"Мы собираемся гулять" Коспект занятия по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект НОД по физическому развитию по лексической теме: "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мы собираемся гулять" НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста:
«Мы собираемся гулять»
/в рамках районного конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту 2016 года /
Дата проведения:
08 декабря 2016 г.
Автор-составитель:
Войтенко Татьяна Сергеевна
инструктор по физической культуре ГБДОУ д/c№6
Санкт-Петербург
2016 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста:
«Мы собираемся гулять»
Вступление (преамбула)
Конспект разработан в соответствии с Основной образовательной программой ГБДОУ детского сада №6 на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Данный конспект можно использовать для детей младшего дошкольного возраста.
Мероприятие в рамках календарно-тематического планирования: с 5 по 9 декабря 2016 года тема: «Одежда».
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Технологии, используемые в ходе мероприятия:
здоровьесберегающие;
игровые.
Планируемый результат (рефлексия):
В итоге данного занятия по физическому развитию, дети закрепят знания о предметах одежды, обогатят свой опыт владения мячом, получат положительный эмоциональный заряд.
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ.
Перед использованием конспект адаптировать согласно индивидуальным особенностям детей своей группы.
Цель: Формирование интереса к занятиям по физическому развитию у детей младшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:
- расширять представление о времени года «зима»;
- закреплять знания о предметах одежды;
Оздоровительные задачи:
-развивать координацию движений и ориентировку в пространстве
-учить детей подбрасыванию и ловле мяча на месте
Развивающие задачи:
- развивать диалоговую речь в различных ситуациях общения;
-Активизировать словарь детей за счет слов: одежда, пальто, шуба, рукавицы и т.п.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение взаимодействия в коллективе;
- развивать эмпатию и интерес к друзьям по общению;
Оборудование для педагога:
подборка музыки, музыкальный центр, дидактическая кукла одетая в зимнюю одежду.
Оборудование для воспитанников:
Мячи по количеству детей, малые мячи (снежки), большая рукавица.
Предварительная работа: беседы об одежде и правилах одевания на прогулку.
Место проведения: физкультурный зал. Зал украшен плакатами на тему: «Что нам нравится зимой»
Ход занятия по физическому развитию:
I часть – погружение в тему
Дети входят в зал. По среди зала, сидит кукла в зимней одежде. Дети подходят к кукле. Рассматривают ее, и предполагают, зачем она пришла. Инструктор по физкультуре подводит их к мысли, что кукла вернулась с прогулки и приглашает детей на прогулку.
Инструктор: Ребята, а вы хотите отправиться гулять? (Ответы детей) Но мы же не можем, вот так отправится на прогулку? Что нам нужно надеть? (Ответы детей
Пальчиковая гимнастика
Одежда.
Я одежду надеваю
И ее вам называю: (Дети разжимают и сжимают пальцы рук)
Шапка, шарфик, а еще (Поочередно загибают пальцы правой руки.)
Брюки, свитер, и пальто.
Инструктор: Ну что ребята, идем одеваться?
II часть – основная
Дети строятся в колонну по одному за инструктором по физической культуре и отправляются одеваться на прогулку.
- Ходьба в колонне по одному обычным шагом, в чередовании с ходьбой на носках и пятках.(1 мин.)
- Обычный бег по кругу. (1 мин.)
Дети переходят на ходьбу, и по команде «Все ко мне», подходят к инструктору.
Выполняют упражнения на восстановление дыхания:
Носом вдох, а выдох ртом,
Шаг на месте, неспеша.
Как погода хороша.
ОРУ: (Дети становятся в круг)
Хоть и ветер за окном,
Все равно гулять пойдем! (Дети хлопают в ладоши)
Мы собираемся гулять,
Одежду надо надевать. (Дети кивают головой, руки на поясе.)
Раз, два, три – (Поднимание и опускание плеч)
Куртку застегни.
Четыре, пять, шесть-
Шарфы у всех есть? (Наклоны влево, вправо, руки на поясе.)
Семь, восемь, девять –
Вот мы и оделись! (Выполняют пружинку, руки на поясе)
На небе солнышко сияет, (Шагают на месте)
Нас на прогулку приглашает. (Прыжки на двух ногах на месте)
Инструктор: Оделись на прогулку? (Ответы детей)
А что мы с вами будем делать на прогулке? (Ответы детей) Инструктор подводит детей к мысли скатать снежный ком.
ОРУ (с мячами):
- Прокатывание мяча по прямой. (Катаем снежный ком)
Педагог сопровождает действия детей словами:
Давай дружок, смелей дружок.
Кати по снегу свой снежок.
- Подбрасывание и ловля мяча на месте.
- Перебрасывание мяча над веревкой натянутой педагогами.
(Дети собирают мячи только по команде)
Инструктор: А в снежки играть любите? Что может быть в зале снежками?
- «Собери снежки» подвижна игра (Инструктор рассыпает малые мячи из корзины, дети приносят снежки в корзину.) (2-3 раза)
Инструктор: Ребята, а руки то у вас не замерзли? Все рукавички надели?
Давайте поиграем в игру рукавичка.
«Рукавичка»: (Дети становятся в круг, под музыку передают рукавичку, как только заканчиваются слова песенки, у кого рукавичка, надевает ее на руку и танцует в круге.)
III часть - Рефлексия
Инструктор: Ну что ребята, поиграли? Погуляли? (Ответы детей)
Давайте подойдем к кукле и посмотрим, что она делает.
А кукла, то уже успела раздеться. И нам тоже нужно раздеться.
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Мы одежду раздеваем
И ее вам называем: (Дети разжимают и сжимают пальцы рук)
Шапка, шарфик, а еще
Брюки, свитер, и пальто. (Поочередно загибают пальцы правой руки.)
Инструктор: Давайте расскажем кукле, как мы гуляли и что делали.
А теперь нам пора в группу. До свидания..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста
Материал содержит выступлени е из опыта работы по использованию нестандартного оборудования + презентацию.Наш опыт работы представлялся на конференции дошкольников работников в марте 2010 года, получи...
перспективный плантнепосредственно-образовательной деятельности физическое развитие для детей младшего дошкольного возраста
Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности физическая культура для детей младшего возраста.время годамесяц №количество занятийтемаавторрежимосень сентябрь14Птич...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»
Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...
Занятие по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Весёлый дождик"
Играет дождь в ладошки, с сапожками шутя!Покрылись все дорожки веснушками дождя!!!...
Занятие по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился».
НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился»....
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
В документе собраны занятия по физической культуре для младших дошкольников на 2018 - 2019 учебный год с использованием методической литературы автора Л. И. Пензулаевой "Физкультурные занятия с д...