Конспект ООД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии с использование здоровьесберегающих технологий  «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.

 

Задачи:

 1. Обучающие:

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;

- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.

2. Развивающие:

- развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать любознательность;

3. Воспитательные:

- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

- способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседы с детьми о здоровье, загадывание загадок. Разучивание упражнений точечного массажа  с элементами дыхательной гимнастики.

 Технологии:  Здоровьесберегающая технология.

 Материал:  Игрушка Медведь; «Чудесный мешочек»; шкатулка с загадками; полотенце; расчёска; зубная щётка; носовой платок; ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет; фланелеграф; картинки с изображением здорового и больного человека; картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под песню «Улыбка» В.Шаинский

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей.

- Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

- Здороваться, значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!

- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (весёлый, сильный)

- А когда человек болеет, то каким становится?  (грустным, плаксивымслабым)

- Так что же лучше быть здоровым или болеть?  (здоровым)

- Ребятки, а как вы думаете, чтобы не заболеть, что надо делать?

 (Обратить внимание детей на картинки, размещенные на фланелеграфе)

-соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым

- заниматься физкультурой

- гулять на свежем воздухе

- кушать полезную пищу

Воспитатель:

- Теперь мы знаем, что лучше быть здоровым и что необходимо для этого делать каждый день!

- А сейчас присаживайтесь.

 (Дети садятся на подушки)

 2. Основная часть.

Воспитатель:

(одна подушка осталась пустой)

- Ой, ребята, смотрите, одна подушка у нас осталась лишняя. Может к нам кто-то в гости идёт?

 (Стук в дверь)

Воспитатель вносит игрушку – медведь под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришёл Мишутка!

Мишка:

-Здравствуйте, ребятки!  (Здравствуй Мишка)

- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!

Воспитатель:

- Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому – нибудь?! (Нет)

- А почему?  (Если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!

 Воспитатель:

- Ребята, наш Мишутка загрустил…, и я знаю почему, в лесу, где он живёт, нет магазина!

- Ребята, а давайте мы сводим Мишутку в магазин полезных вещей, где купим для него всё, что необходимо для личной гигиены! (Да)

Физминутка: «По дорожке ты шагай»

 По дорожке ты шагай,

 Ноги выше поднимай.

 (Шаг с высоким подниманием колена).

 И немножко поскачи,

 Только, друг мой, не спеши.

 (Подскоки).

 На носочках ты шагай,

 Свою спинку выпрямляй.

 (Ходьба на носках, руки в стороны).

 И попрыгай по дорожке,

 Хороши пружинки – ножки.

 (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

 Дальше веселей шагай,

 Маршируй, не отставай.

 Воспитатель:

- Ну, вот и пришли. Только посмотрите, а магазин закрыт!

- Но вот записка лежит, прочитаем: «Ключик от магазина лежит в волшебном мешке»

- Ой, ребята, и, правда, вот этот мешочек. Давайте посмотрим.

 (Развязываем мешок, достаём шкатулку)

- Ещё одна записка! « Отгадай загадки и магазин откроется»

- Ребята, попробуем отгадать? И ты, Мишутка, помогай нам!

 Дети поочерёдно достают, с помощью воспитателя, карточки с загадками. Воспитатель их читает вслух.

 Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

Всех микробов точно плёткой

Выгонит … (зубная –щётка)

 Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

 Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка    (полотенце)

 От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

 Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей   (расчёска)

 Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой   (шампунь)

 Воспитатель:

- Ой, какие молодцы, все загадки отгадали и теперь мы можем зайти в магазин!

- Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?

(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)

(Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)

 Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!

Мишка:

- Я так рад, спасибо большое!

Воспитатель:

- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой)

- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?  (Да)

 Физминутка «Утренняя зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!                (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться,     (движения по тексту)

Вот и стали мы сильней,          (показать «силу»)

Здоровей и веселей!                (улыбнуться друг другу)

 Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!

- Мишутка, тебе понравилось?

Мишка:

- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!

Воспитатель:

-Мы так долго гуляли, что даже немножечко замёрзли, чтобы не заболеть, давайте погреемся!

 Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

 

Воспитатель:

- Ребята, а давайте расскажем нашему Мишутке, что ещё необходимо для того, чтобы быть здоровым?

- Мы с вами говорили уже – соблюдать правила личной гигиены,заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а ещё?   (правильно питаться)

- Совершенно верно. А это значит, есть полезную пищу, богатую витаминами!

- Мишка, ты что любишь кушать? (Мёд)

- Мёд очень полезен! В нём очень много витаминов!

- Посмотрите, на столе стоит ваза с разными продуктами!

-А давайте соберём для мишутки гостинцы, полезные для здоровья!

 (В вазе лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты)

Дети собирают в сумочку овощи, фрукты

 Воспитатель:

- Мишутка, посмотри, сколько гостинцев ребята приготовили для тебя! Всё это очень полезно для здоровья! Кушай и никогда не болей!

Мишка:

- Ой, спасибо большое ребятки! Как мне приятно! Как много я сегодня узнал нового!

 ИТОГ:

Воспитатель:

- Ребята, а вы запомнили, о чём мы с вами сегодня рассказали Мишутке? (ответы детей)

- Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

- Узнали, что такое «предметы личной гигиены».

-Мы с вами весело провели время, играли, отгадывали загадки и помогали нашему Мишутке!

-Мы все большие молодцы!

-А теперь пора прощаться с Мишуткой! (До свидания, Мишутка!)

- И с нашими гостями тоже попрощаемся! (До свидания)

 Дети уходят под музыку из мультфильма «По дороге с облаками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...

Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!» Программные задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность чел...

КОНСПЕКТ НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11358969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"222","width":"400"}}]]...

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать у детей представление о пользе продуктов питания.• Формировать представления дошкольников о зависимости з...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...