доклад по здоровьесбережению
учебно-методический материал (старшая группа)

Лыйрова Екатерина Геннадьевна

Здоровье ребенка – превыше всего…и наша задача сохранить его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_zdorovesberezheniyu.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

      Здоровье ребенка – превыше всего…и наша задача сохранить его.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов.
                                                                            (Всемирная организация здравоохранения)        

  Одна из задач ФГОС ДОУ - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Актуальность применения здоровьесберегающих технологий:

- гиподинамия (нарушение функций организма – опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения, слуха и т.д.)

- детские стрессы ( нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском коллективе)

- тревожность ( недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и дома, недостаток информации)

Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

  1. Обеспечение возможности сохранения здоровья.
  2. Сформировать знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
  3. Научить использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 группы:

  • технологии сохранения и стимулирования здоровья;
  • технологии обучения здоровому образу жизни;
  • коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

- динамические паузы  – это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении.

- подвижные и спортивные игры - используются для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач.

 Они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

- релаксация - Учит детей расслабляться; способствует концентрации внимания; помогает снять напряжение и возбуждение.

- пальчиковая гимнастика - Это комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, развивает координацию движения рук, что в свою очередь способствует развитию речевого центра головного мозга.

- гимнастика для глаз - Это комплекс специальных упражнений, способствующих профилактике нарушения зрения.

- дыхательная гимнастика - Это комплекс упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки голосового и дыхательного аппарата.

- динамическая гимнастика

- утренняя гимнастика  - Способствует укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, поддерживает оптимальное физическое состояние, приобретение бодрости.

- гимнастика после сна  - поднимает  настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Технологии обучения здоровому образу жизни

- физкультурные занятия -  направлены на развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;

- способствуют хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;

- точечный массаж - помогает снять нервное напряжение, дает общее расслабление, улучшает работу внутренних органов и систем жизнедеятельности.

- занятия в бассейне

Коррекционные технологии.

- сказкатерапия - Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения. Герои сказок могут быть, как хорошо знакомые, так и придуманные самим ребенком.

- песочная терапия - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

- арт-терапия - основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество. В основном через рисование, создание коллажей, лепки, аппликация»

- Су-Джок терапия - нормализирует мышечный тонус, при этом содействуя снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; воздействует на биологически активные точки по системе Су – Джок, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

- музыкотерапия - как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.

Укрепление и сохранение здоровья детей –
одна из главных задач, как родителей, так и педагогов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессо...

Доклад для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Взаимодействие ДОУ и семьи  по вопросам здоровьесбережения"....

Доклад на тему: "Использование проектного метода в здоровьесбережении"

Доклад на тему: "Использование проектного метода в здоровьесбережении".В системе работы по здоровьесбережению в ДОУ перед педагогами ставится задача  воспитания ребёнка - как субъекта своей здоро...

Доклад по проекту о здоровьесбережении «Наш друг – Мойдодыр»

В течении учебного года с сентября по апрель был  проведён с детьми  группы долгосрочный проект «Наш друг – Мойдодыр».Вид проекта: творческий, познавательно - игровой....

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Доклад на тему «Здоровьесбережение как средства реализации Образовательного Стандарта в современном детском саду»

Даный материал содержит конспект  "здоровьесбережение как средство реализации Образовательного Стандрта в современном детском саду"" сопровожденный презентацией по данному вопросу,...