 
Два — поймаем,                                     " ловят". 
Три — уроним                                        " роняют". 
И... сломаем.                                             топают. 

                                         

                                                        «Зимние забавы3»
Раз, два, три, четыре, пять                               загибаем пальчики
Мы во двор пошли гулять             указательным и средними "идем" по столу
Бабу снежную слепили                                  катаем ручками "комок"
Птичек крошками кормили                           "кормим птичек "
С горки мы потом катались        ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись             кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли                            отряхиваем ладошки
Суп поели                                                       "едим суп" 
спать легли                                                       ладошки под щечку
                                             

                                                             «Зима»
Пришла зима,                                                   трем ладошки друг о друга
Принесла мороз.                     пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима,                                                   трем ладошки друг о друга
Замерзает нос.                        ладошкой массажируем кончик носа 
Снег,                                        плавные движения ладонями
Сугробы,                                 кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед.                                  ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед!        обе руки протянуть вперед


                                                «Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
                                                 «Зима 2»
Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу
Поиграем – ка немножко Разжать кулачки, хлопать в ладони.
Да похлопаем в ладошки. Хлопать в ладоши
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, Прижать ладони друг к другу, тереть 
Сильно надо растереть. ладонь о ладонь.
Пальчики мы согреваем, Греем руки круговыми движениями,
Их сжимаем – разжимаем! сжимаем и разжимаем кулачки.

Тема: «Мир вокруг нас»  (посуда, мебель)    

                                                   «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила Поочерёдно соединяют большой палец с остальн.
Девочка Иринка кукле говорила: 
«Салфетки должны быть в салфетнице, 
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице, 
А соль? Ну, конечно, в солонке!

                                             «Мебель»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с большого.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом 
Посидели за столом, Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.

                                             «Мебель (3)»
Мебель я начну считать Показывают ладошки обеих рук.
Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет, 
Шкаф, комод и табурет. 
Много мебели назвали, Разжимают кулачки и показывают ладошки.
Десять пальчиков зажали! Сжимают кулачки и поднимают их вверх.

« Помощники» 

Раз, два, три, четыре,                        (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли:                      (Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку,  ковшик,                        (Загибают пальчики по одному, начиная с                   ложку                                                       большого)

И  большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                        (Опять трут ладошкой ладошку.)

Только чашку мы разбили.                   (Загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть  сломали.

Так мы  маме помогали.                       (Сжимают и разжимают кулачки.)

Тема: «Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей»

                                      «Новогодний Праздник»
Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.
Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к другу.
Наконец пришла зима Пальцы «идут» по столу, по коленкам.
В гости ёлку привела. Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются 
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. Круговые движения кистями рук.
Покружились, поплясали, Кисти рук опустить, расслабить.
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди, Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.
Нам подарки принеси.

                                           «Подарки»
Дед мороз принес подарки: «Шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки, На каждое название загибают
Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на
Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.
Шоколадок пол мешка Делают из пальчиков правой руки 
И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты
Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки»

                                             «На ёлке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши
И плясали, и резвились. Удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «шагают» средним и указательным пальчиками по столу.
Нам подарки преподнес. «рисуют» руками большой круг.
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши
Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики, начиная с большого
Орешки рядом с ними, 
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.

                                              «Елочка»
Ждут красавицу колючую (« Рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.

                                         «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.
Будем ёлку наряжать( Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны
Мы повесим шарики,( Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики
Яркие фонарики,( Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд
И мишку - шалунишку (Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону
И заиньку – трусишку( Прикладывают раскрытые ладони к голове

                                              «Новый год»
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

 Тема:  »Здоровому все здорово» (неделя здоровья)

«Умываемся»

Умываемся

Ай, лады, лады, лады,

(Хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды.

(Хлопать по воздуху, как по воде)

Чисто умываемся,

(Делать движение, как будто умываемся)

Маме улыбаемся.

(Улыбаемся, можно помочь себе пальчиками)

«Спортивные пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять-

(Загибают пальчики начиная с большого)

Спортом заняты опять.

