Конспект НОД «Волшебные тайны Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
- Обучающие:
— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.
- Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.
— Закрепить знания детей о функции органов чувств.
— Закрепить элементы дыхательной гимнастики, массажа ушной раковины; артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.
— Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
— Формировать потребность в соблюдении режима дня.
- Развивающие:
— Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться;
— Развивать умение собирать целое из частей.
— Развивать мелкую моторику.
— Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
- Воспитательные:
— Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
— Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: Цветок на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, уха; картинки с видами спорта; разнос с продуктами питания; разрезанные картинки режима дня; картинка с вредными и полезными продуктами; музыкальные фонограммы.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей.
Наглядные: рассматривание, сравнение с образцом, слайды.
Игровые: дидактические игры «Виды спорта», «Вредные продукты».
Практические: собрать разрезную картинку по режиму дня.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnye_tayny_zdorovya.docx | 45.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Книга доктора Айболита
«Волшебные тайны здоровья»
(подготовительная группа)
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
- Обучающие:
— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.
- Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.
— Закрепить знания детей о функции органов чувств.
— Закрепить элементы дыхательной гимнастики, массажа ушной раковины; артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.
— Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
— Формировать потребность в соблюдении режима дня.
- Развивающие:
— Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться;
— Развивать умение собирать целое из частей.
— Развивать мелкую моторику.
— Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
- Воспитательные:
— Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
— Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: Цветок на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, уха; картинки с видами спорта; разнос с продуктами питания; разрезанные картинки режима дня; картинка с вредными и полезными продуктами; музыкальные фонограммы.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей.
Наглядные: рассматривание, сравнение с образцом, слайды.
Игровые: дидактические игры «Виды спорта», «Вредные продукты».
Практические: собрать разрезную картинку по режиму дня.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Орг. момент: Игра «Приветствие»
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький дружок
Воспитатель: А сейчас поздоровайтесь с гостьями!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а зачем мы друг с другом, здороваемся?
Дети: Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь», поэтому всегда нужно здороваться.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети: — Здоровье – это счастье!
-Здоровье — это когда ты весел, и у тебя все получается.
— Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.
Воспитатель: Ребята наука о здоровье человека называется «Валеология» . Как называется наука о здоровье человека?
Звонит телефон. Педагог разговаривает по телефону. Разговор прерывается.
Воспитатель: — Ой, телефон разредился.
— Ребята, только что звонил Доктор Айболит и просил ему помочь.
— Он решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны здоровья». Но он беспокоится, вдруг что-то забудет.
— Как вы думаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту напомнить тайны, которые помогают нам сохранить свое здоровье?
Дети: — Да, мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, как мы отправим выполненные задания, если мы незнаем адрес, и где доктор Айболит находиться сейчас, он не успел сказать адрес, телефон отключился, мы по почте не сможем отправить.
Дети: Мы можем отправить через электронную почту. (слайд 1)
Воспитатель: Чтобы вспомнить нам все тайны и секреты здоровья, я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья. А попасть в волшебную страну здоровья нам поможет дорожка.
(Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой, нарисованы следы нужно идти строго по следам). Звучит музыка, ребята идут по дорожке и выходят на поляну.
Включить музыку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цветок красивый.
Включить голос Звучит голос Богине. Здравствуйте, ребята! Я Богиня Здоровья! И приветствую вас в моей волшебной стране. Этот цветок, поможет вам вспомнить все тайны здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте сорвем лепестки, и узнаем какие тайны здоровья на них.
первый лепесток: «Соблюдай правила личной гигиены!»
Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдайте?
Дети: — умываться каждый день;
— нужно чистить зубы утром и вечером;
— мыть руки, перед едой, после прогулки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?!
Дети: предметы личной гигиены.
(под деревом мешочек, а в мешочке загадки)
Воспитатель: «Отгадайте загадки, найдите отгадки среди предметов на дереве»
- Ускользает как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится ….(мыло)
- Целых 25 зубков для кудрей и хохолков
и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)
- Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
- Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
- От души натрёт меня
Опасаюсь, как огня
Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая… (мочалка)
Воспитатель: ну вот ребята, и первая тайна здоровье «соблюдай правила личной гигиены» (слайд 2)
второй лепесток: (нарисовано органы чувств: нос, уши, глаза, язык, руки)
Воспитатель: Как мы называем одним словом эти органы – органы чувства.
