Педагогический проект: «Формирование культуры здоровья воспитанников с использованием авторских пособий и регионального компонента».
проект
Содержание проекта
1. Пояснительная записка
2. Проблема
3. Актуальность
4. Предполагаемый результат
5. Участники
6. Гипотеза
7. Цели и задачи
8. План реализации
9. Приложения :
Приложение №1 (Картотека Кубанские подвижные игры)
Приложение № 2 ( Авторские разработки атрибутов к
Кубанским подвижным играм )
Приложение №3 ( Авторские пособия )
Приложение №4 ( Развлечения для старшего возраста)
Приложения № 5 (Развлечение – поход).
Пояснительная записка:
Ты цвети, моя Кубань,
Становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
Кубанские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность кубанских подвижных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры. Кубанские подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа в физкультурном аспекте деятельности.
Актуальность:
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития дошкольников средствами русской народной культуры, отдает предпочтение кубанским народным подвижным играм.
Она выполняет важнейшие функции - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением дошкольников. У дошкольников формируется уважительное отношение к культуре родного края.
Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм стало использование кубанских подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.
Предполагаемый результат: в результате участия детей в проекте ожидается повышение интереса кубанским подвижным играм. У детей будут сформированы представления о кубанских традициях, обычаях и быте.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы, педагоги .
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта : информационный , игровой.
Продолжительность проекта: с февраля по апрель
Гипотеза: Проект будет способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости, смелость , дружбу , взаимовыручку, желания узнать, что-то новое из жизни своих предков.
Цель: Развитие физических качеств детей с учетом интереса к родному краю, через подвижные Кубанский игры.
Задачи:
Дети:
Познакомить детей с Кубанскими традициями , с забавами казаков. Разучить кубанские подвижные игры с помощью которых развивать физические качества: ловкости, равновесия, взаимовыручку, коллективизм, быстроты движений посредством кубанских подвижных игр.
Педагоги: Создать в группе картотеку с кубанскими подвижными играми. Разработать авторские атрибуты к играм и забавам.
Родители: Вовлечь сотрудничество с родителями , оказать поддержку и содействие к созданию атрибутов Кубанской направленности.
Продукт проекта: Изучение детьми Кубанских традиций , забав казаков. Разучивание кубанских подвижных игр при помощи картотек подготовленных педагогами. Пополнение развивающей среды атрибутами к Кубанским подвижным играм . Изготовление авторских пособий для коррекции плоскостопия и работы над мелкой моторикой с использованием регионального компонента. Проведение похода и развлечений на тему Кубанские забавы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_realizatsiya_regionalnogo_komponenta_v_dou_7.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Педагогический проект:
«Формирование культуры здоровья воспитанников с использованием авторских пособий и регионального компонента».
Инструктор физкультуры:
Духина Диана Сергеевна
Ст.Старощербиновская
Содержание проекта
- Пояснительная записка
- Проблема
- Актуальность
- Предполагаемый результат
- Участники
- Гипотеза
- Цели и задачи
- План реализации
- Приложения :
Приложение №1 (Картотека Кубанские подвижные игры)
Приложение № 2 ( Авторские разработки атрибутов к
Кубанским подвижным играм )
Приложение №3 ( Авторские пособия )
Приложение №4 ( Развлечения для старшего возраста)
Приложения № 5 (Развлечение – поход).
Пояснительная записка:
Ты цвети, моя Кубань,
Становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
Кубанские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность кубанских подвижных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры. Кубанские подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности народа в физкультурном аспекте деятельности.
Актуальность:
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Детский сад, решая задачи разностороннего развития дошкольников средствами русской народной культуры, отдает предпочтение кубанским народным подвижным играм.
Она выполняет важнейшие функции - это оздоровление ребенка, развитие физических качеств, воспитывает смелость, мужественность, ловкость, выносливость, выдержку, стремление к победе. Развивает смекалку, находчивость, творческую выдумку. Радость движения сочетается с духовным обогащением дошкольников. У дошкольников формируется уважительное отношение к культуре родного края.
