Культурно-досуговая деятельность по ПДД "лесная школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Культурно-досуговая деятельность по ПДД
«Лесная школа»
Выполнила:
музыкальный руководитель
МБДОУ ЦРР детский сад №131
Кретинина л. В.
Рассказчик: Очень важная наука правила движения
И должны их соблюдать все без исключения.
Наш рассказ сейчас для тех, кто правила не знает.
Наш рассказ для всех, для тех, кто их не соблюдает.
Выходят дети, поют: Давайте вспомним сказку
Простой типичный случай 2р.
Из жизни городской
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных
Когда шагаешь в садик
Или идешь домой.
Рассказчик: На лесной опушке бабушка жила.
А у той у бабушки внученька была.
В красной шапочке ходила
Очень бабушку любила.
(появляется Красная шапочка, поет песню)
Рассказчик: Вот Шапочка Красная
Девочка умная, прекрасная
Достойная вашего уважения
Соблюдает правила движения.
(появляется волк)
А вот и серый волк зубастый
Считает себя крутым и супер прекрасным
Учиться не желает и правил дорожных не соблюдает
Волк: Куда ты девочка идешь?
Так звонко песенку поешь.
Красная Шапочка: Иду я к бабушке своей
Она болеет, плохо ей.
Несу я маслица горшок
И очень вкусный пирожок.
Волк: Болят уж зубы у меня
Неси все бабушке, дитя.
А где же бабушка живет?
Красная Шапочка: Вон там, за лесом поворот.
К ней напрямик лежит дорога,
Но там опасностей так много.
Сказала мама: «Не спеши, и безопасный путь ищи».
Волк: А есть еще одна?
Красная Шапочка: Да, по ней путь безопасней
Но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк: Иди. Иди. Устанут ноги.
А я по короткой дороге пойду.
И к бабушке быстро твоей прибегу.
Красная Шапочка: Ой! Смотри осторожней.
Не попасть бы в беду!
(поют песню, волк подвывает У-У-У)
Если ты шагаешь в садик
По тропинке по дорожке
Будь внимательно немножко
Правил ты не забывай
И наверно, и конечно,
И возможно – можно – можно
Безопасную дорогу
Для себя ты выбирай.
У – У! Думай, получше выходя в дальний путь
У – У! Правил дорожных ты смотри не забудь
У – У! И девчонки, и мальчишки
У – У! Хоть торопишься ты слишком
У – У! Правил всех не нарушай
У – У! Или будет ай-я -яй!!!
(Красная Шапочка уходит)
Волк: Подумаешь дорога!
Подумаешь машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке уж видна избушка
Там за перекрестком, и живет старушка.
Рассказчик: Волк побежал наискосок
(визг тормозов машины, волк отскакивает)
Волк: Ой, еле ноги уволок
Не пойму где перейти, где дорогу мне найти
(появляется милиционер – медведь)
Медведь: (трогает волка за плечо)
Лесную школу ты не посещал
Вот потому в беду чуть не попал
Это всем должно быть ясно
Даже тем, кто ходит в ясли
Должен знать ты каждый знак
Он стоит не просто так
Ну, ка знаки выходите!
И волчонка поучите!
(выходят знаки)
Все: Мы знаки дорожные
Запомнить нас не сложно
Веселых знаков целый ряд
Они вас от беды хранят!
- Серый волк, ты пешеход
Вспомни ты про переход:
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Только этот переход от беды тебя спасет.
(знак зебра)
- Самый строгий этот знак!
Здесь не ходит просто так.
Если он весит, то «СТОЙ»!
Это значит – «ПРОХОД ЗАПРЕЩЕН»!
(знак проход запрещен)
- Не сморите грустным взглядом
Помощь близко, помощь рядом
Вам ее окажут тут: фельдшер, медсестра, хирург.
(знак медицинской помощи)
- Знак дорожный – нож и вилка,
Знай, харчевня у развилки.
Смело там садись обедать,
Хлебных корочек отведать.
(знак пункт питания)
Все: Всем кто вышел погулять
Напомним мы заранее
На дороге всем, всем, всем
Не терять внимания,
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки надо твердо знать,
Знаки надо уважать!
Под музыку появляется светофор
Волк: А это, что за зверь трехглазый
Я не видал его ни разу
Светофор: Я на улице стою
Глазами я моргаю
Движенье разрешаю
Три глаза есть у светофора
Подчиняйся им без спора
Красный свет – прохода нет
Желтый свет – приготовиться к пути
А зеленый свет – иди
Волк: Пусть другие звери ждут
Пока зеленый свет дадут
Я не буду ждать напрасно
Проскачу – ка я на красный.
(Волк бежит, визг тормозов, грохот, прячется за участников, плачет, трет скулу)
Медведь: (свистит)
Ты на красный побежал
И опять в беду попал
Хорошо, что цел остался
Волк: (шепелявит)
Только зубов не досчитался
Медведь: Если будешь знать ты, волк
Правила движения
Перейдешь дорогу сам,
И без приключения.
Вот послушай, какую песенку споют тебе ученики нашей лесной школы.
(выходят звери поют песню)
- Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят
Шагая осторожно
За улицей следи!
И только там где можно
Ее переходи
- И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно
За улицей следи!
И только там, где можно
Ее переходи
- По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни на перед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Волк: Виноват, конечно, я
Уж простите вы меня
Что ж беречь себя я буду
И про знаки не забуду!
Мысль мне в голову пришла
В школу мне идти пора
ПДД все на зубок,
Изучу я, Серый Волк!
Медведь: Что же, Волк, тебя прощаем
В лесную школу приглашаем
(декорации меняются - школа)
Медведь или учитель:
Вас сейчас я всех проверю
И игру для вас затею
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто
Если вы поступаете согласно ПДД, то отвечайте: «Это я, это все мои друзья»,
если нет, то молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там где переход
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора
- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт,
А, что желтый свет всегда нам о вниманье говорит
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто из вас в маршрутке тесной, уступил старушке место
Медведь: Молодцы! Чтобы правила движенья
Детям, взрослым твердо знать,
Нужно правила движенья постоянно повторять
(выходят все действующие лица)
- Чтобы не было дружок у тебя несчастий
Не играй ты никогда на проезжей части
- Кто бежит через дорогу,
Тех накажем строго
Чтобы знали наперед
Есть пешеходный переход!
- Лучше опоздать немного
Чем намного опоздать
Красный свет перед дорогой
Лучше всем нам переждать
- Для болтушек, хохотушек
Есть особенный приказ
Подходя к любой дороге
Замолкайте в тот же час
- Вам советую, ребята
Правила учите,
И на улице всегда
За собой следите.
(Все участники поют песню)
«Правила движения»
В центре города большого
Очень много есть дорог
И конечно, важно чтобы
Перейти их каждый мог
И поэтому придумал
Кто то правила, друзья
Эти правила движенья
И хожденье и вожденье
Забывать никак нельзя
Припев:
Правила движенья, правила движенья
Взрослые и дети соблюдать должны
Правила движенья с самого рожденья
Каждому полезны и нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"
Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на английском языке "Путешествие в лесную школу"...
Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ»
Конспект совместной культурно-досуговой деятельности с детьми раннего возраста. Лисичка приносит детям письмо от лесных зверюшек. В письме написано, что они дарят им музыкальную шкатулку. Из шкатулки ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу».
Современный метод, которым пользуются не только учителя начальной школы, но и педагоги подготовительных групп детских образовательных учреждений (ДОУ), является звуковым аналитико-синтаксическим. Это ...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...
Культурно – досуговая деятельность по пожарной безопасности «Юные пожарные». в подготовительной к школе группе
Психолого – педагогические исследования позволяют предположить, что дошкольный возраст является сенситивным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новоо...