Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровое питание»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «СНЕЖИНКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ЖАТАЙ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Здоровое питание»
(вторая младшая группа)
Подготовила: воспитатель
Петрова Наталья Алексеевна
ГО Жатай, 2020 г.
Актуальность:
Основная проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Очень часто современные дети имеют мало представлений о правилах здорового питания. Причины могут быть разные, но итог всегда один – отказ от здоровых продуктов в пользу вкусных, но вредных. Очень часто на формирование вкусовых привычек влияет не только семья, но и окружающие реалии, многообразие рекламы «вредных» продуктов дезориентирует детей при выборе вкусного и полезного. Да и питание в семье очень часто строится по принципу быстроты и простоты приготовления - в лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из за этого дети, не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
Очевидная истина для взрослых о том, как здоровое питание важно для растущего организма, малышами воспринимается совершенно иначе. Таким образом, основной целью этого занятия является пропаганда здорового и правильного питания у малышей.
Цель: формирование у детей представлений о том, какие продукты необходимы ребенку для полноценного развития; об их свойствах.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся;
- упражнять в умении разделять продукты на полезные и вредные для здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать речь, внимание, логическое мышление;
- активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Оборудование: фрукты и овощи (муляжи), корзины, картинки с полезной и вредной едой.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!
Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).
Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Кукла Катя)
- Вы узнали ее?
- Ребята, посмотрите, кажется, у Кати что-то случилось. Наверное, она заболела.
-Давайте спросим у медведя.
Вот что случилось с Катей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Катя болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Катенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».
Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Катя заболела, и она просит ребят ей помочь.
Воспитатель задает вопросы:
- «Скажите, что вы любите есть больше всего?
- «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
- «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?
Полезные и вредные продукты
Рассматривание демонстративного материала
Рассказ воспитателя:
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Вот витаминка С. Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д. Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е. Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А. Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В. Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Закрепление полезных и вредных продуктов:
Дидактическая игра «Полезные продукты (лото)»
Цель: сформировать у детей представление о полезных продуктах и о том, для чего нам нужно употреблять в пищу те или иные продукты. А так же, объяснить, какие продукты необходимы ребенку для полноценного развития; рассказать об их свойствах, и т.д.
Материал: картинки, разрезанные в виде пазлов разной формы.
Игра создана по принципу "пазлов", но различной формы. Это поможет детям не запутаться и подобрать нужную картинку.
Ход игры:
- Для того чтобы стать сильными, нам необходимо есть творог, рыбу, мясо, яйца.
- Для того чтобы волосы были красивые, необходимы орехи, пшено, киви, рыба.
- Для сильных и здоровых косточек нужны: сыр, молоко, йогурт, горох.
- Для быстрого роста нам необходимы ржаной хлеб, помидоры, морковь и тыква.
- Чтобы мы были умными, нам необходимо есть орехи, крыжовник, капусту и свеклу.
- Для того, чтобы у нас были крепкие зубы, нам нужны капуста, огурцы, яблоки и морковь.
- Для хорошего зрения петрушка, морковь, тыква и черника.
Физкультминутка
Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий.
«РЕПКА»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения, разучивание слов и движений.
- Наш гость Мишка проголодался. Давайте его угостим чаем.
- Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
(делают бутерброды (хлеб, масло, тертый сыр и овощи).
- Я думаю, что медведь остался очень довольным и обязательно научит делать такие бутерброды Катю.
Итог занятия.
- Как вы думаете, зачем человеку нужно знать, как правильно питаться?
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Кате выздороветь?
- И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
Список использованной литературы:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. - Мозаика-Синтез, 2013
- Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 2006. - №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Продукты питания"
Образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Здоровье"
Познакомить детей с профессией доктора, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Формировать представление о секретах здоровья человека, о пользе витаминов. Обучать детей формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здорово быть здоровому"
Приобщение к здоровому образу жизни средствами народной оздоровительной педагогики....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Азбука питания"
С детства надо приучать детей к здоровому образу жизни. Правильное питание - одно из основных условий здорового образа жизни. Через занятия, игровые ситуации мы учим детей правилам поведения во время ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Правильное питание-залог здоровья"
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье - бесценный дар, который необходимо беречь с детства. Закрепите знания детей о здоровом образе жизни, расскажите о составляющих компонентах нашего здоровья, основах правильного питания и прав...