Этот пальчик с боксом дружит,

Этот пальчик обруч кружит,

Этот пальчик мяч гоняет,

Этот – быстро обгоняет.

Ну, а этот заболел –

Быть спортсменом не хотел!

«Это я»

Это я

Нос, рот, голова

Уши, щеки, лоб, глаза,

(Перечисляя части тела, одновременно показываем указательными пальцами правой и

левой руки на них)

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

(Правой рукой касаемся левого плеча, левой-правого, к шее и груди одновременно

прикладываем две ладони)

Ноги топ –топ, руки хлоп-хлоп,

(Топаем поочередно одной и второй ногой, руками хлопаем в ладоши дважды)

Раз туда и два- сюда

(Поворачиваем голову вправо и влево)

Это- нет, а это –да!

(Вертим в стороны и киваем головой)

Тема: «Что такое этикет?»

«Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.     

(Пальцы плотно прижимаем к ладони).

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.         

(Трясем кистями).

Наши пальцы пожалеем –       

(«Моем» руки).

Добротой своей согреем.      

 ( Дышим на них)

Тема:«Без воды и ни туды и ни сюды

«Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. (Потешка)

Волнообразные движения кистей

Рук сверху вниз.

Трём ладонями лицо.

Показываем глаза.

Показываем щёки.

Показываем рот.

Показываем и стучим зубами.

«Дождик, дождик поливай»

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай!

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Ударение указательным пальцем

По ладони руки

Показываем, разводя руки

«Надоели нам дожди»

Дождик, дождик! Подожди!
Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил,
Ребятишек разбудил.

Поворачиваем ладошку (одной руки) кверху ,и

Пальцами другой руки имитируем капельки дождя,

Повторяя за взрослым: «Кап, кап»

«Пароход»

Пароход плывет по речке,
И труба дымит, как печка.

У – у – у!

Ладони складываются вместе,

Руки перед собой.

Выполняются

Плавные, волнообразные

Движения вверх – вниз.

Большие пальцы ритмично

Поднимаются вверх.

«Рыбка – малютка»

Рыбка – малютка по речке плывет,

Рыбка – малютка хвостиком бьёт

Ладони соединяются вместе,

И выполняются движения

Вправо и влево.

«Сосульки»

От сосулек звон, звон.

Просыпайся клён, клён.

Растопился снег, снег,

Ручейки – в бег, в бег.

Мы по лужам – топ – топ,

Через лужи – прыг – скок!

Хлопаем ладошками слева

и справа от головы.

Круговые движения

Руками от себя – «волны».

Ритмичные хлопки

Ладонями по коленям.

« Падал снег»

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки 

Не из снега – из муки. 

Плавно опускаем руки сверху вниз

Показываем, как пекут пирог

Волнообразные движения руками

Грозим указательным пальцем

Покачиваем пальцем из стороны в сторону

 

Тема«Дал присягу- назад ни шагу!

«Бойцы-Молодцы» 

Пальцы эти все бойцы,                          Показать раскрытые ладони

Удалые молодцы.

Два-больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два-гвардейца-храбреца,

Два-сметливых молодца.

Два героя безымянных,              Сжать пальцы в кулаки и поочередно

Но в работе очень рьяных!        разжимать пальцы на обеих руках

Два –мизинца-коротышки-        одновременно, начиная с больших.

Очень славные мальчишки!

«Праздник отцов» 

 Сегодня праздник всех отцов,                          (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,                          (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,                              (из ладошек делают «домик»,

                                                                             руки     прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!                            (сжимают и разжимают пальцы)

«Капитан» (пальчиковая гимнастика)

 Это – Мишка – капитан.           (Сжимают и разжимают пальцы.)

Обошел он много стран.            (Потирают ладони друг о друга)

Обошел он много стран.

Обошел их не пешком -               (поочередно соединяют подушечки пальцев

                                                                   обеих рук)

На кораблике с флажком.

