Проект «Эти славные грибочки» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
проект по логопедии (подготовительная группа)
Проект «Эти славные грибочки»
Краткая аннотация проекта:
Проект нацелен на то, чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим летом? Являются ли грибы частичкой живой природы? Какая роль грибов в жизни человека? Строение гриба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Эти славные грибочки» Краткая аннотация проекта: Проект нацелен на то, чтобы расширит | 619.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»
Проект «Эти славные грибочки» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Выполнили воспитатели 1 квал. категории
Гнедина Е.В. Коробкова Н.В.
2019 год
Проект «Эти славные грибочки»
Краткая аннотация проекта:
Проект нацелен на то, чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим летом? Являются ли грибы частичкой живой природы? Какая роль грибов в жизни человека? Строение гриба.
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий
СРОКИ: краткосрочный (1.11.2019- 8.11.2019)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети Старше-подготовительной группы и воспитатели родители.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
"Познание" "Коммуникация" "Чтение худ. литературы" "Художественное творчество" "Здоровье" "Социализация"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, значение в природе и жизни человека.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
-формировать представления у детей о разнообразии грибов;
-Научиться распознавать съедобные и несъедобные грибы;
-Познакомить с правилами сбора грибов;
-Познакомить со строением и с полезными свойствами грибов;
-Выяснить, какой гриб называют "царем"грибов и какая их роль в природе;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;
-Развивать воображение, мышление, речь;
-Развивать умение и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;
-Обогащать словарный запас детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Дети получат представление о строении грибов и значении их в природе;
- Научатся различать съедобные и несъедобные грибы;
- Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах;
- Приобретут представления о правильном сборе грибов и их значении в жизни человека.
Совместная деятельность педагога с детьми по реализации проекта:
- Создание альбома о грибах (съедобные, несъедобные и условно съедобные);
- Беседы;
- Дидактические игры;
- Проблемные ситуации;
- Чтение художественной литературы;
- Утренник «День рожденья мухомора»
- Просмотр слайдов.
- Дидактические игры «Съедобный – несъедобный»«Один – много»
Совместная деятельность с родителями:
- Создание выставки съедобных и несъедобных грибов;
- Создание альбомов.
- Фото коллаж «В лес за грибами»
- Поделка «Мои грибочки»
Этапы реализации проекта
Паутинка проекта
Беседы: «Где растут грибы», «Какие грибы называют условно съедобные», «Кто ест грибы», «Что готовят из грибов»
Рисование, лепка, аппликация «грибы»,
Поделки из природных материалов.
Рассматривание иллюстраций и слайд-шоу.
Просмотр мультфильмов «Гриб-домик», «Сказки тетушки совы «Про грибы»».
Викторина – Викторина «Грибная поляна»
развлечение.
Дид.игры: «Собери грибы в корзинку», «Третий лишний», «Дорисуй гриб»
Отгадывание загадок, чтение рассказов и сказок.
Приложение
«Мухомор»
Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.
Перед нами бор,
А в бору – мухомор.
Мухомор стоит,
На детей глядит.
Мухомор кто соберет,
Тот из круга уйдет.
Дети начинают двигаться вокруг «мухомора», при этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его задели. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга.
Подвижная игра: «Поймай грибок»
Участвуют две команды «грибов» (3 - 4человека) и грибников (3 - 4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.
Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья? Это я, я, Я!
(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.
Игра «Съедобный – несъедобный»
Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.
Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.
«Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т.д.)
Учимся отгадывать загадки.
Этот гриб - любимец мой,
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился. (Подосиновик)
Эти славные сестрички не едят цыплят.
Эти дружные сестрички рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)
Стоит мужичок —
Коричневый колпачок. (Подберезовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (Подосиновик)
Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб)
Викторина «Грибная поляна»
Как по-другому называют гриб боровик? (Белый гриб).
■ Какие «дружные» грибы похожи на зонтики со своими тонкими ножками и пикантными желтоватыми шляпками? (Опята).
■ Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки).
■ Какие грибы своими шляпками напоминают красивые розоватые лужицы с бегущими волнами? (Волнушки).
■ Какое второе название грибов волнушек? (Волжанки).
■ У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета? (У груздей).
■ Как называются грибы с крепкими белыми ножками и тугими красными или оранжевыми шляпками? (Подосиновики).
■ У каких ядовитых грибов шляпки бывают не только красные, но даже зеленые, серые или совершенно белые? (У мухоморов).
■ Какой гриб называют лесным богатырем? (Белый гриб, или боровик).
■ У каких грибов, растущих в хвойных лесах, шляпки похожи на воронки, во время дождя в них собирается вода? (У рыжиков).
■ Какие ядовитые грибы можно узнать по бледно-зеленой шляпке, похожей снизу на гармошку? (Бледные поганки).
Беседа с детьми. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке детского сада»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;
воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».
Ход беседы: 1. Игра «Распутай путаницу» На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить. 2. Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к
мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно. 3. Беседа Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы. Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть
опасно растение или гриб. -У некоторых детей есть привычка- покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью,но любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране. 4.Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий 5. Обыгрывание проблемной ситуации 3. Нашел большой,
красивый гриб, что с ним делать? 4. Запомнить ПРАВИЛА: -Лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог
кожи с пузырями и трудно заживающими ранами. Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они
содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому,
встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю,
родителям. - Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть
руки с мылом. .Д.и. «Съедобное – несъедобное»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Проект «Азбука общения» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Проект «Азбука общения» в старше - подготовительной группе...
Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Майский жук»
К Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности...
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)группы №5 с родителями, детьми по осуществлению воспитательно-образова
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...