Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.
материал (средняя группа) по теме
Здоровье ребенка- это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ, в том числе и нашего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.docx | 18.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.
Здоровье ребенка - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ, в том числе и нашего.
О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле.Выдающийся врач всех времен и народов Авиценна еще тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. С 19в.пошло распространение музыкотерапии в Европе.
Темой моего выступления является тема: Система музыкально оздоровительной работы в детском саду.(Слайд)
Цель: Укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни. (Слайд)
Задачи делятся на три группы: (Слайды)
Образовательные задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
-Формировать начало музыкальной культуры.
- Совершенствовать практическое употребление языковых едениц в речи детей в процессе общения.
- Создавать предметно развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой ,физически здоровой личности.
Воспитательные задачи:
- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру ,к своей семье, сверстникам, самому себе.
-Развивать у детей позитивную оценку действительности.
- Воспитывать уважительное отношение к культуре страны,народа,родного города; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Оздоровительные задачи.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Активизировать защитные свойства ,устойчивость к заболеваниям.
- Формировать правильную осанку ,гигиенические навыки.
Ожидаемыми результатами музыкально –оздоровительной работы являются :
-Повышения уровня развития музыкальных и творческих способностей детей.
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
- Повышение уровня речевого развития.
- Снижение уровня заболеваемости (в большой степени простудными заболеваниями).
-Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.
В нашем ДОУ имеются все условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, укрепления их здоровья. У нас очень красиво оформлен музыкальный зал (обратите внимание на фото), имеются музыкальные инструменты, так же пособия для проведения подвижных, хороводных игр, кукольный театр, хорошие музыкальные уголки имеются в каждой группе.
Согласно приоритетному направлению работы в нашем ДОУ «Улыбка» я провожу музыкальные занятия используя следующие здоровьесберегающие технологии:
- Валеологические песенки распевки. С них начинаем занятия. Я использую программы Лазарева М. «Здравствуй», Ю.Картушиной. Я хочу показать Вам игру приветствие «Здравствуйте». Игра приветствие поднимает настроение, задает позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшает эмоциональный климат на занятии.
- Дыхательная гимнастика.
Тренирует дыхательные мышцы и регулировку работы дыхательного центра. Я хочу вам показать дыхательное упражнение «Снежинка», «Горячие булочки».
Большая снежинка держим снежинку на ладошке.
Лежит на ладошке
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – Дует потихоньку, что бы снежинка лежит, не слетела с ладошки.
Подули сильнее Дуют сильнее, что бы снежинка
Снежинка летит. Слетела с ладошки.
Повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.
-Артикуляционная гимнастика.
«Корова».
В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память ,внимание.
-Игровой массаж.
Использование игрового массажа М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма,нормализует вегетососудистый тонус ,деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Так же использую пальчиковые игры(«Варежки», «Ай качи-качи-качи», «Коза». Речевые игры(«Снеговик» сл. В.Степанова «Снег» «Дождь».
-Музыкотерапия-важная составляющая музыкально- оздоровительной работы ДОУ. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль ,восстанавливает спокойное дыхание. Хотелось бы конечно что бы музыкотерапия проводилась педагогами ДОУ в течении всего дня-встречали детей, укладывали спать, поднимали после дневного сна по соответствующую музыку, использовали в качестве фона для занятий, свободной деятельности.
Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители,должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План организации летней оздоровительной работы в детском саду
Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
Предлагаю презентацию, в которой раскрыты вопросы физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-6 лет. Режим дня, бассейн, гимнастика, упражнения и подвижные игры в группе, на прогулке, спортивные эс...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...