физическая культура в ДОУ с детьми РАС
статья

Прибыткова Юлия Олеговна

Значение и польза физкультурных занятий в дошкольном учреждении с детьми с растройством аутистеческого спектора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие физической культуры в дошкольном учреждении с детьми РАС.

 

      В последнее время количество детей с аутистическими  расстройствами увеличилось. В настоящее время принят Федеральный закон об образовании, который дал детям с ОВЗ возможность получить достойное образование в дошкольном учреждении, развивать творческие, физические способности.  В нашем детском саду для воспитания и развития детей с расстройством аутистического спектра оборудовано групповое помещение, обучен штат педагогов.  Проблема детского аутизма широко освещается в области медицины и педагогики.

      Цель адаптивной программы по физической культуре — это гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни. Она позволяет решить следующие педагогические задачи: приобретение опыта двигательной активности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости приобретение опыта двигательной деятельности, связанной с правильным выполнением упражнения, развитие мелкой моторики.

     Дети с аутизмом имеют ряд характерных особенностей физического развития: нарушена координация походки, общая моторная неловкость,  дети не могут построиться  без посторонней помощи, не умеют ходить по кругу, бегать, прыгать, лазить, бросать мяч в цель. Чувство ритма у таких детей нарушено, под музыку они ходят с трудом, выполняют  движения только с помощью взрослых. У детей отмечается снижение психического тонуса: ребенок не выдерживает напряжения, быстро истощается.

     Инструктор по физической культуре  при организации занятий должен учитывать то, что двигательная деятельность детей с РАС характеризуется наличием стереотипных движений, трудностями формирования предметных действий и бытовых навыков, нарушениями мелкой и крупной моторики.

    Чтобы достичь результатов в физическом развитии детей, мы большое внимание уделяем индивидуальным занятия и интересам ребенка, на основе, которых строится наша работа. В работе используем различный спортивный инвентарь, который соответствует развитию двигательной активности у детей с РАС. Применяем фоновые методы: музыка, прикосновения, показ движения. Вся коррекционно – развивающая работа носит игровой характер, насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

     Работа с аутичными детьми по формированию моторных функций требует большого терпения, многократного показа  и объяснений, на изучение каждого движения уходит длительное время, поэтому мы разработали блок подвижных игр и упражнений для детей с РАС, которые применяются на протяжении всего учебного года. Согласно расписанию занятий по физической культуре, кроме того, предусмотрена ежедневная зарядка. Работа с детьми РАС проходит в спортивном зале. Занятие проводит воспитатель группы и инструктор по физической культуре. Все упражнения и движения выполняем совместно с ребенком.  Очень важно правильно подкрепить действия словами, четко и кратко  формулировать суть упражнения. Приступая к выполнению упражнения, необходимо привлечь внимание ребенка, нужно дать возможность ребенку адаптироваться в спортивном зале. Только после этого  приступать к разучиванию упражнения. При выполнении упражнения с предметом сначала необходимо дать ребенку  время для знакомства с ним, чтобы он получил тактильные ощущения и запомнил их.

При организации занятий мы  учитываем  интересы ребенка и подбираем упражнения, которые нравятся детям.  

    Для ребенка с РАС важно не только показать упражнение, нужно его многократно выполнить вместе, чтобы ребенок мог осознать его и запомнить, не бояться делать. Для этого в помощь детям помимо спортивного инвентаря, мы используем нетрадиционное оборудование. Придумываем различные упражнения и игры с ним.  

     Что бы сохранить интерес к физической культуре на протяжении всего занятия. Выбираем инвентарь доступный и интересный, легко используемый для детей.  Которые,  направлены на развитие физического и психического здоровья детей. Упражнения и игры, которые выполняются на занятии, воспитатель  закрепляет в группе.

    Таким образом,  при грамотном  построении занятий и соблюдении  простых правил у детей с РАС улучшается физическое и психическое  развитие.



Предварительный просмотр:

Развитие физической культуры в дошкольном учреждении с детьми РАС.

 

      В последнее время количество детей с аутистическими  расстройствами увеличилось. В настоящее время принят Федеральный закон об образовании, который дал детям с ОВЗ возможность получить достойное образование в дошкольном учреждении, развивать творческие, физические способности.  В нашем детском саду для воспитания и развития детей с расстройством аутистического спектра оборудовано групповое помещение, обучен штат педагогов.  Проблема детского аутизма широко освещается в области медицины и педагогики.