Поиск новых инновационных подходов к содержанию и организации различных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста обусловил появление разнообразных форм их проведения. Одной из таких форм стало использование кубанских подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков детей.
Предполагаемый результат: в результате участия детей в проекте ожидается повышение интереса кубанским подвижным играм. У детей будут сформированы представления о кубанских традициях, обычаях и быте.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы, педагоги .
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта : информационный , игровой.
Продолжительность проекта: с февраля по апрель
Гипотеза: Проект будет способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости, смелость , дружбу , взаимовыручку, желания узнать, что-то новое из жизни своих предков.
Цель: Развитие физических качеств детей с учетом интереса к родному краю, через подвижные Кубанский игры.
Задачи:
Дети:
Познакомить детей с Кубанскими традициями , с забавами казаков. Разучить кубанские подвижные игры с помощью которых развивать физические качества: ловкости, равновесия, взаимовыручку, коллективизм, быстроты движений посредством кубанских подвижных игр.
Педагоги: Создать в группе картотеку с кубанскими подвижными играми. Разработать авторские атрибуты к играм и забавам.
Родители: Вовлечь сотрудничество с родителями , оказать поддержку и содействие к созданию атрибутов Кубанской направленности.
Продукт проекта: Изучение детьми Кубанских традиций , забав казаков. Разучивание кубанских подвижных игр при помощи картотек подготовленных педагогами. Пополнение развивающей среды атрибутами к Кубанским подвижным играм . Изготовление авторских пособий для коррекции плоскостопия и работы над мелкой моторикой с использованием регионального компонента. Проведение похода и развлечений на тему Кубанские забавы.
План реализации проекта
Этапы проекта | Педагоги | Дети | Родители |
1 этап подготовительный | - подбор методической литературы; -подбор кубанских подвижных игр с учетом физической подготовки, возрастных особенностей и желаний воспитанников; -разработка цикла тематических мероприятий с применением кубанских подвижных игр; - подготовка презентации на тему:«Ты Кубань ты наша родина». - Разработка картотеки «Кубанские подвижные игры.» -мастер-класс к Кубанской подвижной игре «Кубанская народная игра, как прием развития физических качеств дошкольников» | ||
2 этап основной | - изготовление атрибутов к играм, развлечениям; - Подготовлена картотека «Казачьи забавы» - К игре «Конь огонь» сделан конь на палочке из паралона, к игре «Атаман» сшита папаха, к веселым эстафетам изготовлены 2а коромысла, к игре «Кривой петух» сделана шапочка из паралона. | -Детям представлена презентация «Ты Кубань ты наша Родина», «Кубанские забавы.» - использование детьми авторских атрибутов в Кубанских подвижных играх на улице. | - с помощью родителей разработаны атрибуты к подвижным играм . К игре «Конь огонь» сделан конь на палочке из паралона, к игре «Атаман» сшита папаха, к веселым эстафетам изготовлены 2а коромысла, к игре «Кривой петух» сделана шапочка из паралона. |
3 этап обобщающий | - изготовлено авторское методическое пособие, для развития мелкой моторики рук «Кукурузка». - изготовлено авторское методическое пособие по коррекции плоскостопия с учетом регионального компонента дорожка здоровья «Подсолнух» . | -Проведено развлечение «Казачьи игры» | - Проведено развлечение-поход «Мой родной край» в парковую зону с участием родителей . |
Формирование культуры здоровья ведется незаметно и ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка.
Решение задач культуры здоровья воспитанников возможно при условии реализации соединение в целое процессов обучения, воспитания и развития, на основе принципа интеграции.
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того место, где ты родился и живешь для нас это Кубань.
Вывод: результаты показали, что благодаря проведенной работе, развлечениям , презентациям , играм повысилась эффективность мероприятий, расширился интерес к истории, традициям народа, кубанским подвижным играм.
