Долгосрочный, познавательно – исследовательский проект в средней группе. Тема: «Витаминки на грядке»
проект (средняя группа)
Актуальность проекта.
В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть красоту природы и радоваться ей.
Для того, чтобы повысить уровень знаний о природе и развить интерес к ней, было решено реализовать данный проект и вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне.
Объект проекта: семена и луковицы растений.
Предмет проекта: знания о способах выращивании растений в комнатных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект проекта | 24.89 КБ |
презентация проекта | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный, познавательно – исследовательский проект в средней группе.
Тема: «Витаминки на грядке»
Описание проекта
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Программное содержание:
- приобщение детей к экологической культуре путем формирования у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях;
-познакомить детей процессом выращивания рассады из семян;
-сформировать первоначальные трудовые навыки и умения:
-воспитывать бережное отношение к растениям;
-формировать культуру поведения в природе.
Актуальность проекта.
В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть красоту природы и радоваться ей.
Для того, чтобы повысить уровень знаний о природе и развить интерес к ней, было решено реализовать данный проект и вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне.
Объект проекта: семена и луковицы растений.
Предмет проекта: знания о способах выращивании растений в комнатных условиях
Время выполнения: долгосрочный
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);
- Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
- Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов;
- Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр;
- Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях;
- Выяснить, что нужно растениям для роста и развития (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.
Воспитательные:
- Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью;
- Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивающие:
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
- Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
- Развивать интерес к развитию и росту растений;
- Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода;
- Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.
- С помощью опытнической работы дети узнают о необходимых условиях для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- У детей появится уважительное отношение к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь – май)
Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатели.
Предполагаемый продукт проекта:
Созданный совместными усилиями воспитателей, детей и родителей огород на окне.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- Семена огородных растений: укроп, томаты, лук, фасоль, горох, клубни картофеля;
- Земля, контейнеры для посадки, лейка;
- Детская литература с произведениями по теме проекта.
-Иллюстрации о растениях и садоводстве;
- Детские энциклопедии о природе;
- Разрезные картинки, пазлы по теме проекта;
- Игры –лото;
- Фотоаппарат;
- Магнитофон;
- Материалы для художественного творчества (лепки, аппликации, рисования).
Литература и интернет источники:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
- «Формирование целостной картины мира» под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, М. 2015 г.
- Т.А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.
- Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие М.: Педагогическое общество России, 2008
- http://www.maam.ru/
- http://mirdoshkolnikov.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://dohcolonoc.ru/
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
1.Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.
2.Изучение и подбор методической литературы.
3.Составление перспективного плана.
4.Определение методов работы: беседы, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, наблюдение; опыты, эксперименты; творческая деятельность детей; занятия в игровой форме.
5.Подбор наглядно - дидактического материала по теме проекта.
6.Создание условий для организации работы в «огороде на окне».
7.Закупка семян, оборудования для огорода на окне.
Основной этап.
I.Работа с детьми.
1.Чтение художественной литературы: Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувим «Овощи», загадки, пословицы и поговорки по теме.
2.Проведение бесед:
«Что такое огород и что на нем растет», «Наши помощники на огороде», «Знакомство с овощами, как самостоятельным культурным, огородным растением», «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Какие витамины содержаться в овощах и фруктах»; «Здоровый образ жизни»; «Что можно приготовить из овощей и фруктов».
3.Рассматривание иллюстраций о растениях и беседы по их содержанию.
4.Дидактические игры: «Что сажают в огороде», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Аскорбинка и ее друзья» (знакомство детей с витаминами), «Найди витаминам дом» (распределить витамины по овощам и фруктам), «Четвертый лишний» (развитие логического мышления), «Веселые поварята» (варим борщ и компот), «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, пазлы «Овощи и фрукты», «Подбери по цвету», «Найди пару». - «Какой сок?», Какое варенье?», «Какой джем?» (Согласование имён прилагательных и существительных); «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов); «Наши загадки» (составление описательных загадок об овощах и фруктах); «Один –много» (окончание существительных); «Найди по описанию» (развитие связной речи); «Что где растет? (Употребление предлогов)
5.Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «На даче».
6.Пальчиковые игры: «Мы большой арбуз купили», «Фрукты», «Приглашаем в огород», «Овощи», «Варим мы компот», «Морковка», «Капуста», «Картошка».
7.Физкультминутки: «Бабушка кисель варила», «Садовод».
8.Проведение занятий:
- Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Лепка «Наш урожай. Фрукты и овощи»
Раскраски «Овощи и фрукты» -самостоятельная деятельность детей
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЦКМ «Труд овощеводов и садоводов»
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи «Что мы знаем об овощах»
9.Опыты, эксперименты, наблюдения: «Узнаем, какая земля», «Рассматривание семян растений для нашего огорода на окне», «Проращивание ростков у клубней картофеля», «Изменения роста наших растений», «Благоприятные и неблагоприятные условия для роста наших растений»
10.Трудовая и практическая деятельность: «Уход за рассадой», «Посадка огорода на окне», «Творческое оформление огорода на окне», «Выращивание рассады», «Клумба для нашего огорода на участке».
II.Работа с родителями.
