Конспект НОД "Страна здоровья"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
НОД представляет собой путешествие с детьми по Стране здоровья, в ходе которого дети открывают секреты здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Страна здоровья" | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение «Дошкольное образование»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
«Страна здоровья»
Воспитатель:
Романенок
Мария
Александровна
с. Шеркалы
2021 г.
Методическая разработка образовательной деятельности
с детьми по теме
«Страна здоровья» в старшей разновозрастной группе.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики;
- развивать умение элементарно описывать свое самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания и витаминов, от двигательной активности и занятий спортом;
- развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно – логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование: видео-ролик «Письмо от Насти», видео «Паровоз-Букашка», аудиозапись музыкальной разминки, таблички с названиями станций, стаканчики на каждого ребенка и коктельные трубочки, лупа, микроскоп, грязное яблоко, конверт со стихотворением "Раз микроб, два микроб", картинки с изображением микробов, термос с кусочками льда, салфетки, наборы полезных и вредных продуктов.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, нам пришло видео-письмо от одной девочки из нашей группы, предлагаю его посмотреть.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу прийти в детский сад! Случилась беда. Я заболела. Я не ем, не пью, песенки не пою. Не радует меня ни мороженое, ни пирожное. Не знаю, чем лечиться. Может быть, вы знаете какой-нибудь секрет и сможете мне помочь? Помогите, пожалуйста, только поскорее, а то мне совсем плохо! Ваша Настя»
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Настеньке?
Дети: Мы позвоним Насте и расскажем, что нужно делать (Ребята вспоминают, что если заболел, надо лечь в постель, вызвать врача, выполнять все советы врача, есть и пить только то, что разрешит врач).
Воспитатель: Вы знаете, что у здоровья есть свои секреты. А какие секреты вы знаете? (ответы детей). Чтобы узнать все секреты и рассказать их Насте мы отправимся с вами в путешествие по «Стране здоровья». На чём мы с вами поедем? (предложения детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.
Раздается гудок поезда. Дети, имитируя движение поезда, совместно с воспитателем прибывают на станцию «Правильное дыхание»
Воспитатель: Скажите, какой орган помогает нам дышать?
Дети: Нос, лёгкие, рот.
Воспитатель: Почему надо дышать носом, а не ртом (в носу воздух согревается, и очищается, потому что там находятся волоски, на которых оседают грязь и микробы).
Эксперимент «Ныряльщики»
Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос и задержите дыхание на максимально возможное время.
Почему не смогли долго задерживать своё дыхание?
Дети: Человек не может находиться долго без воздуха.
Воспитатель: Что вы почувствовали? (не хватает воздуха)
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, ребята, почему мы на зарядке и на физкультурных занятиях выполняем дыхательные упражнения? (ответы детей). Да, мы тренируем свои лёгкие, увеличиваем их объём, чтобы наш организм мог получить как можно больше воздуха. Давайте потренируем наши легкие.
Упражнение «Буря»
Воспитатель предлагает детям попробовать дышать через трубочку в воду (Вдох – через трубочку выдох в воду).
Воспитатель: Ребята, чем мы дышим? (кислородом).
Откуда в воздухе появляется кислород? (из растений и деревьев)
Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Чтобы быть здоровым, нужен чистый свежий воздух. Поэтому нужно больше гулять на свежем воздухе, ходить в лес, на речку.
Воспитатель: Мы с вами открыли первый секрет здоровья! Какой?
Дети: Нужно дышать правильно – через нос, больше гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Вот мы с вами прибыли на станцию «Чистюли». Ребята, как вы думаете, кто в этом городе живет?
Дети: Люди, которые постоянно умываются.
Воспитатель: А для чего надо умываться?
Дети: Чтобы чистым быть, чтобы смыть микробы, чтобы кожа была чистая, чтобы взбодриться от воды, чтобы хорошо выглядеть.
(На столе лежат лупы, кусочек грязного яблока, конверт со стихотворением "Раз микроб, два микроб")
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Давайте прочитаем. (воспитатель читает стихотворение про микроб).
Поселился раз микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Под ногтём у Паши.
– Хорошо! – сказал микроб
И ещё один микроб,
В новом доме нашем.
Здесь тепло, светло, уют,
Грязно тут и гадко тут.
А такая гадость
Нам, микробам, в радость.