Каждая из групп ДОУ подготовила картотеку по Кубанским подвижным играм, изготовила свои атрибуты к подвижной игре и представила ее на мастер классе с педагогами .
В перспективе рассчитываем провести месячник кубанских подвижных игр во всех возрастных группах детского сада.
Кубанские подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка и требует от детей умственной деятельности. В ходе игр педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать указаниям, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации. Главная задача педагога заключается в том, чтобы с помощью игры, красочности, заинтересовать к занятиям которые дадут свои результаты.
Использованная литература:
М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.
О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г.
Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4/ 2011
Интернет-ресурс: kuban89.blogspot.ru, http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%D1%81%D1%
- М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
- Т.П.Хлопова «Ты Кубань, ты наша Родина»
- Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
- Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр»
- Интернет - ресурсы: http://little-kinder.ru/pages/view/94.html
Приложение №4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Спортивное развлечение
для детей старшей и подготовительной группы
«Казачьи игры»
Инструктор физкультуры:
Духина Диана Сергеевна
Ст.Старощербиновская
2017 год.
Цель: развивать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее, формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Ход.
Под песню «Казаки» дети входят в зал.
Вед. Ребята, вы знаете чья это песня и кто ее сочинил?...Да, ее сочинили казаки. А кто такие казаки? (казак означает вольный человек). Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.
Сегодня мы с вами окунемся в прошлое и побываем на боевых учениях казаков. Вы готовы?
(Дети перестраиваются в две команды и начинаются учения)
1 конкурс. «Едем на боевые учения».
Каждая команда получает папаху и коня (лошадка на палке).
По сигналу первый участник надевает папаху, садится на «коня» и бегом змейкой между стойками скачет до финиша и обратно, передает следующему участнику.
2 конкурс. «Разминируй поле»
Прибыли на поле, а оно заминировано.
Каждый по очереди подбегает к черте, берет мяч и сбивает кеглю, стоящую на расстоянии 2-3м.
Игровая пауза. Кубанская подвижная игра «Кубанка».
Дети сидят по кругу. Через одного на голову надета шапка-кубанка. По сигналу, как только звучит музыка, дети передают кубанку(кладут на голову) своему соседу. Главное, чтобы у участника не оказалось две и более шапок на голове по окончании музыки.
3 конкурс. «Раненый боец».
Становятся парами. Бегут до финиша, берут туалетную бумагу и обматывают одного из товарищей.
4 конкурс. «Привал»
После сражения солдатская пища – каша. А самая вкусная и полезная каша для казака каша из гарбуза (тыквы).
За чертой финиша лежат большие надувные мячи оранжевого цвета. Каждый участник бежит на «поле» по кочкам (вырезаны из резины), берет «гарбуз» и возвращается назад.
Игровая пауза. Кубанская подвижная игра «Завивайся плетень»
Играющие делятся на две равные по силам команды – зайцы и плетень. Чертят две параллельные линии – коридор шириной 10-15м. игроки- плетень, взявшись за руки, становятся в центре коридора, а зайцы – на одном из концов зала. Дети – плетень проговаривают: «Заяц, заяц не войдет в наш зеленый огород! Плетень, заплетайся, зайцы лезут, спасайся!»
При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его, или проскочить под руками играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце огорода, а тем, кого задержали, говорят: «Иди назад в лес, осинку погрызи!»
Затем дети меняются ролями.
5 конкурс . «Конспирация».
Чтобы противник нас не заметил, будем конспирироваться.
Пробежать по скамейке, взять в корзине одежду и вернуться назад. Пока следующий бежит, предыдущий одевается.
6 конкурс. «Разведка». (полоса препятствий)
Отправляемся в разведку.
1. Ползут по тканевому тоннелю.
2. Пробегают змейкой между стойками.
Вед. Теперь не страшно нам за Родину. Такие бойцы подрастают! Настоящие казаки!
За участие в боевых учениях каждый из вас получает медаль.