      Цель адаптивной программы по физической культуре — это гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни. Она позволяет решить следующие педагогические задачи: приобретение опыта двигательной активности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости приобретение опыта двигательной деятельности, связанной с правильным выполнением упражнения, развитие мелкой моторики.

     Дети с аутизмом имеют ряд характерных особенностей физического развития: нарушена координация походки, общая моторная неловкость,  дети не могут построиться  без посторонней помощи, не умеют ходить по кругу, бегать, прыгать, лазить, бросать мяч в цель. Чувство ритма у таких детей нарушено, под музыку они ходят с трудом, выполняют  движения только с помощью взрослых. У детей отмечается снижение психического тонуса: ребенок не выдерживает напряжения, быстро истощается.

     Инструктор по физической культуре  при организации занятий должен учитывать то, что двигательная деятельность детей с РАС характеризуется наличием стереотипных движений, трудностями формирования предметных действий и бытовых навыков, нарушениями мелкой и крупной моторики.

    Чтобы достичь результатов в физическом развитии детей, мы большое внимание уделяем индивидуальным занятия и интересам ребенка, на основе, которых строится наша работа. В работе используем различный спортивный инвентарь, который соответствует развитию двигательной активности у детей с РАС. Применяем фоновые методы: музыка, прикосновения, показ движения. Вся коррекционно – развивающая работа носит игровой характер, насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями.

     Работа с аутичными детьми по формированию моторных функций требует большого терпения, многократного показа  и объяснений, на изучение каждого движения уходит длительное время, поэтому мы разработали блок подвижных игр и упражнений для детей с РАС, которые применяются на протяжении всего учебного года. Согласно расписанию занятий по физической культуре, кроме того, предусмотрена ежедневная зарядка. Работа с детьми РАС проходит в спортивном зале. Занятие проводит воспитатель группы и инструктор по физической культуре. Все упражнения и движения выполняем совместно с ребенком.  Очень важно правильно подкрепить действия словами, четко и кратко  формулировать суть упражнения. Приступая к выполнению упражнения, необходимо привлечь внимание ребенка, нужно дать возможность ребенку адаптироваться в спортивном зале. Только после этого  приступать к разучиванию упражнения. При выполнении упражнения с предметом сначала необходимо дать ребенку  время для знакомства с ним, чтобы он получил тактильные ощущения и запомнил их.

При организации занятий мы  учитываем  интересы ребенка и подбираем упражнения, которые нравятся детям.  

    Для ребенка с РАС важно не только показать упражнение, нужно его многократно выполнить вместе, чтобы ребенок мог осознать его и запомнить, не бояться делать. Для этого в помощь детям помимо спортивного инвентаря, мы используем нетрадиционное оборудование. Придумываем различные упражнения и игры с ним.  

     Что бы сохранить интерес к физической культуре на протяжении всего занятия. Выбираем инвентарь доступный и интересный, легко используемый для детей.  Которые,  направлены на развитие физического и психического здоровья детей. Упражнения и игры, которые выполняются на занятии, воспитатель  закрепляет в группе.

    Таким образом,  при грамотном  построении занятий и соблюдении  простых правил у детей с РАС улучшается физическое и психическое  развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Физическая культура с часто болеющими детьми.

Предотвратить возникновение болезней, вылечить их наиболее быстро, эффективно, не допуская перехода в хроническую форму, поможет  физическая культура....

Конспект открытого занятия по физической культуре в бассейне с детьми с амблиопией и косоглазием. «В поисках сокровищ»

Тема: Закрепление  техники выполнения погружений в воду без опоры, игру с погружением в воду направленные на развитие зрительно-моторной координации.Цель и задачи: 1. Закреплять технику выполнени...

Конспект открытого мероприятия по физической культуре на прогулке с детьми смешанной дошкольной группе с элементами спортивных игр.

Игровые упражнения:1.Эстафета «Прыжки на двух ногах» Перед каждой командой лежат по два-три обруча от линии старта до колпачка. Первые участники с мячом в руках прыгают из обруча в обруч, ...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...