Краткосрочный проект «Здоровячок» для детей раннего возраста
проект (младшая группа)

Серебрякова Светлана Харисовна

Проект направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей и пропаганду здорового образа жизни среди родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyachok.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Здоровячок» для детей раннего возраста

Руководитель проекта: педагог МБДОУ – детского сада №40 «Берёзка» Серебрякова С.Х.

Правильный режим, полноценное питание, физическая закалка - все это предохраняет ребенка от заболеваний, дает ему счастье наслаждения красотой окружающего мира. В. А. Сухомлинский

Тип проекта: познавательно-игровой

Сроки реализации: 2 месяца

Вид проекта: информационный

Участники проекта: педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников, специалисты

Актуальность:                                                                                                                   

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.

Проблема

Зимой дети часто болеют, падает посещаемость. Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни. Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад.

Гипотеза

Если дети с раннего возраста научатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то в будущем они будут более здоровыми и развитыми не только физически, но и личностно, интелектуально, духовно.

Цель проекта:

• Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через использование

здоровьесберегающих технологий.

• Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:

  • Формировать знания умения и навыки детей, необходимые для сохранения и укрепления здоровья.
  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Создать здоровьесберегающую среду в группе.
  • Использовать выращенный лук в «Огороде на окне», как витаминную добавку к пище.
  • Прививать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.
  • Привлечь родителей к решению поставленной проблемы, повысить их компетентность через информационные ширмы, памятки, консультации.

Прогнозируемые результаты:

  • У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.
  • Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
  • Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении в пищу «витаминов» с «Огорода на окне».
  • Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации к здоровому образу жизни.
  • Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный. Организационно – теоретический

Цель:

  • Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.
  • Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
  • Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.
  • Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
  • Посадка лука в «Огороде на окне».
  1. Основной. Содержательный

Цель:

  • Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Образовательные ситуации:

  • Самостоятельная двигательная активность
  • Подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, хороводные игры
  • Различного вида гимнастики (утренняя, дыхательная, после сна, артикуляционная)
  • Динамические паузы и физкультминутки
  • Закаливающие процедуры
  • Применение массажных ковриков
  • Применение лука, как витаминную добавку к пище
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах
  • Релаксационные упражнения
  • Художественная литература (книги, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки по теме проекта)
  • Занятия, беседы, наблюдения
  • Просмотр наглядного материала по данной теме, мультфильмов
  • Продуктивная деятельность

  1. Заключительный
  1. Анализ полученных результатов.

 2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём!».

 3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.

 4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».

Риски: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Взаимодействие с родителями:

Цель:

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями

  • Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».
  • Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
  • Приобретение необходимого материала.
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
  • Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
  • Подведение итогов по проекту «Здоровячок».
  • Презентация проекта для родителей.

Папки –передвижки:

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

4. «Если ребёнок боится темноты»

5. «Лексические темы. Зима».

6. «Зимние игры забавы».

Памятки:

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Упражнения на массажных ковриках».

Результаты проекта:                                                                                                                                                           Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни и о полезной и вредной пище для здоровья человека.

У детей формируется потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков

Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентация проекта в детском саду, районе, крае.

Информационные ресурсы:

1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. Н. Г. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

4. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ –Воронеж: 2008г. – 272с.

5. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

6. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

7. «Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина, Москва. «Творческий центр», 2007г.

8. «Озорные пальчики» - муз. занятия И. В. Бодраченко, Журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007г.

9. «Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Кострата, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008г.

10. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ» 2006г.

11. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

12. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Пензулаева Л. И. 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2 «Основа здорового образа жизни».

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста.

laquo;В гости к нам пришла Матрешка» -познавательно - игровой, краткосрочный проектв группе детей раннего возраста....

«В гости к нам пришла Матрешка» - познавательно - игровой, краткосрочный проект в группе детей раннего возраста

Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных...