Доклад по проекту о здоровьесбережении «Наш друг – Мойдодыр»
материал (младшая группа) на тему
В течении учебного года с сентября по апрель был проведён с детьми группы долгосрочный проект «Наш друг – Мойдодыр».
Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
Мы рассмотрели в ходе приведения проекта проблему - дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.
Исходя из этой проблемы была сформулировала цель проекта:
-Развитие культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
- Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
-Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
-Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по проекту о здоровьесбережении «Наш друг – Мойдодыр».
Подготовила воспитатель второй младшей группы Тауэр Татьяна Анатольевна.
В течении учебного года с сентября по апрель был проведён с детьми группы долгосрочный проект «Наш друг – Мойдодыр». Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
Мы рассмотрели в ходе приведения проекта проблему - дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.
Исходя из этой проблемы была сформулировала цель проекта:
-Развитие культурно - гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
- Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
-Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
-Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Были разработаны этапы проекта:
- Довести до детей и их родителей важность проблемы.
- Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
- Подобрать материалы для игровой деятельности.
-Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
Актуальность проекта в том, что именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно - гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. При воспитании культурно - гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи. Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.
Формы реализации проекта: Занятие, Беседы; Оснащение предметно-пространственной среды; Работа с родителями. Развивающие, дидактические игры.
Были использованы такие методы работы как:
Индивидуальный;
Групповой;
Практический;
Наглядный.
Были захвачены все образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
В ходе реализации задач предполагалось, что дети приобретут:
*Представление о своем теле и организме;
*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
* С помощью взрослого приводить себя в порядок.
* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .
* Держать ложку в правой руке.
* По порядку одеваться и раздеваться.
* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .
* Аккуратно складывать снятую одежду.
* Следить за своим внешним видом.
* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических
навыков.
* Укрепление связей между детским садом и семьёй.
*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Возможности проекта для воспитателей:
* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста.
* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
* Улучшение отношений между детьми.
* Укрепление связи с родителями.
* Сделать подборку дидактических игр.
Показателем работы над этим проектом могут служить следующие данные мониторинга на начало года было освоено : 64 %, не освоено: 36 % ;
промежуточный освоено : 75 %,не освоено 25 % ;
итоговой освоено : 88 %,не освоено 12 %.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
Проект "Наш друг МОЙДОДЫР"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необхо...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР» . 2 младшая группа ( по ФГОС)
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР». для 2 младшей группы, составлено по ФГОС
1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР".2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой. ...
Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»
Цель данного проекта: развитие культурно-гигиенических навыков, формирование привычки следить за своим внешним видом,формирование навыков поведения за столом,формирование начальных представлений...
проект по здоровьесбережению "Мойдодыр"
Реализованный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к здоровому образу жизни. Дети узнали много нового профессиях: врача, медсестры, повара, машиниста по постирке белья. Научились...
Проект по КГН "Наш друг - Мойдодыр"
формирование культурно - гигиенических навыков у младших дошкольников...