                                                      «Солдаты»
Для солдата строго норма: Показать два пальца в "рогатке"
Всегда выглаженная форма. Сжать руки в кулак оттопырив большой палец "класс"
В руки взял Арсений пультик, "Прошагать" пальцами по коленям
Посмотреть хотел он Хлопнуть в ладоши
У пограничников есть пост, Плотно сжатые пальцы рук приложить к вискам
Под охраной у них мост . Ладони плотно прижаты друг к другу, "развести" в мост

Тема «8 марта»

«Весна»

Вот уж две недели

Капают капели.

Снег на солнце тает

И ручьём стекает.

Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Руки ладонями вниз разведены в стороны.

Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

«Мамин день»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.      Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,                                                 Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую                                                                                      Мимика, жесты.

И цветочек подарю ей!

«Все мамы хороши»

Есть у курицы цыплёнок,   Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши,                                          Показать все пальчики, «играя» ими.

Все красивы хороши!

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:                           сжать руки на груди

Я стираю,                                                                     потереть кулачок о кулачок

Полоскаю,                                                                 кулачки сжимать-разжимать

Воду с ручек отряхаю,                                               стряхиваем воду с пальчиков

Пол я чисто подмету                                                  погладить одну ладошку другой

И дрова ей наколю.                            постучать кулачком по ладони свободной руки

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.                      сложить ладошки вместе и положить под щечку

Я на цыпочках хожу,   указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.                     указательный палец к губам

«Мамочка, мамочка»

Мамочка, мамочка

Любимая моя,                поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого

Ведь ты знаешь, мамочка,                                             затем то же на левой руке

Как я люблю тебя.     правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет                                         пальцами обеих рук изображают очки

И корзиночку несет.                                             ладони рук соединить в «тарелочку»

Сядет тихо в уголок,                                                                                       садятся

Вяжет деточкам чулок.                                                     имитация вязания спицами

Вдруг, котятки прибежали,                                           движение «кошечка» кистями

Все клубочки разобрали.                             поочередные хватательные движения рук

Где мои клубочки?

Как вязать чулочки.                                                          развести руки в стороны

«Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом –  

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,  

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

«Мамы разные нужны»

 Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи

Всех их очень любят дети!  

Журналист и инженер,                                  поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

Повар, милиционер,                                       сначала на одной, затем на другой руке

Швея, кондуктор и учитель,  

Врач, парикмахер и строитель –  

Мамы разные нужны,                                          сжимают обе ладошки в «замочек»

Мамы разные важны!                             разводят руки, поднимают ладошками вверх

 

«Мамин День»

Мне сегодня просыпаться,        щепотки рук на уровне глаз резко раскрываются и закрываются

Подметать и улыбаться,                         одна рука "держит" совок, вторая "подметает"

Чашки мыть - совсем не лень                                                                              трём руки

Потому что мамин день!       хлопаем в ладоши, зажимаем пальцы в кулачок, а большой оттопыриваем

Тема:  «Масленица к нам пришла гостьею желанную»

«Масленица»

Положи блинок в ладошку: (Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке)
Угости мурлыку- кошку, (На следующие пять строчек загибать пальцы с приговарив. соответствующих слов).                                                                                                                           Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.

«Ладушки-ладушки»

Ладушки-ладушки,
Пекла бабка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху - то правая, то левая рука)
Маслом поливала,                (левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)
Детушкам давала.                                                              (обе руки вытянуть перед собой)
Даше - два!                                      (показать средний и указательный палец правой руки)
Паше - два!                                        (показать средний и указательный палец левой руки)
Ване - два!                                       (показать средний и указательный палец правой руки)
Тане - два!                                          (показать средний и указательный палец левой руки)
Всем дала!                                  (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)

"Гости"

Стала Маша гостей созывать: (вращение кистей рук к себе)                                                                        

   И Иван приди, и Степан приди,   (Поочередный массаж пальцев на обеих руках)                                                                                                                           И Матвей приди, и Сергей

приди,                                                                                                          

 А Никитушка - ну, пожалуйста.

«Бабушкины оладьи»

Вкусные оладьи бабушка пекла,                                                                                                                  

  Всех своих внучат обедать позвала:                   (произвольные движения кистями рук)             

  Машу, Таню и Сережу,                                                                                                                        Киру, Ваню и Антошу.                                                                        

   (загибаем пальчики) 

Все за стол садятся дружно,                                                                  

(сжимаем кулачки) 

Ведь давно обедать нужно!  (разжим. кулачки, энергичные потряхивания кистями рук) 

Оладушки вареньем смажем,   (гладим одну ладошку другой) 

Бабушке «спасибо» скажем!        (сжимаем и разжимаем кулачки)

«Месим тесто»

Месим тесто                                            (Руками имитируем процесс вымешивания теста) –

Тесто мнём, мнём, мнём! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).
- Тесто жмём, жмём, жмём!
- Пироги мы испечём!               (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

«Печём блины»

Мама нам печёт блины, (Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью)
Очень вкусные они.                                                                                                                        

 Встали мы сегодня рано -  

  И едим их со сметаной.

 

Тема: «Ранняя весна с солнышком пришла»

***

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

***

Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо

***

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.

В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

                     «Дай нам, солнышко, тепла»

 Мы ладошки протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики-малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Тема: «Птицы»

                                 «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, 
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) 
Шесть щеглов и голубей, 
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

«Перелетные птицы»

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали                

Аист, цапли, журавли

(Машем руками)

(Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы)

«Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки

(Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу. Свести руки над головой. Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь. Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.)

«Птенчики в гнезде»

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

(Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и шевелить ими.)

«Птенчики»

Птенчики скворцов зовут:

- Мама, папа! Тут мы, тут!

Принесите нам еды

И немножечко воды.

Червячков мы поедим,

С вами в небо полетим!

(Собрать пальцы обеих рук в щепоть и поочередно раскрывать «клювики».

Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь ими в области запястья; помахать кистями, как крыльями.)

«Вдоль по реченьке»

Вдоль по реченьке

Лебедушка плывет,

Выше бережка

Головушку несет,

Белым крылышком

Помахивает,

На цветы водичку

Стряхивает.

(Изобразить руками ровную поверхность.

Поднять согнутую руку, локоть выставить вперед, кисть руки с сомкнутыми пальцами сильно наклонить к локтю.Помахать руками. Потрясти кистями рук.)

«Шла кукушка»

Шла кукушка мимо рынка,

У нее была корзинка,

А корзинка на пол – бух!

Полетело десять (девять, восемь) мух.

(«Идти» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.

Ладони соединить «ковшом» - «корзинка».

Ударить сомкнутыми ладонями по столу (коленям), разъединить руки.

Развести руки в стороны, шевеля пальцами, - «летящие мухи». Количество разогнутых пальцев должно соответствовать тексту.)

«Филин»

Звездочки яркие

С неба упали,

Филину старому

Путь освещали.

Быстро нашел он

Дорогу к избушке,

Там, где его поджидала

Кукушка.

Филину ужин накрыла она,

В миску насыпав

Овса и пшена.

Филин все зернышки

Быстро склевал,

За ужин кукушке

«Спасибо» сказал.

(Раскрыть ладони и растопырить пальцы – «лучи звездочек», покачать кистями рук вправо-влево. Соединять кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать руками, как крыльями. Собрать пальца обеих рук в щепоть и «клевать» ими «зерно».)

Тема:  «В здоровом теле- здоровый дух!»

«Веселая зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики пора вставать!

(указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот)

Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку,

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев).

Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять.

(сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз)

«Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться, (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны).

Надо спортом заниматься. (Сжимаем и разжимаем кулаки).

Играет в теннис - теннисист (Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет футболист,

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Тема: «Загадочный космос»

«Раз, два, три, четыре, пять»..

        Раз, два, три, четыре, пять – (по одному загибают пальчики на обеих руках.)
        В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
        Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя  «бинокль».)                                              
        Что он видит впереди?
       Солнце, планеты, спутники, кометы,(Загибают пальчики обеих рук)
         Большую желтую луну. 

          

«Комета».

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
        Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) 
       Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») 
         А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
       
«Будем в космосе летать».

(  Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)     

         1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

        Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с   большого)

         1 – комета.

