КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Газинская Елена Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность. Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ftskm_vitaminka.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Составила: Газинская Елена Владимировна

Тема: «Путешествие Витаминки»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым;
  • Сформировать у детей знания  о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;
  • Сформировать представления детей о заготовке овощей на зиму;
  • Закрепить умение наклеивать готовые формы овощей.

Развивающие:

  • Обучать детей умению вести диалог с педагогом;
  • Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение, умение рассуждать;
  • Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время работы.

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Оборудование: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми»,  две корзинки, поднос, муляжи фруктов и овощей, муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец, костюм  Витаминки, заготовки для аппликации -  шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.


Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах.

2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми».

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Для поднятия настроения выполним наше упражнение – приветствие: «Солнечные лучики».

Вхождение в игровую ситуацию.

Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.

Воспитатель: почувствуйте  себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас  приглашаю посмотреть фотографии.

Воспитатель: Ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Дети: надо делать зарядку,  чистить зубы,  кушать овощи и фрукты, ходить пешком, гулять на свежем воздухе, ездить на велосипеде и так далее.

Воспитатель: а когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети: весёлым, красивым, здоровым.

Воспитатель: молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их.

Дети: яблоки, морковь, свекла, укроп, лук, банан….

Воспитатель: это фрукты и овощи, верно. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?

Дети: от них болят зубки, животик и т. д.

Воспитатель: это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».


Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).
Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

Стук в дверь. Появляется Витаминка в красивом платье и танцует.
Витаминка: всем привет,  я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками.

 Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра называется «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно,
Делайте старательно.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет).

3. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать  (топают - нет, нет).

Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка,  живу?

Дети: в аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.

Витаминка: правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки        (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород                       (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород                          (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту        (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь         (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! »                (развести руки в стороны в конце фразы)

Воспитатель: фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?

Дети: собрать урожай.

Педагог: а давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».

Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

(Звучит веселая мелодия).

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»

Воспитатель выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с  полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных  овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.

Воспитатель: а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты  сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Витаминка: ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Дети: овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Витаминка: А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко?   (круглое, сладкое, красное)

А какая груша?     (большая, сладкая, зелёная)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

Воспитатель: предлагаю всем ребяткам поделиться на команду овощей и фруктов.  Посмотрите на доску, вот эти баночки законсервировала маленькая девочка Маша из мультфильма «Маша и медведь», какие они аккуратненькие, а как много поместилось овощей и фруктов в баночки, вот медведь обрадуется и полакомится. Давайте и мы также аккуратно законсервируем овощи и фрукты, а Витаминка нам поможет.

Итак, приступаем к выполнению работы.

Коллективная работа -  аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.

Воспитатель: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка: вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы! Я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!

До свидания, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: " Карандаш в гостях у ребят"Цель: способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей под музыку используя средства выразительности- ми...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....