Проект на тему: "Формирование культуры здорового питания у дошкольников"
проект (старшая группа)

Курбанова Яна Владимировна

В современных тенденциях развития продовольственной индустрии родителям и педагогам очень сложно без определенных знаний о здоровом питании сформировать у детей устойчивый навык здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питанияПроект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – формирование культуры здорового питания у детей дошкольного возраста, их родителей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по формированию культуры здорового питания

в старшей группе № 6 «Белочка»

«Правильное питание – залог здоровья»

                          Подготовила:

       Курбанова Я.В.        


 ПРОЕКТ

  1. Название проекта: «Правильное питание-залог здоровья»
  2. Актуальность темы:

 Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание. Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать соленое, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

  1. Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий;
  2. Тип проекта: Краткосрочный;
  3. Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
  4. Задачи:
  • формировать знания о правилах здорового питания;
  • формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
  • познакомить с группами витаминов;
  1. Состав участников: дети средней группы, воспитатели группы, родители;
  2. Возраст детей: старшая группа (5-6 лет);
  3. Форма проведения: групповая;
  4. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта):

1 этап – организационный (подготовительный):

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2 этап – основной (реализационный):

  • Проведение цикла занятий по теме проекта: тематические беседы и обсуждения, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, образовательная деятельность по рисованию, аппликации, поделки;

3 этап – итоговый:

  • Отгадывание загадок по культуре здорового питания;
  • Обрывная аппликация «Веселая морковка», коллективная работа по плоскостной лепке «Витамины», коллективная работа - раскрашивание «Кушай радугу каждый день»;
  • Проведение итоговой беседы, направленной на формирование культуры здорового питания детей средней группы.
  1. Ожидаемые результаты:

Дети приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой. А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

  1. Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
  • демонстрационный и иллюстрационный материалы по теме: «Реализация просветительской программы по формированию у дошкольников навыков здорового питания»;
  1. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный

5 дней

Реализационный

14дней

Итоговый

5дней

  1. Организационные формы работы над проектом:

Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы: «Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»

2. Исследовательская деятельность: «Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?», «Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие:

Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».

2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты: стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».

3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

4.Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.

2. Лепка - «Блюдо с витаминами»

Социально-коммуникативное развитие:

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.

1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно», «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко»

2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»,«В магазине», «Помогаем маме готовить»

3. Настольно – печатные игры

4. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

5. Подвижная игра: «Овощи-фрукты»

6. Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты»

  1.  Приложения
  2. Итоги проекта:

По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад сладости, жевательную резинку. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.


Приложение 1.

Плакат «Правильное питание».

Цель: расширять представления детей о полезной пище и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, познакомить детей с пользой овощей и фруктов.

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\фото с телефона май 2021\IMG_20210112_151046.jpg

Приложение 2.

Аппликация «Овощи на тарелочке».

Цель: закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\фото с телефона май 2021\IMG_20210115_092051.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\фото с телефона май 2021\IMG_20210115_093907.jpg

Приложение 3.

Дидактическая игра «Варим суп и компот»

Цель: рассказать детям в игровой форме о полезных продуктах и вредных продуктах.

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\фото с телефона май 2021\IMG_20210112_160412.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\фото с телефона май 2021\IMG_20210112_160631.jpg

Приложение 4.

Плакат «Каша-радость наша»

Цель: закрепить знания детей о пользе каши.

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\садик лето июнь 27\IMG_20210616_092852.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\садик лето июнь 27\IMG_20210616_100700.jpg

Приложение 5.

Нетрадиционная техника рисования «Ананас»

Цель: учить детей нетрадиционной техники рисования с помощью пузырчатой пленки. Учить выбирать полезные продукты, раскрашивать их, не заходя за контур. Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать объяснение.

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\фото с телефона май 2021\IMG_20210114_090858.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\фото с телефона май 2021\IMG_20210114_091115.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\фото с телефона май 2021\IMG_20210114_095026.jpg

Книга рецептов от родителей и детей

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\фото с телефона май 2021\IMG_20210114_080213.jpg

C:\Users\Евгений\Desktop\работа детский сад 8\фото с телефона май 2021\IMG_20210114_080307.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы на тему: «Формирование позитивной мотивации здорового питания у дошкольников и их родителей»

Данный опыт адресован воспитателям и педагогам ДОУ и призван помочь им формированию у детей представления о правильном и здоровом питании....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ТАТАРСКИЙ НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Тип проекта: Исследовательско - творческий, долгосрочный (2013г.-2015г.) Актуальность: обновление деятельности образовательной организации тесно связано с внедрением национально-регионального ком...

Сообщение из опыта работы на тему: "Формирование основ культуры здоровья у детей дошкольного возраста"

В сообщении рассказывается как важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях  физической культурой и спор...

Проект на тему: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр».

возраста посредством дидактических игр».  Паспорт проекта:Автор проекта: старший воспитатель Мотова Н. Г.,  воспитатель Мягчихина Т.А.Продолжительность проекта: Один годТип проекта: Вз...

Методическая разработка "Проект по формированию основ культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность темы проекта     Проблема детского питания во всем мире стоит очень остро. В Китае для полных детей создаются оздоровительные лагеря, в США родителей тучных детей ожид...

Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"

Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой,  и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...