физическая культура в ДОУ с детьми РАС
статья
Значение и польза физкультурных занятий в дошкольном учреждении с детьми с растройством аутистеческого спектора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Значение и польза физкультурных занятий в дошкольном учреждении с детьми с растройством аутистеческого спектора | 15.73 КБ |
statya_s_ras.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие физической культуры в дошкольном учреждении с детьми РАС.
В последнее время количество детей с аутистическими расстройствами увеличилось. В настоящее время принят Федеральный закон об образовании, который дал детям с ОВЗ возможность получить достойное образование в дошкольном учреждении, развивать творческие, физические способности. В нашем детском саду для воспитания и развития детей с расстройством аутистического спектра оборудовано групповое помещение, обучен штат педагогов. Проблема детского аутизма широко освещается в области медицины и педагогики.
Цель адаптивной программы по физической культуре — это гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни. Она позволяет решить следующие педагогические задачи: приобретение опыта двигательной активности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости приобретение опыта двигательной деятельности, связанной с правильным выполнением упражнения, развитие мелкой моторики.
Дети с аутизмом имеют ряд характерных особенностей физического развития: нарушена координация походки, общая моторная неловкость, дети не могут построиться без посторонней помощи, не умеют ходить по кругу, бегать, прыгать, лазить, бросать мяч в цель. Чувство ритма у таких детей нарушено, под музыку они ходят с трудом, выполняют движения только с помощью взрослых. У детей отмечается снижение психического тонуса: ребенок не выдерживает напряжения, быстро истощается.
Инструктор по физической культуре при организации занятий должен учитывать то, что двигательная деятельность детей с РАС характеризуется наличием стереотипных движений, трудностями формирования предметных действий и бытовых навыков, нарушениями мелкой и крупной моторики.
Чтобы достичь результатов в физическом развитии детей, мы большое внимание уделяем индивидуальным занятия и интересам ребенка, на основе, которых строится наша работа. В работе используем различный спортивный инвентарь, который соответствует развитию двигательной активности у детей с РАС. Применяем фоновые методы: музыка, прикосновения, показ движения. Вся коррекционно – развивающая работа носит игровой характер, насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Работа с аутичными детьми по формированию моторных функций требует большого терпения, многократного показа и объяснений, на изучение каждого движения уходит длительное время, поэтому мы разработали блок подвижных игр и упражнений для детей с РАС, которые применяются на протяжении всего учебного года. Согласно расписанию занятий по физической культуре, кроме того, предусмотрена ежедневная зарядка. Работа с детьми РАС проходит в спортивном зале. Занятие проводит воспитатель группы и инструктор по физической культуре. Все упражнения и движения выполняем совместно с ребенком. Очень важно правильно подкрепить действия словами, четко и кратко формулировать суть упражнения. Приступая к выполнению упражнения, необходимо привлечь внимание ребенка, нужно дать возможность ребенку адаптироваться в спортивном зале. Только после этого приступать к разучиванию упражнения. При выполнении упражнения с предметом сначала необходимо дать ребенку время для знакомства с ним, чтобы он получил тактильные ощущения и запомнил их.
При организации занятий мы учитываем интересы ребенка и подбираем упражнения, которые нравятся детям.
Для ребенка с РАС важно не только показать упражнение, нужно его многократно выполнить вместе, чтобы ребенок мог осознать его и запомнить, не бояться делать. Для этого в помощь детям помимо спортивного инвентаря, мы используем нетрадиционное оборудование. Придумываем различные упражнения и игры с ним.
Что бы сохранить интерес к физической культуре на протяжении всего занятия. Выбираем инвентарь доступный и интересный, легко используемый для детей. Которые, направлены на развитие физического и психического здоровья детей. Упражнения и игры, которые выполняются на занятии, воспитатель закрепляет в группе.
Таким образом, при грамотном построении занятий и соблюдении простых правил у детей с РАС улучшается физическое и психическое развитие.
Предварительный просмотр:
Развитие физической культуры в дошкольном учреждении с детьми РАС.
В последнее время количество детей с аутистическими расстройствами увеличилось. В настоящее время принят Федеральный закон об образовании, который дал детям с ОВЗ возможность получить достойное образование в дошкольном учреждении, развивать творческие, физические способности. В нашем детском саду для воспитания и развития детей с расстройством аутистического спектра оборудовано групповое помещение, обучен штат педагогов. Проблема детского аутизма широко освещается в области медицины и педагогики.