         2 – планета.

         3 – луноход.

         4 – звездолет.

         5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)

         До свидания друзья!

 

«Солнечная система»..

           По порядку все планеты

           Назовёт любой из нас:(загибаем пальцы)

           Раз — Меркурий,

           Два — Венера,

           Три — Земля,

           Четыре — Марс.

           Пять — Юпитер,

           Шесть — Сатурн,

           Семь — Уран,

           За ним — Нептун.

           Он восьмым идёт по счёту.

           А за ним уже, потом,

           И девятая планета

           Под названием Плутон.

          

« Космонавт».

         В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

         Космонавт летит в ракет (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

         День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

         И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).

   

«Книжки»

Мы на полочке лежим                руки «полочкой»

Сказку рассказать хотим.                разводят руки в стороны

В руки нас быстрей возьми                руки в «замок» перед собой

И читать скорей начни:                соединяют ладошки вместе «книжечкой»

Про колобок-румяный бок,           соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар

Про зайку,        ушки над головой (или из пальцев двух рук сделать двух «зайчиков»)

И про теремок.        ладони «домиком» над головой или перед собой

Книжек много есть на свете!  соединяют пальцы рук по одному пальчику начиная с мизинца

Почитать хотите, дети?        потёрли ладошки перед собой

«Книжки»

Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)

«Сказки»

Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

                                            «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

«Колобок»

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила

(имитация замеса теста).

Колобка она слепила.

(круговые движения рук).

В печь его поставила

(вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила.

(руки на пояс).

Вышел он румян – пригож

(повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож.

(поднять руки вверх).

Тема: «Спичка- невеличка, а огонь-  великан» (пожарная безопасность)

«Мы – пожарные»

На машине ярко – красной

(Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».)

Мчимся мы вперёд.

(Ритмично щёлкаем пальцами рук.)

Труд тяжёлый и опасный

(Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.)

Нас, пожарных, ждёт.

(Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

скрещенными руками.)

Вой пронзительный сирены

(Ритмично покачивают головой.)

Может оглушить.

(Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично

постукиваем.)

Будем и водой, и пеной.

(Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.)

Мы пожар тушить.

(Ритмично постукивают кулачками друг о друга.)

И в беду попавшим людям

(Ритмично потирают ладони.)

Сможем мы помочь,

(Ритмично похлопывают руками по бокам.)

С пламенем бороться будем,

(Ритмично потопывают.)

Мы и день и ночь!

(Ритмично хлопают в ладоши.)

Для забавы, для игры

(Ритмично щёлкают пальцами рук)

Спичек в руки не бери.

(Ритмично покачивают указательным пальцем).

Не шути, дружок, с огнём,

(Ритмично покачивают головой.)

Чтобы не жалеть потом.

(Ритмично постукивают кулачками друг о друга).

Сам огня не разжигай,

(Ритмично покачивают головой.)

И другим не позволяй.

(Ритмично покачивают указательным пальцем.)

Даже кроха – огонёк

(Ритмично похлопывают по ногам.)

От пожара не далёк.

(Ритмично потирают ладони).

Газ на кухне, пылесос ли,

(Поочерёдно загибают пальцы.)

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

(Постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.)

Наш надёжный старый друг.

(Ритмично щёлкают пальцами.)

 

Тема: «Этот День Победы порохом пропах»

«Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

«Солдатики»

Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

 

«Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

 

« Бойцы-молодцы»

Пальцы эти все бойцы

(раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы

(в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

 

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.

«Цветущая весна»

«Пришла весна»

Туча, туча улетай

(подуть, одновременно сделав движение руками вперед и в стороны, как бы отодвигая тучи)

Небо солнцу отдавай!

Небо стало чистое

(Поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)

От солнышка лучистое,

Снег повсюду тает

(согнутые в локтях руки поднести к груди, а затем волнообразными движениями развести их в стороны)

И водою убегает.

«Сосульки»

Капли звонко капали,

(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)

Все сосульки плакали:

(поднести руки к лицу, изображая плачь)

Солнце светит ярко,

(скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Нам, сосулькам жарко!