Приложение №4
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Спортивное развлечение для детей средней группы
«МЫ КАЗАЧАТА»
Инструктор физкультуры:
Духина Диана Сергеевна
Ст.Старощербиновская
017 год
Цель: уровень сформированности физических качеств у детей среднего возраста.
Задачи:
Формировать положительное отношение к казакам – защитникам Кубанской земли, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
Способствовать воспитанию любви к своей малой родине – Кубани.
Закрепить ранее изученные основные движения в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости.
Создать хорошее настроение, эмоциональный заряд от участия в развлекательном действии.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, флажки 4-шт., папахи 2-шт., мягкие бассейны с мячиками,
резиновые игрушечные рыбки, игрушечные шашки 2-шт.,кольца по количеству детей, конусы 2-шт.,плоскостные лошадки на палочках 2-шт.,
гимнастические скамейки.
Участники:
Дети средней группы.
Ход развлечения:
Инструктор по физической культуре одет в костюм казака. Дети под марш «Казачат» входят в спортивный зал.
Воспитатель: господин Атаман! Просим тебя провести смотрины наших хлопцев и дивчат, наших «Юных казачат», бо хотим мы быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Кубани родной!
Атаман: гляньте гости дорогие, яки гарни хлопцы да дивчата. Я так разумею надо нам устроить смотрины, чтоб узнать, годятся ли они в казаки?
Дети: мы готовы, господин Атаман!
Атаман: воля ваша, начинаем испытания! А прежде нужно нам размяться.
Выполняется разминка под минусовку «Казачата». Выполняются упражнения под музыку.
Атаман: ну теперь начнем ребята испытание
сначала будем проверять внимание
в том помогут нам флажки
что делать подскажут нам они.
Синий – хлопать, зеленый – топать, желтый – молчать, красный – «Ура» громко кричать.
Игра «Разноцветные флажки»
Атаман: следующее испытание проверит какие вы у нас сильные казачата. И помогут нам в этом прыжки.
Дети стоя в шеренги делают 3 прыжка, кто оказался дальше всех тот самый сильный.
Игра проводится 2 раза.
Игра «Кто дальше»
Дети делятся на 1-ый и 2-ой и делятся на 2 команды.
Атаман: следующие испытание проверит вас на ловкость.
Проводится эстафета. Ребята должны пройти по гимнастической скамейке с папахой на голове.
Эстафета «Папаха»
Атаман: казаки были и славными рыбаками. Рыбы ловили много. Лов рыбы на Кубани проводился в течении всего года, но более богатый улов был весной. У нас с вами на дворе весна и мы, юные казачата, отправляемся на рыбалку.
В бассейнах с мячиками лежат рыбки. Дети по одному от команды забираются в бассейн, находят рыбку и бегут назад к своей команде, кладут рыбку в корзину и после этого бежит следующий ребенок.
Эстафета «Рыбалка»
Атаман: отличный улов у нас этой весной, казачата. А сейчас мы проверим какие вы умелые в обращении с шашкой.
По залу разбросаны кольца. Детям нужно подцепить кольцо шашкой, добежать до конуса, опустить кольцо на конус и с шашкой вернуться назад, передать шашку следующему.
Эстафета «Пронеси кольцо шашкой»
Атаман: а знаете чем еще казак крепок и селен? Он крепок своей дружбой с конем. Уметь держаться в седле – важная наука для юного казака. Не бояться коня и сидеть в седле уверенно – этому казачата учились с раннего детства. Говорили в старину «Казак без коня, что солдат без ружья», «Казаку конь себя дороже», «Казак сам голодает, а конь его сыт». А вот мы сейчас посмотрим , кто быстрее на коне скачет казаки или казачки?
1-ребенок: у моей лошадки звонкие копытца,
у моей лошадки шерстка серебрится.
2-ребенок: гей! Моя лошадка мчится, словно ветер
Славная лошадка, лучше всех на свете!
Эстафета «На коне»
Можно провести подвижную игру «С козликом».
Атаман: какие у нас хлопцы и дивчата проворные!
