Проект «Формирование культуры здоровья»
проект

Дьяконова Екатерина Анатольевна

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников

второй категории № 52  г. Челябинска (МАДОУ  ДС № 52)

454091,  г. Челябинск, ул. Красная, 44, т. (3512) 265 – 11 – 11

Методическая разработка педагогического проекта

во второй младшей группе №10

по теме: «Формирование культуры здоровья»

Разработали:

Дьяконова Екатерина Анатольевна, воспитатель

Кручинина Екатерина Александровна, воспитатель

2019 г.


Содержание

Введение

Паспорт проекта

Выводы

Используемая литература

Приложение

Введение

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период жизни ребенка.

Согласно вышеизложенному, тема нашего проекта: «Здоровый ребенок».

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно - оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.


Паспорт проекта

Возраст: вторая младшая группа.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Вид проекта: информационно – творческий.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 22 - 30 апреля

Результат: дополнение консультаций о здоровом образе жизни, игровых упражнений для развития физиологического и речевого дыхания, картотек пальчиковой и артикуляционной гимнастик.

Дата

Название мероприятия

Взаимодействие с семьями воспитанников

22.04

Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

Чтение И. Демьянова «Замарашка».

Эксперимент с песком «Какой песок грязный или чистый».

Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

Упражнение для развития дыхания «Птичка».

П/и «Мыши в кладовой».

Консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

23.04

Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

Упражнение для развития дыхания «Осторожные птицы»

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Лепка «Микробы на руках».

П/и «Птички и птенчики».

Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».

24.04

Беседа: «Полезно – не полезно».

Чтение С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

Рисование по трафарету овощей и фруктов.

Упражнение для развития дыхания «Подуем на листочки».

П/и  «Бегите ко мне».

Консультация «Будьте здоровы».

25.04

Беседа: «Как я буду закаляться».

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

Эксперимент «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами».

Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

П/и  «Поймай комара».

Консультация

«Сущность закаливания».

26.04

Беседа: «Сон – это здоровье».

Чтение «Как Маша поссорилась с подушкой». Лебедева Г.

Гимнастика «Головами покиваем».

Упражнение для развития дыхания «Чей пароход лучше гудит?».

Консультация «Плоскостопие опасно? Да!».

29.04

Беседа: «Чистота – залог здоровья».

Чтение стихотворения: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…»

Упражнение для развития дыхания «Одуванчики».

П/и «У медведя во бору».

Памятка для родителей «Профилактика простудных заболеваний».

30.04

Интегрированное занятие: «Путешествие в страну здоровья».

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

Упражнение для развития дыхания «Надуем пузырь».

П/и «Перебежки – догонялки».

Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».


Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4. Моргунова О. Н. Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.

5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

6.. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М. ,2004 г.

7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.

9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.

10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.

11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.

13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»

      «Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш!"...

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

проект:"ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ"

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяж...

Педагогический проект: «Формирование культуры здоровья воспитанников с использованием авторских пособий и регионального компонента».

Содержание проекта  1.     Пояснительная записка2.      Проблема3.     Актуальность4.     Предполагаемый ...

Проект "Формирование культуры здорового питания посредством элементов устного народного творчества «Здоровый ребёнок – успешный ученик»"

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...