Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, алкоголизм и наркомания).
К сожалению, все предпринимаемые попытки остановить рост детской наркомании, алкоголизма и табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее существенных причин этого - крайне упрощенное представление о содержании и направлениях профилактики.
В большинстве зарубежных стран, столкнувшихся с эпидемией молодежной наркомании гораздо раньше нас, педагогическая профилактика стала приоритетным и наиболее перспективным направлением, а педагог - одним из главных участников превентивной политики.
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения.
Основы культуры здоровья необходимо закладывать как можно раньше, начиная с дошкольного возраста, обращая пристальное внимание на профилактику вредных привычек у молодых родителей. Освоение культуры здорового образа жизни необходимо строить на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что позволяет сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, выработать единые педагогические требования к дошкольнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_zdorovomu_zhit_zdorovo.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровым - быть здорово!»,
реализованный в подготовительной к школе группе
МДОУ Детский сад №14 «Березка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников»
п.г.т. Зеленоборский
Авторы проекта: Ломакина Н.М., заведующий МДОУ,
Кустова Е.А., ст. воспитатель,
Власова О.А., воспитатель
Пояснительная записка
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, алкоголизм и наркомания).
К сожалению, все предпринимаемые попытки остановить рост детской наркомании, алкоголизма и табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Одна из наиболее существенных причин этого - крайне упрощенное представление о содержании и направлениях профилактики.
В большинстве зарубежных стран, столкнувшихся с эпидемией молодежной наркомании гораздо раньше нас, педагогическая профилактика стала приоритетным и наиболее перспективным направлением, а педагог - одним из главных участников превентивной политики.
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения.
Основы культуры здоровья необходимо закладывать как можно раньше, начиная с дошкольного возраста, обращая пристальное внимание на профилактику вредных привычек у молодых родителей. Освоение культуры здорового образа жизни необходимо строить на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, что позволяет сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, выработать единые педагогические требования к дошкольнику.
Образовательный проект «Здоровым быть – здорово!»
Тематическое поле: Я здоровье берегу – сам себе я помогу!
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Проблема: Проблема здоровья подрастающего поколения, дошкольников и младших школьников, в частности, является одной из важнейших проблем жизни современного общества. Подписанное Путиным В.В. постановление «О роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны. В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением РФ от 04.10.00 №751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования.
Формирование здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни необходимо начинать как можно раньше, очень часто еще до появления ребенка на свет. Поэтому пропаганда здорового образа жизни семьи одно из важных направлений взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников.
Цель: объединение усилий семьи и ДОУ в воспитании основ культуры здоровья.
Задачи:
- Способствовать формированию целостных представлений дошкольников о значении здорового образа жизни, о пользе занятий физической культурой в укреплении здоровья и физическом развитии.
- Формировать негативное отношение к пагубным привычкам, осмотрительное отношение к потенциально опасным контактам со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать у дошкольников интерес к занятиям спортом.
Вид проекта: образовательный
Состав участников: дети и родители воспитанников подготовительной к школе группе.
Образовательная область | Содержание | Задачи |
Познание | Расширение кругозора детей о негативном воздействии пагубных привычек, о пользе занятий физической культурой и спортом | 1.Обогащение знаний детей о значении здорового образа жизни в укреплении здоровья |
Здоровье | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей |
Физическая культура | Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой | 1.Развитие физических качеств 2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей. 3.Приобщение детей к спорту. |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности | 1.Формирование представлений об опасных для человека негативных привычках 2.Развивать умение предусматривать последствия своей деятельности. |
Музыка | Создание положительного психо-эмоционального настроя в процессе выполнения спортивных упражнений | 1.Развитие чувства ритма, динамики, умения согласовывать движения. 2.Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях |
Социализация | Формирование адекватных представлений о себе, семье | 1.Формирование семейной, гендерной принадлежности. 2.Приобщать детей к традициям большого спорта |
Коммуникация | Формирование умений аргументированно излагать свои мысли. | 1.Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми 2.Развитие умения детей логично отстаивать свою точку зрения |
Чтение художественной литературы | Формирование культуры речи и здоровья средствами художественной и познавательной литературы | 1.Формирование ценностных представлений о здоровье и спорте 2.Развитие детского словотворчества |
Художественное творчество | Формирование умений передавать средствами изобразительной деятельности отношение к семье, пагубным привычкам, физической культуре и спорту. | Развитие продуктивной детской деятельности |
Планируемое время на реализацию проекта
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Выявить уровень сформированности у воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни и применения их в повседневной жизни. | |
Аналитический | Проектирование этапов проведения проекта по сохранению и укреплению здоровья старших дошкольников | |
Практический | Реализация образовательного проекта, направленная на организацию здоровьесозидающей жизнедеятельности дошкольников | |
Презентационный | Семейный праздник «Румяные щечки» Выступление на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в познавательном развитии» | |
Контрольный | Определение эффективности формирующе – преобразующих мероприятий в организации сотрудничества педагогов ДОУ с родителями по формированию здоровья детей старшего дошкольного возраста |
Организационные формы работы над проектом
Формы работы | Название | Сроки |
Непосредственно образовательная деятельность | «Курение вредит вашему здоровью» «Мы за здоровый образ жизни» «Спорт – здоровье, радость, сила», «Зимние виды спорта», «Румяные щечки» | |
Диагностика детей | «Я и мое здоровье» | |
Чтение художественной литературы | С.В.Михалков «Как Медведь трубку нашел» Г.Дядина «Каток» Лев Квитко «Лыжники» А. Вахитова «Лыжи» Агния Барто «Зарядка» Загадки про спорт | |
Экспериментирование, моделирование | Эксперименты: «Чем пахнет сигарета», «Какие у курильщика легкие?» Моделирование «Дерево Здоровья» Тематические альбомы: «Курить – здоровью вредить», «Зимние виды спорта» | |
Совместная деятельность детей с родителями | Составление считало, загадок, стихов на тему «Спорт – здоровье, радость, сила» Рисование рисунков «Нет вредным привычкам», «Я за здоровый образ жизни» День Здоровья «Румяные щечки» | |
Самостоятельная работа с родителями | Социально- гигиенический скрининг «Условия и образ жизни семей воспитанников ДОУ» В.Г. Алямовской Консультации «Вредные привычки родителей копируют дети», «Хочешь быть здоровым — будь им!» Индивидуальные беседы «Вредные привычки – от родителей» Памятка родителям, желающим избавиться от вредных привычек | |
Групповое обсуждение | мультфильма «Иван Царевич и табакерка»; ролика «Планета вредных привычек» презентации «Вредные привычки и здоровье – несовместимы»; прочитанных художественных произведений |
Форма проведения презентации: Семейный праздник «Румяные щечки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие двигательных умений у дошкольников в процессе реализации образовательной области «Физическая культура»
Выступление на теоретико-практическом семинаре "К гармонии и здровью через движение"....
Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»
Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...
Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации исследовательского проекта "Умный взгляд на мусор".
Опыт работы воспитателя по экологическому образованию старших дошкольников....
"Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе природоохранной деятельности"
quot;Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников в процессе природоохранной деятельности"...
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОВОЛОНТЕРСКИХ ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ.
Статья, отражающая работу по воспитанию экологической культуры дошкольников через занятия музыкой....
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических качеств личности, как инициативность, трудолюбие, бережливость, самостоятельность, которые н...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА ГАРМАЕВОЙ Т.Д. ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности» на 2022-2023учебный год
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАГАРМАЕВОЙ Т.Д.ТЕМА: «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации проектов краеведческой направленности»на 2022-20...