(попеременно ударять указательными пальцами по столу обеих рук)

«Птичка»

Я пройдусь по лесам –

(изобразить обеими руками деревья)

Много птичек там,

(изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу, зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают и поют,

(помахать руками как крыльями, изобразить ладонями клюв)

Гнезда теплые вьют.

(сложить ладони в виде чаши)

«Ласточка»

Ласточка, Ласточка, милая касаточка,

Ты где была, ты с чем пришла?

-За морем бывала, весну добывала.

Несу, несу, весну красну!

(на каждую строку большой палец «здоровается» дважды с каждым пальцем, начиная с указательного, сначала на правой руке, потом на левой)

«Мишенька»

Бурый мишенька зимой

(сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге

(кладут под щеку ладони)

Весною он проснулся

(потянуть руки вверх)

Зевнул и потянулся

(зевнуть и потянуться)

Здравствуй рыжая лисичка!

Здравствуй белочка-сестричка!

Здравствуй серенький волчонок!

Здравствуй беленький зайчонок!

И колючий брат-ежонок!

(поочередно загибается каждый палец)

Тема: «Насекомые»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)    

               ***  

На ромашке – две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке-то – пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)

Собирает мед она.  

            ***

Божья коровушка,

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко.  

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород – бобы,

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы,

В родник – водицу,

В поле – пшеницу.  

          ***                                                                    

В избушке из ватрушки

(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)        

Живут подружки-мушки.        

А в пряничном домишке —        

Сластёны-муравьишки.        

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

         ***

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

          ***

У тропинки под рябиной

(сжимают и разжимают пальцы)

Сеть раскинул паучок,

(стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины

(держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок.

(наматывают воображаемую нить на кулак)

          ***

Жук  жужжит,

(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку.

(пальцы правой руки сжимают в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь!

(резко разжимают кулак)

         ***

(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)

Муха всех на день рождения

Насекомых пригласила.

Передать им приглашение

Быстрым пчелам поручила.

Пригласила бабочку

Поплясать вприсядочку,

Чернокрылого жука,

Чтоб сплясал он гопака.

Длинноногого кузнечика –

На скрипочке играть.

А трудягу-муравьишку –

Громко песни распевать.

Тема: «Безопасность в природе»

Весенний дождик
Дождик песенку поет,
(сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет?
(пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты,
(на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы,
(разгибаем средние)
И зеленая трава,
(разгибаем безымянные)
И весенняя листва.
(разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно.
(разгибаем большие)

                                                     «Ветер»
Непоседа-ветер
Знает всё на свете
(машем руками над головой).
Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква»
(предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать)
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу»
(ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар».
(ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: «Му-му-му»
(ребенок показывает рога коровы и мычит)

                                                   «Гроза»
Закапали капли,
(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь.
(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!
(стучим сильнее)
Пошел град.
(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния.
(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!
(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой
(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей 5-6 лет. Старшая группа.

Картотека пальчиковой гимнастики поможет учителям-логопедам детских садов сократить время при написании конспектов, повысить уровень развития мелкой моторики дошкольников и повысить интерес детей к за...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей 6-7 лет. Подготовительная группа.

Картотека пальчиковой гимнастики поможет учителям-логопедам детских садов сократить время при написании конспектов, повысить уровень развития мелкой моторики дошкольников и повысить интерес детей к за...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам в 1 младшей группе

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психич...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам недели

Картотека пальчиковой  гимнастики по лексическим темам недели...

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам в средней группе.

Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику....

Картотека игр пальчиковой гимнастики по лексическим темам недели

комплексы пальчиковой гимнастики для развития речи детей старшего возраста...

Пальчиковая гимнастика "Пейзаж". Лексическая тема недели "Профессия. Художник" для детей дошкольного возраста средней группы

За окном метет метельМы займемся творчеством в этот дивный день? (ответ детей: «дааа»)  На планшет свою бумагу мы закрепим синююпоказываем класс обеими рука, делаем нажимы больши...