Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».
методическая разработка (старшая группа)
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 55.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление музыкального руководителя на родительском собрании: «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду».
Здравствуйте уважаемые родители темой моего выступления является: Система музыкально оздоровительной работы в детском саду.
Здоровье ребенка - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОО, в том числе и нашего.
О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле.Выдающийся врач всех времен и народов Авиценна еще тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. С 19в. пошло распространение музыкотерапии в Европе.
Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Это заключение и послужило толчком для создания опыта работы соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.
В нашем ДОУ имеются все условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, укрепления их здоровья. У нас очень красиво оформлен музыкальный зал , имеются музыкальные инструменты, так же пособия для проведения подвижных, дидактических и хороводных игр, кукольный театр, хорошие музыкальные уголки имеются в каждой группе.
Согласно музыкально –оздоровительной работы я провожу музыкальные занятия используя следующие здоровье сберегающие технологии
Валеологические песенки распевки. С них начинаем занятия.
Валеология - (греч.: valeo-я здоров, logos-учение) интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни. Главная задача валеологии - научить человека формировать и беречь свое здоровье.
Цель распевок – подготовить голосовые связки к пению и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов. Несложные, добрые тексты «Здравствуй» и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
- Дыхательная гимнастика.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Дыхательная гимнастика для детей приучает дышать носом (что важно для профилактики респираторных заболеваний), тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом. Кроме того, дыхательная гимнастика через движения диафрагмы и мышцы живота осуществляет массаж внутренних органов, тренирует сердечно-сосудистую систему, повышая устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода). Противопоказания к выполнению дыхательной гимнастики: лихорадка, тяжелое состояние ребенка и заложенность носа. Если у ребенка насморк, то сначала его нужно вылечить, а затем приступать к выполнению упражнений. Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются:
- укрепление физиологического дыхания детей (без речи);
- тренировка силы вдоха и выдоха;
- развитие продолжительности выдоха.
-Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционные гимнастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память ,внимание.
-Игровой массаж.
Цель игрового массажа научить детей посредством правильного выполнения массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили: нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком, так как это бессознательно посылает положительные сигналы внутренним органам. Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он делает что-то прекрасное, развивает у человека позитивное отношение к собственному телу. Ребенок может легко этому научиться в игре.
Использование игрового массажа М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма,нормализует вегетососудистый тонус ,деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
-Музыкотерапия-важная составляющая музыкально- оздоровительной работы ДОУ. Влияние музыки на состояние детей первым в нашей стране начал изучать выдающийся психоневролог В. М. Бехтерев еще в начале XX столетия. Уже тогда было видно: детям полезно слушать
классику и колыбельные, что музыка не только развивает детей, но и оздоравливает их. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль ,восстанавливает спокойное дыхание. Хотелось бы конечно что бы музыкотерапия проводилась педагогами ДОУ в течении всего дня-встречали детей, укладывали спать, поднимали после дневного сна по соответствующую музыку, использовали в качестве фона для занятий, свободной деятельности.
Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители,должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду.
Здоровье ребенка- это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится п...
Выступление на родительском собрании на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. П...
Перспективное планирование выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду.
Темы для выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду...
Опыт работы по теме "Системе музыкально- оздоровительной работы в детском саду"
Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здор...
Выступление на общем родительском собрании на тему «Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личн...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....