Ребята, как вы думаете, органы чувства связаны с тайной здоровья?
Дети: Да, они могут болеть.
Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?
Дети: чтобы дышать, различать запахи – орган обаяние.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы беречь нос?
Дети: не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.
1.Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).
Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.
— Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку, значит уши — орган слуха.
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?
Дети: в холодную погоду, надеть шапку; мыть, не лазить в них острыми предметами; не слушать громкую музыку.
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? На ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным.
Я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужны глаза?
Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.
Воспитатель: Если глаза нам помогают все видеть, это — орган зрения.
Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?
Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.
Воспитатель: И еще делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать
Головою не верти, влево, вправо – посмотри
Глазки влево, глазки вправо – посмотри.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!
И по кругу посмотрите.
Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен язык?
Дети: Правильно произносить звуки, язык помогает жевать и передвигать пищу, узнать вкус пищи.
Воспитатель: Язык нам помогает определять продукты на вкус – и он называется органом вкуса.
-А чтобы наш язычок лучше произносил звуки, нам надо делать гимнастику для языка.
«Почистим зубы» — улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону.
Органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки — наши помощники.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране, еще одна тайна здоровья – береги органы чувства! (Слайд 3)
третий лепесток: «Занимайся спортом, физкультурой и смело закаляйся!»
Воспитатель: Ребята, спорт это …
Дети: Занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнование.
Воспитатель: Как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Какие виды спорта, вы знаете?
Дети: Зимние и летние виды спорта.
Д/И «Виды спорта» — разделить картинки с видами спорта на две группы: зимние и летние. На стол где синий кружок – картинки с зимним видом спорта, а на стол с зеленым кружочком – картинки с летним видом спорта. Дети называют вид спорта.
Воспитатель: Что спорт дает человеку?
Дети: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными?
Дети: — Можно гулять на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, ходить босиком.
(Слайд 4) Еще одна тайна здоровья «Занимайся спортом, физкультурой и закаляйся!»
четвёртый лепесток:
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?
Дети: еда, продукты…
Воспитатель: А как вы думаете, зачем человеку они нужны?
Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?
Ответы детей: Нет, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму.
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: А какие вредные продукты бывают, вы знаете?
А вот сейчас мы и проверим (берите стулья и присаживайтесь).
Д/И «Вредные продукты» — на листе бумаги изображено полезные и вредные продукты, дети красным карандашом отмечаем в круг вредные продукты.
Воспитатель: Перед работой, давайте согреем наши пальчики.
Вот все пальчики мои
Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)
Их, как хочешь, поверни — (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу)
И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)
Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)
Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)
Повертели (Повороты кистей рук.)
И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)
Молодцы.
(Слайд 5 ) Еще одна тайна здоровья «Питайся правильно! Будь осторожен – вредные продукты!»
пятый лепесток: «Режима дня»
Воспитатель: Что такое режим дня? Ответы детей: режим дня это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, и нарушать внутренний распорядок организма, что можно случиться с твоим организмом?
Дети: Организм рассердится и поссориться с нами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете режим дня? А сейчас мы увидим, для этого нужно собрать разрезную картинку по режиму дня.
Вывод такой: мы не должны нарушать режим дня: спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
(Слайд 6) Еще одна тайна здоровья «Соблюдай режим дня!»
(Дети встают на ковер)
(Слайд 7) А сейчас отправляем тайны здоровья, Доктора Айболита!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад (ребята идут по дорожке)
Итог НОД:
— Кому мы сегодня помогали?
— Что тебе (имя) больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»
Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие»с использованием здоровьесберегающих технологий(подготовительная группа)...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Тема: «Волшебные тайны здоровья». Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....
Неделя педагогического мастерства «Лучшие педагогические практики» Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:Обучающие:— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.-Выявить и у...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельн...
Презентация "«Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»"
Презентация к занятию...
Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья» Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие»с использованием здоровьесберегающ...
Волшебные тайны здоровья
Разработка для воспитателей ДОУ...