КОНСПЕКТ НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР «Д/САД «РЯБИНУШКА»

КОНСПЕКТ НОД


  «Я  здоровье берегу, сам себе я помогу»

(старшая группа)

                                    Воспитатель: Головко Надежда

                                                            Васильевна

г. Абакан

  Цель: - Формировать  у   детей  правильное  отношение  к своему

              здоровью.

- Научить заботиться о своем  здоровье, избегать ситуаций,  приносящих  вред.  

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

- Закрепить знание детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха, настроения.

- Воспитывать  желание быть здоровым, внимательно относится к себе и окружающим людям.

Оборудование: Портреты ребят из страны «Здоровье» и страны

             «Болезни»,  цветик – семицветик,  картинки   по теме

             «Продукты питания», магнитофон, Карлсон, мяч.

Методические приемы: Беседа, игра, рассматривание рисунков,

              обсуждение ситуаций.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, разгадывание

               кроссвордов,  заучивание  пословиц,  рассматривание

               иллюстраций.

 

Ход занятия

- Ребята, подумайте и скажите: «Что на свете дороже всего на свете для каждого человека?»

- Ответы детей (здоровье)

- Да, дети, для вас самое дорогое в жизни – это вы сами и ты Маша, и ты Ваня и тд.

- Поэтому нужно научиться беречь себя, любить, уважать, защищать себя, заботиться о своем здоровье.

- Мы с вами, ребята, немного волшебники, только этого мы не                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      здоровым надо научиться им пользоваться.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Делать ежедневно зарядку, есть здоровую, полезную пищу, чистить зубы, мыть руки, заниматься спортом, закаливаться.

- Я назову слова, а вы выберите те, которые подходят для здорового человека (красивый, ловкий, веселый, неуклюжий, сутулый, опрятный, сильный, бледный, смелый, стройный, неопрятный).

- Ответы детей.

- Дети, где бы вы хотели жить? В стране «Здоровье» или в стране «Болезни»

- Ответы детей.

- У меня есть два портрета детей (показываю портреты детей). Скажите, какой портрет прислали из страны «Здоровье», а какой из страны «Болезни»? (Дети рассматривают портреты и объясняют,  где чей).

- Давайте сейчас поиграем в игру « Продукты полезные для меня и моих друзей» (Дети выбирают картинки).

- Молодцы, ребята, что умеете различать продукты полезные для вас от продуктов, которые пользу для вашего здоровья не приносят.

- А теперь давайте сделаем разминку:

                          Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

                          Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

                          К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем,

                          Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

- Молодцы, сразу видно, что зарядку делаете регулярно.

- Дети, вы знаете сказку В.Катаева «Цветик – семицветик»?

- Ответы детей.

- Ребята, я вам подарю сейчас вот такие цветики – семицветики.

- Каждый лепесток этого цветка награждает своего хозяина каким-нибудь качеством. (Дети читают слова на лепестке: красота, богатство, здоровье, сила, ум, смелость, слава).

- Предлагаю детям оторвать три лепестка, которые они считают важными для себя (Опрос детей).

- Среди лепестков есть самый главный. Он награждает человека качеством, от которого зависят и все остальные.

- Ответы детей (лепесток «Здоровье»).

- Давайте вспомним пословицы о здоровье.

(Слышится шум, появляется Карлсон с тортом)

- А вот и я!

- Здравствуй, Карлсон. Мы рады видеть тебя.

- И я тоже рад вас видеть. Ап-чхи!

- Что такое, ты простужен?

- Я бегал по лужам, простыл, охрип. У меня, наверно,  грипп.

- Как же думаешь лечиться?

- Я лекарства делаю сам. Складываю в кучку карамельку и тянучку, мармелад, шоколад, овсяное печенье. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок-вкуснятина». От простуды помогает замечательно. Я и вам тут как раз тортик вкусненький принес.

- Дети, разве сладкое полезно?

- Нет. Это диатез, кариес и лишний вес.

- Как мне быть? Как здоровье сохранить?

- Дети, подскажите Карлсону, что нужно делать?

- Надо спортом заниматься, питаться правильно, есть полезные продукты и поменьше сладкого и мучного.

- Ах, конфетки, плюшки, варенье. Как же мне от вас отказаться?

-  Мы тебе поможем. Вот тебе волшебный мяч. Ты на нем помчишься вскачь. Укрепишь мускулатуру и осанку, и фигуру.

(Карлсон пробует сесть на мяч и попрыгать).

- Теперь я буду здоров! Но напоследок давайте наедимся. (Идет к торту).

- А как же лишний вес?

- Ну ладно, мячик мне, а тортик вам, ребята, ну я побежал.

- Подожди, Карлсон, спасибо за тортик, по чуть-чуть можно полакомиться, а тебя мы приглашаем вместе с ребятами в наш спортивный зал.

( Дети уходят с Карлсоном под музыку «Вместе весело шагать»)

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Запомните  и расскажите своим родным и близким. Веселые, аккуратные, добрые и люди живут долго, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют....

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе: продолжение укрепления здоровья детей посредством нахождения активных точек для выполенения точечного массажа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в средней группе

Конспект непосредственно организованной деятельности по здоровьесбережению для детей средней группы. Направлен на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической ...

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...