Жил бы дальше тот микроб
И ещё один микроб,
И ещё один микроб,
Дети их и внуки.
Стали б строить небоскрёб,
Счастье быть у них могло б,
Только Паша взял и оп, –
С мылом вымыл руки.
(В. Бредихин)
Воспитатель: А кто такие микробы? (это такие организмы, которые вызывают различные болезни).
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. Но ничего страшного в этом нет. Самое главное - никогда не забывать "Что делать?"
Дети: Хорошо мыть руки с мылом!
Воспитатель: А кто знает, при помощи какого прибора мы можем рассмотреть маленькие, незаметные бактерии и микробы?
Дети: Микроскоп.
Воспитатель: Ученые изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В нем есть специальное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и... УЖАС! Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Воспитатель берет лупу, наводит на яблоко и ужасается количеству бактерий. Воспитатель показывает картинки микробов детям.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, то он заражает человека. И тут организм начинает реагировать. Кружится голова, болит живот, поднимается температура. Если с вами все это происходит, значит это проделки коварных микробов.
Воспитатель: Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (предположения детей)
"Здесь поможет нам всегда только чистая вода!"
Ребята, давайте мы с вами покажем, как надо умываться:
Массаж лица "Чистюля"
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щечки, шейку мы потрем (энергично поглаживают щеки и шею)
И водичкой обольем (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)
Воспитатель: Вот мы и открыли ещё один секрет здоровья! Какой?
Дети: Нужно всегда мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы, следить за чистотой своего тела.
Воспитатель: Приехал наш поезд и нам пора отправляться на следующую станцию.
Под музыку дети с воспитателем перемещаются к следующей станции «Спортсменов»
Воспитатель: Какие вида спорта вы знаете?
Дети: футбол, баскетбол, фигурное катание, бокс, теннис, плавание, лыжи и др.
Воспитатель: Зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими, смелыми.
Воспитатель: Ребята, какую пословицу мы знаем о зарядке?
Дети: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
Воспитатель: Давайте, с вами сделаем небольшую разминку, чтобы быть здоровыми и радостными:
Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»
(Звуки поезда, отправляемся на следующую станцию)
Воспитатель: Следующая станция «Закаляй-ка»
(Вынуть из термоса лед и предложить взять детям по кусочку).
Воспитатель: Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
(Дети растирают щеки и вытираются салфеткой).
- Хорошо, свежо, приятно. Замёрзли наши пальцы? Давайте их разогреем.
Воспитатель:
- А вам нравится закаляться?
- Как мы закаляемся в детском саду?
Дети: Ходим босиком после сна по массажным дорожкам, делаем зарядку, умываемся прохладной водой.
(Звуки поезда, отправляемся на следующую станцию)
Воспитатель: Следующая станция называется «Правильное питание»
Ребята, как вы думаете, зачем мы кушаем еду?
Дети: Чтобы расти.
Воспитатель: Правильно. Человеку тоже нужна пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим разные продукты. Но еда может быть как полезной для организма, так и вредной.
Воспитатель: Назовите полезные продукты?
Дети: Фрукты, овощи, хлеб, каши, супы, мясо и др.
Воспитатель: А какие продукты вредны для человека?
Дети: Конфеты, чипсы, кока-кола, фанта, картошка-фри и т.п.
Воспитатель: Молодцы ребята! В полезной еде живут витамины, которые помогают вам расти здоровыми. Витамины – это важные для здоровья человека вещества. А во вредных продуктах витаминов практически нет. Поэтому их не нужно кушать.
Воспитатель: Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Полезное – вредное» (Дети должны из разных продуктов отобрать только полезные, а вредные выбросить в ведро).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вам можно доверить домашнее хозяйство. Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? (нет)
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Мы открыли еще один из секретов страны «Здоровья»: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно есть витамины.
Воспитатель: Я предлагаю корзинку с полезными продуктами подарить Насте, чтобы она быстрее выздоровела. Наше путешествие закончилось, секреты здоровья мы с вами узнали, а чтобы и Настя их узнала, я попрошу вас нарисовать для неё рисунки о секретах здоровья после сна.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Здоровья. Пора садится на поезд и возвращаться в детский сад.
(под звуки поезда возвращаются на стулья)
Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами. Сейчас отправимся с вами в группу и будем кушать витамины. (Воспитатель показывает детям корзину с фруктами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....