Доклад по проекту о здоровьесбережении «Наш друг – Мойдодыр»
материал (младшая группа) на тему

Тауэр Татьяна Анатольевна

В течении учебного года с сентября по апрель был  проведён с детьми  группы долгосрочный проект «Наш друг – Мойдодыр».

Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

Мы рассмотрели в ходе приведения проекта проблему - дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

Исходя из этой проблемы была сформулировала цель проекта:

-Развитие культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

- Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.              

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

-Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

-Формировать потребность в соблюдении     навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по проекту о здоровьесбережении «Наш друг – Мойдодыр».

Подготовила воспитатель второй младшей группы Тауэр Татьяна Анатольевна.

В течении учебного года с сентября по апрель был  проведён с детьми  группы долгосрочный проект «Наш друг – Мойдодыр». Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.

Мы рассмотрели в ходе приведения проекта проблему - дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

Исходя из этой проблемы была сформулировала цель проекта:

-Развитие культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

- Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.              

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

-Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

-Формировать потребность в соблюдении     навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Были разработаны этапы проекта:

- Довести до детей и их родителей важность проблемы.

- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

- Подобрать материалы для игровой деятельности.

-Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

Актуальность проекта в том, что именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно - гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. При воспитании культурно - гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи. Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье.  В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Формы реализации проекта: Занятие, Беседы; Оснащение предметно-пространственной среды; Работа с родителями. Развивающие, дидактические игры.

Были использованы такие методы работы как:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный.

Были захвачены все образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

В ходе реализации задач предполагалось, что дети приобретут:

*Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

  Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей:

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

* Сделать подборку дидактических игр.

Показателем работы над этим проектом могут служить следующие данные мониторинга на начало года было освоено :  64 %, не освоено: 36 % ;

                               промежуточный освоено : 75 %,не освоено 25 % ;

                                            итоговой освоено : 88 %,не освоено 12 %.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"

 Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС

1.    Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2.    Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.                    ...

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование  начальных представлений...

проект по здоровьесбережению "Мойдодыр"

Реализованный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к здоровому образу жизни. Дети узнали много нового профессиях: врача, медсестры, повара, машиниста по постирке белья. Научились...

Проект по КГН "Наш друг - Мойдодыр"

формирование культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников...