Спортивно - математическое развлечение "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мигунова Татьяна Львовна

Андрейка - Грамотейка приглашает ребят на праздник, где можно поиграть и набраться новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_po_femp.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – математическое развлечение

«Путешествие в страну знаний»

Персонажи:

Андрейка – Грамотейка

Незнайка

Доктор Айболит.

Ход развлечения:

В зал входит Андрейка – Грамотейка

Андрейка: Здравствуйте, ребята! Я Андрейка – Грамотейка. Приглашаю вас на спортивно – познавательный  праздник! Мы будем бегать, играть, соревноваться и новых знаний набираться! Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть умными, сильными и смелыми?

(спортом заниматься, учиться, соревноваться и т.д.)

Андрейка: Теперь скажите мне, ребятки, вы утром делали зарядку? (да)

И теперь не ленитесь, на мою зарядку становитесь!

Игра «Выполни упражнение столько раз, сколько обозначает эта цифра»

В зал входит Незнайка.

Незнайка: Здрасьте! Чем это вы тут занимаетесь? Даже меня не позвали.

Андрейка: Мы делали зарядку, а сейчас отправляемся в путешествие в Страну Знаний. Незнайка, хочешь с нами пойти?

Незнайка: Конечно хочу!

Андрейка:

В путь – дорогу собираемся, за знаниями отправляемся.

Впереди препятствий много – будет трудная дорога!

Дети строятся в одну колонну и маршируют под весёлую музыку «Песня Красной Шапочки»

Андрейка: Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать.

Игра «Убрать предметы, названной формы»

Андрейка: Объявляю привал! Незнайка, мы с ребятами хотим проверить, умеешь ли ты решать задачи.

Незнайка отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.

В класс вошла Арина, а за ней Марина,

А за ней пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один, и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

Сколько бубликов в мешок, положил ты, Петушок?

- Два, но дедушке дадим, и останется … (один)

Шесть весёлых медвежат, за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: - Сколько мишек впереди?

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?

Андрейка: Продолжаем дальше путь, но лишь бы в болоте, нам не утонуть.

Игра «Кочки»

На кочках написаны цифры. Кочки разложены в хаотичном порядке. Необходимо расставить цифры по порядку от  1 до 10. Незнайка путает ребят.

Андрейка: Ребята, мы оказались на Острове Здоровья.

Незнайка:

Что за гость нас здесь встречает? Как зовут его узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор … (Айболит)

Выходит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас на Острове Здоровья, и хочу научить вас мерить температуру.

Эстафета «Градусник»

Дети делятся на две команды. У капитана «градусник» кегля. Напротив каждой команды на стульях сидят Незнайка и Андрейка, им нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, ставит градусник, второй забирает и т.д.                                                                                                                                              

  

Айболит: Ребята, на моём Острове Здоровья находиться Страна Знаний, потому что, только здоровые, сильные, упорные и ловкие ребята обретают много новых знаний и умений. Чтобы открыть ворота в Страну Знаний, надо правильно подобрать ключ к замочку.

У каждого ребёнка карточка с заданием.

Игра «Подбери ключик к замочку»

Андрейка: Вот мы и оказались в Стране Знаний, прошли все испытания. Наше путешествие подошло к концу. Доктор Айболит, дай пожалуйста полезные советы нашим ребятам, чтобы они были здоровыми и умными.

Айболит: Рано утром просыпайтесь, и водичкой умывайтесь!

        И зарядкой занимайтесь, обливайтесь, вытирайтесь,

        Аккуратно одевайтесь!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

        Свежим воздухом дышите

        По возможности всегда,

        На прогулку в лес ходите –

        Он вам силы даст, друзья!

Айболит: Чтобы, ребята, вы не болели, а росли, умнели и здоровели, я хочу вам подарить чудо – витамины.

Дарит витаминки. Прощается. Уходит.  

Незнайка: Спасибо, вам ребята! Я узнал много нового и интересного. Здорово, что я с вами подружился, но мне пора уходить. До следующих встреч!

Уходит.

Андрейка: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам расти послушными, умными и здоровыми на радость вашим мамам и папам. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...