Доклад для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»
материал по теме

Жеребятьева Юлия Владимировна

 Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Взаимодействие ДОУ и семьи  по вопросам здоровьесбережения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_vospitateley.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад для воспитателей

 «Взаимодействие ДОУ и семьи

по вопросам здоровьесбережения»

Воспитатель:

Жеребятьева

Юлия

Владимировна

с. Иогач

2013 г.

                                  Доклад для воспитателей

 «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

  Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

   По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата.

ДОУ определяет основные принципы в работе с семьей.

Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Системность и последовательность работы

Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с родителями. Суть ее заключается в следующем:

Доверительное общение не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны;

Процесс контактирования проходит в своем развитии определенные этапы. Задержка или попытка проскочить тот или иной этап может разрушить взаимодействие;

Процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а переход в другую стадию возможен только при наличии определенных промежуточных результатов.

Все это указывает на переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей. Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установления доверительных отношений.

1. Целью нашей работы стало

- Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья.

2. Задачи:  обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата; оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка; учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;  привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды; расширить спектр средств и способов работы с родителями;

3. Предполагаемые результаты

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

ДОУ предлагает следующие формы работы с семьёй

Досуговые 

формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию. Перечислить досуги: 23.02 2013 г. : «Румяные щечки», «Витаминный калейдоскоп» педагогическая гостиная, логопедическая гостиная, спортивные соревнования между родителями и детьми «мама, папа  и я спортивная семья», приходит в гости «Королева Зубная Щетка».

         Познавательные

формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. Заседания клуба для родителей: Витаминный калейдоскоп и т. д.

Наглядно-информационные

формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки – передвижки, странички сайта, презентации и т. д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения»

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым «критическим» периодам жизни ребенка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессо...

Консультация для воспитателей: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания детей»

В консультации рассказывается о том, какие формы работы с родителями используются в нашем детском саду, как улучшить работу с родителями. Ведь только в совместной деятельности с родителями можно получ...

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя и родителей по вопросам познавательно-речевого развития ребенка"

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя, и родителей по вопросам познавательно-речевого развития дошкольника"...

ПЕДСОВЕТ Консультация для воспитателей «Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования культуры здорового образа жизни»

ПЕДСОВЕТ  Консультация для воспитателей   «Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам формирования культуры здорового образа жизни»...