Цель адаптивной программы по физической культуре — это гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни. Она позволяет решить следующие педагогические задачи: приобретение опыта двигательной активности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости приобретение опыта двигательной деятельности, связанной с правильным выполнением упражнения, развитие мелкой моторики.
Дети с аутизмом имеют ряд характерных особенностей физического развития: нарушена координация походки, общая моторная неловкость, дети не могут построиться без посторонней помощи, не умеют ходить по кругу, бегать, прыгать, лазить, бросать мяч в цель. Чувство ритма у таких детей нарушено, под музыку они ходят с трудом, выполняют движения только с помощью взрослых. У детей отмечается снижение психического тонуса: ребенок не выдерживает напряжения, быстро истощается.
Инструктор по физической культуре при организации занятий должен учитывать то, что двигательная деятельность детей с РАС характеризуется наличием стереотипных движений, трудностями формирования предметных действий и бытовых навыков, нарушениями мелкой и крупной моторики.
Чтобы достичь результатов в физическом развитии детей, мы большое внимание уделяем индивидуальным занятия и интересам ребенка, на основе, которых строится наша работа. В работе используем различный спортивный инвентарь, который соответствует развитию двигательной активности у детей с РАС. Применяем фоновые методы: музыка, прикосновения, показ движения. Вся коррекционно – развивающая работа носит игровой характер, насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.
Работа с аутичными детьми по формированию моторных функций требует большого терпения, многократного показа и объяснений, на изучение каждого движения уходит длительное время, поэтому мы разработали блок подвижных игр и упражнений для детей с РАС, которые применяются на протяжении всего учебного года. Согласно расписанию занятий по физической культуре, кроме того, предусмотрена ежедневная зарядка. Работа с детьми РАС проходит в спортивном зале. Занятие проводит воспитатель группы и инструктор по физической культуре. Все упражнения и движения выполняем совместно с ребенком. Очень важно правильно подкрепить действия словами, четко и кратко формулировать суть упражнения. Приступая к выполнению упражнения, необходимо привлечь внимание ребенка, нужно дать возможность ребенку адаптироваться в спортивном зале. Только после этого приступать к разучиванию упражнения. При выполнении упражнения с предметом сначала необходимо дать ребенку время для знакомства с ним, чтобы он получил тактильные ощущения и запомнил их.
При организации занятий мы учитываем интересы ребенка и подбираем упражнения, которые нравятся детям.
Для ребенка с РАС важно не только показать упражнение, нужно его многократно выполнить вместе, чтобы ребенок мог осознать его и запомнить, не бояться делать. Для этого в помощь детям помимо спортивного инвентаря, мы используем нетрадиционное оборудование. Придумываем различные упражнения и игры с ним.
Что бы сохранить интерес к физической культуре на протяжении всего занятия. Выбираем инвентарь доступный и интересный, легко используемый для детей. Которые, направлены на развитие физического и психического здоровья детей. Упражнения и игры, которые выполняются на занятии, воспитатель закрепляет в группе.
Таким образом, при грамотном построении занятий и соблюдении простых правил у детей с РАС улучшается физическое и психическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная физическая культура в ДОУ с детьми с нарушением зрения.
АФК , как часть коррекционной работы в ДОУ....
Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»
Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....
Открытое занятие по физической культуре для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «ИСКАТЕЛИ КЛАДА»
открытое занятие для родителей....
Физическая культура с часто болеющими детьми.
Предотвратить возникновение болезней, вылечить их наиболее быстро, эффективно, не допуская перехода в хроническую форму, поможет физическая культура....
Конспект открытого занятия по физической культуре в бассейне с детьми с амблиопией и косоглазием. «В поисках сокровищ»
Тема: Закрепление техники выполнения погружений в воду без опоры, игру с погружением в воду направленные на развитие зрительно-моторной координации.Цель и задачи: 1. Закреплять технику выполнени...
Конспект открытого мероприятия по физической культуре на прогулке с детьми смешанной дошкольной группе с элементами спортивных игр.
Игровые упражнения:1.Эстафета «Прыжки на двух ногах» Перед каждой командой лежат по два-три обруча от линии старта до колпачка. Первые участники с мячом в руках прыгают из обруча в обруч, ...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...