Конспект открытой НОД в средней группе ЗПР на тему "Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Боева Анна Андреевна

Конспект открытой НОД в средней группе ЗПР на тему: "Матрешка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Задачи:

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

- создать у детей интерес к народной игрушке, развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании узоров сарафана для матрешки;

- формировать стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);

- продолжать учить работать аккуратно;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

- совершенствовать умение творческого рассказывания;

- продолжать развивать самостоятельность детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов и загадок;

Наглядные: рассматривание игрушек, иллюстраций и картин;

Практические: дидактическая игра, аппликация.

Материал: различные игрушки, деревянные матрешки, матрешка с грустным лицом, матрешки для д/и «Собери осколки матрешки», цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.

Ход НОД:

Организационный момент: - Ребята пойдите ко мне и встаньте в кружочек.

Приветствие:

«Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: - Я хочу вам показать несколько игрушек, назовите их. (среди игрушек стоит Матрешка и обычные игрушки).
(ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

«Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Носят яркие одежки,

Называются – матрешки».

-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

- Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.

Дидактическая игра: «Самая большая и маленькая»

(Воспитатель просит детей показать самую большую и самую маленькую матрешку).

Воспитатель: - А в какие ещё игрушки вы любите играть?

(ответы детей).

Воспитатель: - А когда-то у детей не было столько разных интересных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам расскажу.

(Рассказ воспитателя о русской народной игрушке Матрешка)

«Давным - давно люди жили там, где было много леса, и игрушки делали из дерева (показать иллюстрации деревянные фигурки). И придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Мастеров много было и матрешку сейчас украшают иначе, платок стал ярче, на сарафане яркие цветы, глаза выразительнее, а щетки и губы алые. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

С тех пор прошло много лет, а матрёшка так же любима. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увозят на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

Воспитатель: - Дети, а сейчас немного разомнемся!

Физ. минутка.

(Дети становятся в круг на ковре)

Мы матрешки-неваляшки

(дети идут по кругу)

Все умеем делать сами:

Мы топаем ногами

Раз, два, три. (топают 3 раза)

Мы хлопаем руками

Раз, два, три. (хлопают 3 раза)

Киваем головой

Раз, два, три. (кивают головой 3 раза)

Мы руки поднимаем, (поднимают руки)

Мы руки опускаем, (опускают руки)

Мы руки подаем и кружимся кругом.

(подают руки друг другу и кружатся в хороводе)

Дидактическая игра: «Собери осколки матрешки»

Воспитатель: - Ребята, еще поиграем, подойдите к столу.

«Везли матрешек на базар,

Да рассыпали товар.

Все матрешки разломались,

Лишь осколки нам остались.

Вы, ребятки, не зевайте,

А осколки собирайте».

(Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки с изображением матрешки).

Воспитатель: - Молодцы, все справились.

Совместная творческая деятельность.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на магнитной доске матрешку из аппликации с грустным лицом).

- Как вы думаете, почему она грустная?

(Ответы детей)

Воспитатель: - У ее подружек не украшены сарафаны, я предлагаю вам как настоящие матера украсить цветами сарафаны матрешкам. Садитесь за столы.

«Сядем рядком, посидим ладком.

Спинки ровные, прямые,

Мы – ребята удалые.

И я с вами поработаю».

(Воспитатель раздает каждому ребенку вырезанных из бумаги матрешек, вырезанные из цветной бумаги кружочки, лепесточки).

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились, вы как настоящие русские матера украсили сарафаны матрешкам.

- Про какую игрушку мы сегодня говорили?

- Из какого материала изготовлена матрешка?

- Почему матрешку назвали «матрешка»?

- Почему матрешка является символом нашей страны?

- А теперь давайте все свои матрешки отнесем к подружке. Пускай они вместе водят хороводы.

(Дети со своими работами подходят к главной матрешке).

«Вот матрёшки,

Вот сестрички.

Вот толстушки – невелички.

Как пойдут плясать и петь,

Вам за нами не успеть».

(Все работы выставляются на выставке на обозрение гостей).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина , 50; ул. Правдухина 15а.

конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik. 76@yandex.ru

Конспект НОД

в группе среднего дошкольного возраста ЗПР

Тема «Русская народная игрушка Матрешка»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Боева Анна Андреевна

г. Челябинск 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....