Статья: «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
статья
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Задачи:
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
4.Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-ozdorovitelnaya_rabota.docx | 19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Светлячок» д. Гавриловка, 2021год
Статья:
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Трубникова Н.В.
Музыкально-оздоровительная работа в– это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Рассмотрим подробнее, что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что «здоровье – состояние физического и социального благополучия человека».
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей;
-здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей ребенка.
Виды занятий - индивидуальные, по подгруппам и фронтальные. По содержанию - типовые, доминантные, тематические, комплексные, интегрированные. Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
- Валеологические песенки-распевки;
- Дыхательная гимнастика;
- Артикуляционная гимнастика;
- Оздоровительные и фонопедические упражнения;
- Игровой массаж;
- Пальчиковые игры;
- Речевые игры;
- Музыкотерапия.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
по музыкальному воспитанию | «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Музыкальное воспитание» О. Радыновой, Программа «Элеменитарное воспитание» Т. Тютюнниковой, концепция К. Орфа, Программа «ритмическая мозаика» А. Бурениной и др |
по воспитанию здорового ребенка | «Как воспитать здорового ребенка» В Алямовской, «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» А. Галанова, «Развивающая педагогика оздоровления» В. Кудрявцева, «Театр физического развития и оздоровления» Н. Ефимова, Программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» М. Картушиной, «Дыхательная гимнастика» А. Стрельниковой, «Психогимнастика» М. Чистяковой |
Цель внедрения здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Задачи:
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
3.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
4.Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников и родителей, понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Результаты музыкально – оздоровительной работы:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости.
Выводы:
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.
Здоровье ребенка- это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится п...
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду
Презентация на тему здоровьесберегающих технологий....
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду.
Выступление на районном методическом объеденении музыкальных руководителей города и района по теме музыкально - оздоровительной работы в ДОУ, её роли в развитии и формировании человека, сохранение и у...
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду»....
Мастер-класс для педагогов "Технология музыкально - оздоровительного воспитания в условиях детского сада"
ТЕХНОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.Музыкально-оздоровительное занятие для педагогов. Мастер-класс. ЦЕЛЬ: Организовать музыкально – оздо...