- Создание совместно с ребёнком книжки – малышки «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
- Приобщение родителей к созданию условий для организации работы в «огороде на окне»;
- Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок; «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
- Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи ифрукты»;
- Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина».
Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- Творческое оформление огорода на окне.
- Участие в дистанционном экологическом конкурсе.
- Высадка окрепшей рассады на участке и территории детского сада.
- Представление результатов проекта коллегам и родителям.
- Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
- Презентация ЛЭП бука «Овощи и Фрукты»
Результаты проекта.
Дети.
1.Дети познакомились с культурными растениями.
2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3.В результате практической и опытной деятельности дети создали необходимые условия для роста растений.
4.Дети увидели многообразие посевного материала.
5.Дети стали бережнее относится к растительному миру.
6.В группе был создан огород на окне.
7.Дети стали более уважительно относится к труду.
Родители.
1.Родители приняли активное участие в проекте «Витаминный огород».
2.Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Дети были увлечены процессом выращивания огородных культур, демонстрировали активность, положительное взаимодействие друг с другом, овладели первоначальными знаниями о посадке и выращивании семян. Участие дошкольника в данной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за растениями позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь – май) Участники проекта : дети средней группы, их родители, воспитатели. Предполагаемый продукт проекта: Созданный совместными усилиями воспитателей, детей и родителей огород на окне.
Актуальность проекта. В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть красоту природы и радоваться ей. Для того, чтобы повысить уровень знаний о природе и развить интерес к ней, было решено реализовать данный проект и вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне. Объект проекта: семена и луковицы растений. Предмет проекта: знания о способах выращивании растений в комнатных условиях
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта: Обучающие: - Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); - Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека; - Систематизировать знания о месте произрастания овощей и фруктов; - Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр; - Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях; - Выяснить, что нужно растениям для роста и развития (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания. Воспитательные: - Формировать культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью; - Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивающие: - Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру; - Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания; - Формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и развивать творческие способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности; - Развивать интерес к развитию и росту растений; - Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода; - Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Ожидаемые результаты: Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями. С помощью опытно - экспериментальной работы дети узнают о необходимых условиях для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. У детей появится уважительное отношение к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание проекта. Подготовительный этап. 1.Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта. 2.Изучение и подбор методической литературы. 3.Составление перспективного плана. 4.Определение методов работы: беседы, чтение художественной литературы, загадки , пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, наблюдение; опыты, эксперименты; творческая деятельность детей; занятия в игровой форме. 5.Подбор наглядно - дидактического материала по теме проекта. 6.Создание условий для организации работы в «огороде на окне». 7.Закупка семян, оборудования для огорода на окне.
Основной этап. I .Работа с детьми: - Чтение художественной литературы. - Проведение бесед. - Рассматривание иллюстраций о растениях и беседы по их содержанию. - Дидактические игры. - Сюжетно – ролевые игры. - Пальчиковые игры . - Физкультминутки . - Проведение занятий: - Опыты , эксперименты, наблюдения. - Трудовая и практическая деятельность
Чтение художественной литературы, проведение бесед и рассматривание иллюстраций.
Игры Вершки и корешки Найди пару
Игры Во саду, ли в огороде Подбери по силуэту
Игры на улице Во саду, ли в огороде Из картошки мы варили…
Образовательная Деятельность Урожай. Уборка урожая. Овощи и фрукты
Образовательная Деятельность Разные семена Какого цвета овощи
Образовательная Деятельность «Земля-Семена-Вода»
Опыты, эксперименты и наблюдения Семена Почва
Опыты, эксперименты и наблюдения Почва и вода Больше - меньше
Опыты, эксперименты и наблюдения Первые всходы Огород подрос
Опыты, эксперименты и наблюдения Картошечка проросла Картошечка
Трудовая деятельность
Наши выставки
II .Работа с родителями: - Создание совместно с ребёнком книжки – малышки «Овощи и фрукты – витаминные продукты»; - Приобщение родителей к созданию условий для организации работы в «огороде на окне»; - Проведение консультации для родителей на тему “Здоровое питание- здоровый ребенок; «Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» . - Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты» ; - Памятки для родителей «Советы доктора Витаминкина ».
СЕМЕНА
Выставка совместно творчества
Заключительный этап. Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Творческое оформление огорода на окне. Участие в дистанционном экологическом конкурсе. Высадка окрепшей рассады на участке. Представление результатов проекта коллегам и родителям. Презентация детьми книжек-малышек по теме: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Презентация ЛЭП бука «Овощи и Фрукты»
Кушайте, ребятки, в итамины С грядки !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин
Образовательная область: «Познание»Основная деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма работы с детьми: решение проблемных задачВозраст: средняя группаТЕМА: «Апельсин » За...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...
познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему "Домики для зеленых листочков"
: тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались тем, как весной появляются на деревьях и кустах листочки и что прячется в почках на веточках....
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе"Природа вокруг нас"....
Долгосрочный познавтельно-исследовательский проект "Рождество" средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Название проекта: « Рождество»Тип проекта: краткосрочный, познавательно – речевой, творческийСрок реализации: краткосрочный (январь)Участники проекта: дети средней группы, родители, ...
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»
Пояснительная запискаРазвитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-слож...