Конспект открытой НОД в средней группе ЗПР на тему "Матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект открытой НОД в средней группе ЗПР на тему: "Матрешка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryto_zanyatie_zpr_chernovik_na_temu_narodnaya_kultura.docx | 24.28 КБ |
shapka_otkryioe_zanyatie.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.
Задачи:
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
- создать у детей интерес к народной игрушке, развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании узоров сарафана для матрешки;
- формировать стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);
- продолжать учить работать аккуратно;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
- совершенствовать умение творческого рассказывания;
- продолжать развивать самостоятельность детей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов и загадок;
Наглядные: рассматривание игрушек, иллюстраций и картин;
Практические: дидактическая игра, аппликация.
Материал: различные игрушки, деревянные матрешки, матрешка с грустным лицом, матрешки для д/и «Собери осколки матрешки», цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
Ход НОД:
Организационный момент: - Ребята пойдите ко мне и встаньте в кружочек.
Приветствие:
«Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: - Я хочу вам показать несколько игрушек, назовите их. (среди игрушек стоит Матрешка и обычные игрушки).
(ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:
«Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Носят яркие одежки,
Называются – матрешки».
-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)
- Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.
Дидактическая игра: «Самая большая и маленькая»
(Воспитатель просит детей показать самую большую и самую маленькую матрешку).
Воспитатель: - А в какие ещё игрушки вы любите играть?
(ответы детей).
Воспитатель: - А когда-то у детей не было столько разных интересных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам расскажу.
(Рассказ воспитателя о русской народной игрушке Матрешка)
«Давным - давно люди жили там, где было много леса, и игрушки делали из дерева (показать иллюстрации деревянные фигурки). И придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Мастеров много было и матрешку сейчас украшают иначе, платок стал ярче, на сарафане яркие цветы, глаза выразительнее, а щетки и губы алые. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.
С тех пор прошло много лет, а матрёшка так же любима. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увозят на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!
Воспитатель: - Дети, а сейчас немного разомнемся!
Физ. минутка.
(Дети становятся в круг на ковре)
Мы матрешки-неваляшки
(дети идут по кругу)
Все умеем делать сами:
Мы топаем ногами
Раз, два, три. (топают 3 раза)
Мы хлопаем руками
Раз, два, три. (хлопают 3 раза)
Киваем головой
Раз, два, три. (кивают головой 3 раза)
Мы руки поднимаем, (поднимают руки)
Мы руки опускаем, (опускают руки)
Мы руки подаем и кружимся кругом.
(подают руки друг другу и кружатся в хороводе)
Дидактическая игра: «Собери осколки матрешки»
Воспитатель: - Ребята, еще поиграем, подойдите к столу.
«Везли матрешек на базар,
Да рассыпали товар.
Все матрешки разломались,
Лишь осколки нам остались.
Вы, ребятки, не зевайте,
А осколки собирайте».
(Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки с изображением матрешки).
Воспитатель: - Молодцы, все справились.
Совместная творческая деятельность.
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на магнитной доске матрешку из аппликации с грустным лицом).
- Как вы думаете, почему она грустная?
(Ответы детей)
Воспитатель: - У ее подружек не украшены сарафаны, я предлагаю вам как настоящие матера украсить цветами сарафаны матрешкам. Садитесь за столы.
«Сядем рядком, посидим ладком.
Спинки ровные, прямые,
Мы – ребята удалые.
И я с вами поработаю».
(Воспитатель раздает каждому ребенку вырезанных из бумаги матрешек, вырезанные из цветной бумаги кружочки, лепесточки).
Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились, вы как настоящие русские матера украсили сарафаны матрешкам.
- Про какую игрушку мы сегодня говорили?
- Из какого материала изготовлена матрешка?
- Почему матрешку назвали «матрешка»?
- Почему матрешка является символом нашей страны?
- А теперь давайте все свои матрешки отнесем к подружке. Пускай они вместе водят хороводы.
(Дети со своими работами подходят к главной матрешке).
«Вот матрёшки,
Вот сестрички.
Вот толстушки – невелички.
Как пойдут плясать и петь,
Вам за нами не успеть».
(Все работы выставляются на выставке на обозрение гостей).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76 г. Челябинска»
ул. Котина , 50; ул. Правдухина 15а.
конт. тел. 772-86-29, e-mail: sadik. 76@yandex.ru
Конспект НОД
в группе среднего дошкольного возраста ЗПР
Тема «Русская народная игрушка Матрешка»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Боева Анна Андреевна
г. Челябинск 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"
1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....