Прошли все мои испытания и со всеми справились! Годятся
ваши ребята в казаки! Славно потрудились казачата
и теперь, вас ждет угощенье!
Дети: мы старались для вас,
если любо вам веселье,
приходите в другой раз!
Дети выходят из зала по марш «Казачата».
Приложение № 5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Поход: «Мой родной край»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Инструктор физкультуры:
Духина Д.С.
Ст.Старощербиновская
2017 г.
Цели:
1.Воспитывать любовь к родному краю.
2. Продолжить прививать детям кубанские традиции.
3.Способствовать развитию физических качест детей.
Задачи:
1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообразительность с помощью эстафет.
2. Продолжить воспитывать чувство коллективизма в эстафетах и подвижных игр .
3. Учить быстро и четко принимать правильное решение.
Дети организованной колонной из детского сада идут в лесо парковую зону ст.Старощербиновская .
На полянке складывают свои рюкзаки и вещи , организовываем привел. Рассевшись дружным кругом инструктор по фк. рассказавает легену о Кубани.
Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.
Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда
улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила.
Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомиться с их природой и обычаями.
Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала девственная природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле.
Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в
ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.
Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными месивами.
Не осталось на той земле никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.
Разминка: я вам загадаю загадки , а вы зная ответ не проговариваете его ,а подходите к тому дереву на поляне о котором идет речь .
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
(клен)
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она.
А на ней иголки
И коротки, и колки.(Ель)
Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук,
Без ножек - Каждый как зеленый ежик.
(каштаны )
Считалось на Кубани , что если в доме светло , гостиприимно, ивсе хорошо , значит обязательно в нем вместе с семьей живет домовенок . В плохих домах домовой не поселялся.
Открываю дверь домой -
На пороге домовой!
Белая рубашка,
Стильные замашки.
На мордашке борода -
Мужичек ну хоть куда!
Домовенок: Я веселый домовой поиграй те ка со мной
Игра «Домовенок»
Дети идут по кругупроговаривая слова , домовенок в середине .
Говорят , что домовой ,Очень странный с бородой ,
Что живет он в нашем доме .Только маленький как гномик
Может вовсе он не страшный. И ленивенький чуть-чуть
И похож он на Нафаню .Буду звать его я Ваней
Где ты милый домовой ! Поиграй хоть ты со мной .
Домовенок: а давай те ка поучавствуем в эстафетах Кубанских
дети перестраиваются а 2 команды и проводятся эстафеты
1. «передай подкову»
На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Дети в по команде оббегают ориентир и передают друг другу подкову.
2. «коники»
Игроки - «конники» верхом на палках на перегонки устремляются от старта по свисту оббегают вокруг ориентира и возвращаясь передают эстафету .
3. «папаха»
На палку надета папаха , нужно пронести ее вокруг ориентира и передать следующему учаснику .
4. «корамысло»
Каждой команде нужно в свое ведерко весящем на корамысле сложить все (шишки или мячики). Та команда которая первая наполнила ведерко та и победила .
Домовенок: как я с вами навеселился!! сейчас вас буду награждать .
раздает деткам медали и убегает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здоровья воспитанников через интеграцию деятельности педагогов ДОУ и партнерства с семьей в физкультурно-досуговом движении
В настоящее время в системе образования РФ происходят глобальные изменения: меняются приоритеты, ставятся новые цели и задачи. Приоритетными направлениями современного дошколь...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
ВВЕДЕНИЕАктуальность педагогического проекта. Самоценность периода детства и право ребенка на счастье, необходимость охраны и укрепления здоровья детей декларируется в «Концепции дошкольного во...
Консультация для воспитателей "Применение здоровьезберегающих технологий для формирования культуры здоровья воспитанников"
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здор...
Авторское методической пособие "По формированию культуры здоровья воспитанников с учетом регионального компонента"
Кубанские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры издавна служили средством самопознания, зд...
«Педагогические особенности формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников»
В данной статье раскрываются особенности формирования культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...