КОНСПЕКТ НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР «Д/САД «РЯБИНУШКА»
КОНСПЕКТ НОД
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
(старшая группа)
Воспитатель: Головко Надежда
Васильевна
г. Абакан
Цель: - Формировать у детей правильное отношение к своему
здоровью.
- Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
- Закрепить знание детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха, настроения.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе и окружающим людям.
Оборудование: Портреты ребят из страны «Здоровье» и страны
«Болезни», цветик – семицветик, картинки по теме
«Продукты питания», магнитофон, Карлсон, мяч.
Методические приемы: Беседа, игра, рассматривание рисунков,
обсуждение ситуаций.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, разгадывание
кроссвордов, заучивание пословиц, рассматривание
иллюстраций.
Ход занятия
- Ребята, подумайте и скажите: «Что на свете дороже всего на свете для каждого человека?»
- Ответы детей (здоровье)
- Да, дети, для вас самое дорогое в жизни – это вы сами и ты Маша, и ты Ваня и тд.
- Поэтому нужно научиться беречь себя, любить, уважать, защищать себя, заботиться о своем здоровье.
- Мы с вами, ребята, немного волшебники, только этого мы не здоровым надо научиться им пользоваться.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Делать ежедневно зарядку, есть здоровую, полезную пищу, чистить зубы, мыть руки, заниматься спортом, закаливаться.
- Я назову слова, а вы выберите те, которые подходят для здорового человека (красивый, ловкий, веселый, неуклюжий, сутулый, опрятный, сильный, бледный, смелый, стройный, неопрятный).
- Ответы детей.
- Дети, где бы вы хотели жить? В стране «Здоровье» или в стране «Болезни»
- Ответы детей.
- У меня есть два портрета детей (показываю портреты детей). Скажите, какой портрет прислали из страны «Здоровье», а какой из страны «Болезни»? (Дети рассматривают портреты и объясняют, где чей).
- Давайте сейчас поиграем в игру « Продукты полезные для меня и моих друзей» (Дети выбирают картинки).
- Молодцы, ребята, что умеете различать продукты полезные для вас от продуктов, которые пользу для вашего здоровья не приносят.
- А теперь давайте сделаем разминку:
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем,
Приседаем и встаем и ничуть не устаем.
- Молодцы, сразу видно, что зарядку делаете регулярно.
- Дети, вы знаете сказку В.Катаева «Цветик – семицветик»?
- Ответы детей.
- Ребята, я вам подарю сейчас вот такие цветики – семицветики.
- Каждый лепесток этого цветка награждает своего хозяина каким-нибудь качеством. (Дети читают слова на лепестке: красота, богатство, здоровье, сила, ум, смелость, слава).
- Предлагаю детям оторвать три лепестка, которые они считают важными для себя (Опрос детей).
- Среди лепестков есть самый главный. Он награждает человека качеством, от которого зависят и все остальные.
- Ответы детей (лепесток «Здоровье»).
- Давайте вспомним пословицы о здоровье.
(Слышится шум, появляется Карлсон с тортом)
- А вот и я!
- Здравствуй, Карлсон. Мы рады видеть тебя.
- И я тоже рад вас видеть. Ап-чхи!
- Что такое, ты простужен?
- Я бегал по лужам, простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
- Как же думаешь лечиться?
- Я лекарства делаю сам. Складываю в кучку карамельку и тянучку, мармелад, шоколад, овсяное печенье. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок-вкуснятина». От простуды помогает замечательно. Я и вам тут как раз тортик вкусненький принес.
- Дети, разве сладкое полезно?
- Нет. Это диатез, кариес и лишний вес.
- Как мне быть? Как здоровье сохранить?
- Дети, подскажите Карлсону, что нужно делать?
- Надо спортом заниматься, питаться правильно, есть полезные продукты и поменьше сладкого и мучного.
- Ах, конфетки, плюшки, варенье. Как же мне от вас отказаться?
- Мы тебе поможем. Вот тебе волшебный мяч. Ты на нем помчишься вскачь. Укрепишь мускулатуру и осанку, и фигуру.
(Карлсон пробует сесть на мяч и попрыгать).
- Теперь я буду здоров! Но напоследок давайте наедимся. (Идет к торту).
- А как же лишний вес?
- Ну ладно, мячик мне, а тортик вам, ребята, ну я побежал.
- Подожди, Карлсон, спасибо за тортик, по чуть-чуть можно полакомиться, а тебя мы приглашаем вместе с ребятами в наш спортивный зал.
( Дети уходят с Карлсоном под музыку «Вместе весело шагать»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Запомните и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....
Конспект интегрированного занятия по ЗОЖ на тему:"Сердце свое я берегу-сам себе я помогу" (подготовительная группа)
"Сердце свое я берегу-сам себе я помогу"...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе
Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...
Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
привитие навыков Здорового образа жизни...
Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
привитие навыков Здорового образа жизни...