Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе
статья (младшая группа)
Доклад "Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации образовательной деятельности воспитанников с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания.
Здоровьесберегающие технологии – это разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Главной нашей задачей является вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитию необходимых санитарно-гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с младшего возраста.
Цель здоровьесберегающих технологий:
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Для достижения этих целей в нашей группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием для :
-ходьбы по коврику из пуговиц, крышек, при которой происходит массаж стопы ног.
- развития дыхания и увеличения объема легких используются султанчики, вертушки и цветок с подвижными лепестками.
-массажа ладоней рук, массируя которые можно воздействовать на различные точки организма. Для этого мы используем различные массажеры— колпачки от ручек, шарики.
- массажа ступней ног и развития координации движений используется следующее оборудование: деревянные счеты и поддоны с мелкими пластмассовыми шариками (для прокатывания ступнями ног).
Ежедневно в своей работе мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:
Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики способствует формированию интереса детей к ней:
- Обыгрывание сюжетных сказок
- Подвижные игры
- Оздоровительный бег
- гимнастика с предметами и без них;
- гимнастика пробуждения
- ходьба по следам, по пуговичкам, по массажному коврику
- гимнастика по интересам и игры по желанию детей.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в нашей группе, ее продолжительность составляет 10 мин.
Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Форма организации занятий гибка и разнообразна: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в группе, на воздух. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность занятия 15 мин. Физкультурные занятия имеют разную форму организации в зависимости от направленности обучения:
- Традиционные
- Игровые
- Сюжетно-игровые
- Тематические
- Оздоровительные
- Занятия с использованием игровых комплексов
- Занятия – соревнования.
Также в повседневной деятельности нашей группы мы используем:
- динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей, куда мы включаем пальчиковые игры, элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и другие игры в зависимости от вида занятия.
- Подвижные и спортивные игры (им уделяется много времени ежедневно). Игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке и в группе. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Дети с удовольствием включаются в данный вид деятельности.
- Гимнастика пальчиковая проводится ежедневно в любой удобный отрезок времени. Её можно провести как индивидуально, так и с подгруппой детей. Данная гимнастика тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует речь, внимание, кровообращение, быстроту реакции. Пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно тем, у кого есть проблемы с речью
- Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий.
- Гимнастика дыхательная в различных формах физкультурно-
оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после
сна, во время гимнастики. У детей активизируется кислородный обмен
во всех тканях, что обеспечивает нормальную работу организма в
целом.
- Технологии музыкального воздействия. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводим совместно с музыкальным руководителем.
- Обучение детей гигиеническим навыкам в процессе сюжетно-ролевых игр (игры «Айболит», «Больница»).
- Ежедневно после дневного сна проводится гимнастика пробуждения. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым поверхностям. Продолжительность такой гимнастики 5-10 минут.
Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и работу с родителями:
— консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдения личной гигиены, пользы дополнительных прогулок и занятий.
- родительское собрание;
- папки-передвижки;
-анкетирование;
- совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей;
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Малыши быстрее адаптируются к новой среде, к сверстникам и взрослым:у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.
Группы и формы здоровьесберегающих технологий...
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе “Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит”
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе детского сада
Собраны методические материлы по здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др....
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...