Конспект открытого занятия во второй младшей группе " Письмо от Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
с детьми второй младшей группы
«Письмо от Мойдодыра»
Подготовила и провела: Ермилова М.В.
Цели: Продолжать формировать у детей навыки умыванию, соблюдения последовательности мытья рук: засучить рукава, смочить руки водой и намылить мылом, чтобы образовалась пенка, затем хорошо ее смыть водой, отжать руки и насухо вытереть полотенцем. Создать для детей красивый, эстетично оформленный стол с использованием скатерти, салфеток. Продолжать учить детей тщательно пережевывать пищу, набирать в ложку достаточное количество пищи. Воспитывать аккуратность при выполнении гигиенических навыков. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей. Обогащать словарный запас, используя художественное слово.
Материал к занятию: Письмо от Мойдодыра. Мыло, мыльница, полотенце
Ход
(Дети входят в группу , воспитатель обращает внимание на иллюстрации.)
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, это строчки из произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Кто же такой Мойдодыр?!
Это умывальников начальник и мочалок командир.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и поднимает посылку, стоящую возле двери. Вскрывает ее вместе с детьми и читает письмо, лежащее в ней.
Дорогие ребята!
Я сегодня встретил по дороге грязнулю.
Неумытый поросёнок!
Он чернее трубочиста,
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
У него такие руки,
Что сбежали даже брюки
Он случайно не в вашем садике?
Воспитатель: Дети, есть ли среди вас грязнули?
Дети: Нет.
Воспитатель: Продолжает рассматривать посылку. Здесь Мойдодыр прислал нам мыло душистое, и полотенце пушистое. Для чего же нам пригодится полотенце? Вместе с вами вспомним прочитаем стихотворение про мыло:
Кусочек розовый, душистый,
Потри и будешь чистый.
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать цвет мыла и понюхать, как приятно оно пахнет. А что нужно делать чтобы ручки были чистые?
Руки надо чисто мыть
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Дети подходят по двое к раковине и намыливают мылом руки, а затем смывают мыльные пузыри водой.
Водичка, водичка
Умой мое личико -
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
И друг другу улыбаемся.
Воспитатель следит за правильность выполнения последовательных действий при умывании.
Чистая водичка умоет Ире личико,
Саше ладошки, а Никите пальчики.
Воспитатель напоминает, что полотенце надо снимать и тщательно вытирать об него руки и лицо, чтобы они были сухими.
Чашка у Юли, Флажок у Артура, мы теперь не путаем полотенца наши.
Воспитатель снова обращает внимание на посылку, из которой достает тарелку с кашей.
- Ой, посмотрите, так это, наверное, волшебная каша Мойдодыра! Он ее кушает каждое утро и поэтому такой сильный и красивый!
Наши повара тоже сварили нам такую же кашу, которая уже стоит на ваших столах. Столы накрыты скатертями, стоят тарелки с кашей, с правой стороны от тарелок лежат ложки. На каждом столе стоят салфетницы в которых салфетки для каждого малыша.
Воспитатель: У вас ручки чистые, теперь можно рассаживаться за столы, каждый на свое место и кушать кашу. Приятного аппетита!
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на салфетке нарисован Чистюля. Он смотрит на вас. Давайте покажем, как вы умеете правильно держать ложку и аккуратно кушать.
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка за ложкой,
Ели по немножку.
Воспитатель напоминает детям, что салфетку берем за краешек и вытираем вначале рот, затем руки. После завтрака дети говорят «Спасибо!»
Раздается стук в дверь в входит, Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте! Вот какие вы ребятишки чистые, опрятные и красивые. Вижу, что среди вас нет грязнуль, Вы помыли руки перед едой, аккуратно скушали всю кашу, говорили вежливые слова. И поэтому я хочу вас угостить конфетами.
Дети подходят, берут угощенье и говорят «Спасибо»
Мойдодыр отвечает «Пожалуйста!», «На здоровье!»
Напоминает что после того, как развернули конфетку, фантик нужно выбросить в ведро под мусор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо из сказочного леса от друзей».
«Письмо из сказочного леса от друзей» Цели: 1. Закрепить понятия «один-много»; 2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия «большой-маленький»; 3. Закрепить знан...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Письмо от друзей»
Цели:1. Закрепить понятия «один-много»;2. Совершенствовать и закреплять умение различать понятия«большой-маленький»;3. Закрепить знания основных цветов....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мойдодыр пришёл к нам в гости»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...