Конспект непосредственной образовательной деятельности "Продукты питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Образовательная область "Познание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Продукты питания»

Программное содержание: Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека. Воспитывать навыки культурного обращения с пищей. Продолжать закреплять знания детей о профессиях работников детского сада. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Материал: Слайды с изображением приготовления изделий из теста, клеёнка, фартуки, солёное тесто. Панно из овощей и фруктов. Тарелка с нарезанными фруктами и овощами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Куда вы спешите каждое утро?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А что такое детский сад? (Ответы детей.) Одна восточная поговорка гласит: «Один ребенок — это цветок, много детей — это сад». А почему сад? (Ответы детей.) В саду работают садовники, а они выращивают цветы и фрукты. Кто заботится о вас в детском саду? (Дети называют по имени и отчеству воспитателей, специалистов, заведующую, старшего воспитателя, помощников воспитателя, поваров.) Да, ребята, все воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал, медицинская сестра во главе с заведующей очень любят вас, заботятся, стараются сделать вашу жизнь интересной и увлекательной. Чему они вас обучают?

Дети: Нас учат петь и танцевать, лепить и рисовать, считать, писать и читать. Воспитатель: Вас учат жить в коллективе, чтобы вы думали не только о себе и радовались не только за себя, отзывались на чужую беду и всегда помогали друг другу, а самое главное, все сотрудники детского сада заботятся о вашем здоровье. А кто готовит вам еду? Дети: Повара.

Воспитатель: Правильно, они раньше всех приходят на работу и в течение дня готовят вам разнообразную и вкусную пищу. А что готовят в нашем детском саду на завтрак? Обед, ужин? Дети: Суп, каша, омлет и т.д.

Воспитатель: Правильно, а мы с вами даже считалочку про детский сад знаем:

 Дети: «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад, все садились за обед и съедали сто котлет».

Воспитатель: А из чего всё это готовится? Из чего сделаны котлеты, супы, каши? (Ответы детей.) Ребята, а где всё это покупают? (В магазине, в супермаркете в киосках, на рынке.) Как назвать одним словом мясо, яйца, молоко, творог?

Дети: Продукты.

Воспитатель: А где хранятся продукты?

Дети: В холодильнике.

Воспитатель; Верно, потому что холод дольше сохраняет продукты свежими пригодными для употребления в пищу.

Давайте представим, что мы пришли в магазин за продуктами.

Физкультминутка:

Мы пришли в магазин. Мы купили: торт - один,

Плюшек - две, Ватрушек - три,

А киви купили -Сразу четыре!

Шагаем на месте.

Вытягиваем вперёд слегка изогнутые в локтях руки, сцепив их перед собой. Показывают один палец.

Хлопают в ладоши два раза и показывают два пальца, затем хлопают в ладоши три раза и показывают три пальца.

Вертят кулачками и показывают четыре пальца.

В магазине есть очень много отделов. Если мы с вами пришли в мясной отдел, что мы можем купить в нём?

Дети: Мясо, колбаса, сосиски, сардельки, котлеты.

Воспитатель: А в молочный?

Дети: Молоко, сметана, кефир, сливки, сыр, масло, творог, сливки.

Воспитатель: А что мы можем купить в рыбном отделе?

Дети: Рыба, рыбные котлеты, рыбные палочки, селёдка.

Воспитатель: А в кондитерском?

Дети: Конфеты, шоколад, пирожные, торт.

Воспитатель: А что можно купить хлебном отделе?

Дети: Рогалики, сушки, баранки, черный и белый хлеб, батон, булка, бублик. Воспитатель: А где можно купить овощи и фрукты? В каком отделе они продаются?

Дети: В отделе «овощи-фрукты».

Воспитатель: А посмотрите-ка у меня на столе две корзины что в них

находиться?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки а вы будете отгадывать их. (дети, которые отгадали, поднимают руку и дают ответ, а воспитатель даёт отгадавшему картинку с правильным ответом)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Круглое, румяное,

С дерева достану я. (Яблоко)

Сидит девица в темнице,

А коса — на улице. (Морковь)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.)

Сто одёжек -

И все без застежек. (Капуста.)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Гот слезы проливает. (Лук)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Скажите мне пожалуйста, а чем же полезны лук и чеснок? (Ответы детей.) Хотя они имеют горький вкус и пощипывают язычок, но мы знаем, что от витаминов, которые есть в луке и чесноке, — большая польза для организма. Вы отгадали много овощей и фруктов в загадках, а сейчас давайте посмотрим, узнаете вы их на вкус или нет. Игра «Узнай на вкус». (На тарелке лежат кусочки овощей и фруктов. Дети с завязанными глазами пробуют их и называют.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами посетим кондитерский цех и сотворим чудо своими руками. Дети моют руки, надевают фартуки и подходят к столу с тестом и мукой.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что я сейчас смастерю: маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем (бублик). Ребята, хотите сотворить чудо своими руками? Надевайте фартуки, вы сейчас будете кондитерами. (Воспитатель выставляет на доску картинки с кондитерскими изделиями). Я сейчас отрежу каждому из вас кусочек теста, а вы приготовите из него свои самые любимые кондитерские изделия: булочки, кренделёчки, ватрушечки. (Дети изготавливают из теста различные изделия), кладут их на противни, которые воспитатель уносит на кухню.

Воспитатель: (Оценивая работу детей). Ребята, какие вы молодцы! Славно потрудились, наши пекари! Кладите свои изделия на противень, а я отнесу их на кухню подсушить. Завтра мы их раскрасим, и будем угощать ими наших кукол, играть в «Магазин».

Итог:  Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О продуктах питания.

Воспитатель: Да, правильно, а какие продукты питания мы знаем? (ответы детей.)   молодцы, ребята, вы не только знаете названия продуктов питания, но и научились мастерить. Это очень важно и пригодиться вам в жизни. Теперь вы уверенно можете помогать своей маме на кухне при приготовлении вкусного пирога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "О здоровом питании"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тематика недели: "Хочу быть здоровым", Тема дня "Здоровая пища"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».

Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Правила питания»

Данный конспект поможет расширить представления у детей о значении правильного питания в развитии организма, научит ребят строить сложные предложения, пользоваться союзами "потому что", "для тог...

Конспект непосредственно - образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»

Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Тема: "Продукты питания"

Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания;  откуда берутся продукты;  что из разных продуктов можно приготовить;  как нужно хранить тот или иной продукт питания; поле...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...