Волшебные тайны здоровья
план-конспект занятия

Разработка для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_tayny_zdorovya.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих

технологий

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Задачи:

  1. Обучающие:

– Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

-Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно – гигиенических навыков.

– Закрепить знания детей о функции органов чувств.

– Закрепить элементы дыхательной гимнастики, массажа ушной раковины; артикуляционной гимнастики и гимнастики для глаз.
– Обобщить и расширить знания детей о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

– Формировать потребность в соблюдении режима дня.

  1. Развивающие:

– Развивать умение отгадывать загадки.

-Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться;

– Развивать умение собирать целое из частей.

– Развивать мелкую моторику.

– Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

  1. Воспитательные:

– Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

– Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: Цветок на липучке; имитированная полянка; дерево, с подвешенными на нем предметами личной гигиены; мешочек с загадками; плакат с изображением носа, уха; картинки с видами спорта; разнос с продуктами питания; разрезанные картинки режима дня; картинка с вредными и полезными продуктами; музыкальные фонограммы.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, беседа, пояснения, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей.

Наглядные: рассматривание, сравнение с образцом, слайды.

Игровые: дидактические игры «Виды спорта», «Вредные продукты».

Практические: собрать разрезную картинку по режиму дня.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Орг. момент: Игра «Приветствие»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький дружок

Воспитатель: А сейчас поздоровайтесь с гостьями!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а зачем мы друг с другом, здороваемся?

Дети: Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь», поэтому всегда нужно здороваться.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: – Здоровье – это счастье!

-Здоровье – это когда ты весел, и у тебя все получается.

– Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь.

Воспитатель: Ребята наука о здоровье человека называется «Валеология» . Как называется наука о здоровье человека?

Звонит телефон. Педагог разговаривает по телефону. Разговор прерывается.

Воспитатель: – Ой, телефон разредился.

– Ребята, только что звонил Доктор Айболит и просил ему помочь.

– Он решил написать книгу для всех детей на свете, которая будет называться «Великие тайны здоровья». Но он беспокоится, вдруг что-то забудет.

– Как вы думаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту напомнить тайны, которые помогают нам сохранить свое здоровье?
Дети: – Да, мы знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, как мы отправим выполненные задания, если мы незнаем адрес, и где доктор Айболит находиться сейчас, он не успел сказать адрес, телефон отключился, мы по почте не сможем отправить.

Дети: Мы можем отправить через электронную почту. (слайд 1)
Воспитатель: Чтобы вспомнить нам все тайны и секреты здоровья, я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебную Страну Здоровья. А попасть в волшебную страну здоровья нам поможет дорожка.

(Перед ребятами на полу разложена дорожка «здоровья», на которой, нарисованы следы нужно идти строго по следам). Звучит музыка, ребята идут по дорожке и выходят на поляну. Включить музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой цветок красивый. Включить голос Звучит голос Богине. Здравствуйте, ребята! Я Богиня Здоровья! И приветствую вас в моей волшебной стране. Этот цветок, поможет вам вспомнить все тайны здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте сорвем лепестки, и узнаем какие тайны здоровья на них.

первый лепесток: «Соблюдай правила личной гигиены!»

Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы знаете и соблюдайте?

Дети: – умываться каждый день;

– нужно чистить зубы утром и вечером;

– мыть руки, перед едой, после прогулки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое необычное дерево, что на нем растет?!

Дети: предметы личной гигиены.

(под деревом мешочек, а в мешочке загадки)

Воспитатель: «Отгадайте загадки, найдите отгадки среди предметов на дереве»

  1. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится ….(мыло)

  1. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

и под каждым из зубков лягут волосы рядком… (расчёска)

  1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

  1. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка (полотенце)

  1. От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… (мочалка)

Воспитатель: ну вот ребята, и первая тайна здоровье «соблюдай правила личной гигиены» (слайд 2)

второй лепесток: (нарисовано органы чувств: нос, уши, глаза, язык, руки)

Воспитатель: Как мы называем одним словом эти органы – органы чувства.

Ребята, как вы думаете, органы чувства связаны с тайной здоровья?

Дети: Да, они могут болеть.
Воспитатель: Для чего человеку нужен
нос?
Дети: чтобы дышать, различать запахи – орган обаяние.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы беречь нос?

Дети: не совать в него посторонние предметы, не лазить грязными пальцами, не нюхать резкие запахи.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним
дыхательные упражнения (по А.Стрельниковой).

#1055;огладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5 – 6 раз).

Воспитатель: Как хорошо у вас получается, молодцы.

– Ребята, для чего нужны человеку уши?
Дети: чтобы слышать, слушать музыку, значит уши – орган слуха.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?
Дети: в холодную погоду, надеть шапку; мыть, не лазить в них острыми предметами; не слушать громкую музыку.
Воспитатель: а хотите, я открою вам секрет? На ушах расположено большое количество специальных точек (показывает карточку с изображением уха с отмеченными на нем точками, отвечающими за работу определенных органов). Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным.

Я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужны глаза?

Дети: С помощью глаз человек видит предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени.

Воспитатель: Если глаза нам помогают все видеть, это – орган зрения.

Ребята, что надо делать, чтобы глаза были здоровыми?

Дети: Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи; не смотреть книги и телевизор лежа, кушать продукты содержащие витамины, полезные для глаз.

Воспитатель: И еще делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем и опять их открываем.

Смело можем показать, как умеем мы моргать

Головою не верти, влево, вправо – посмотри

Глазки влево, глазки вправо – посмотри.

Глазки вверх, глазки вниз, поработай не ленись!

И по кругу посмотрите.

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен язык?

Дети: Правильно произносить звуки, язык помогает жевать и передвигать пищу, узнать вкус пищи.

Воспитатель: Язык нам помогает определять продукты на вкус – и он называется органом вкуса.

-А чтобы наш язычок лучше произносил звуки, нам надо делать гимнастику для языка.

«Почистим зубы» – улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону.

Органы чувств, которые отвечают за осязание. Это наши руки. Наши руки, как и все тело, покрыто кожей. Кожа на руках очень чувствительна. Руки – наши помощники.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экране, еще одна тайна здоровья – береги органы чувства! (Слайд 3)

третий лепесток: «Занимайся спортом, физкультурой и смело закаляйся!»

Воспитатель: Ребята, спорт это …

Дети: Занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнование.

Воспитатель: Как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети: Спортсмены.

Воспитатель: Какие виды спорта, вы знаете?

Дети: Зимние и летние виды спорта.

Д/И «Виды спорта» – разделить картинки с видами спорта на две группы: зимние и летние. На стол где синий кружок – картинки с зимним видом спорта, а на стол с зеленым кружочком – картинки с летним видом спорта. Дети называют вид спорта.

Воспитатель: Что спорт дает человеку?
Дети: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Физкультминутка «Мы спортсмены»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(дети изображают ходьбу на лыжах)
А потом мы на коньках
(изображают бег на коньках)
А потом мы на санях,
(присесть на корточки)
А потом снежки лепили
(лепят снежки)
И по крепости бомбили.
(имитируют броски)
Наигрались, покатались
(прыгают)
И здоровья мы набрались.
(показать силу)

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными?
Дети: – Можно гулять на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, ходить босиком.
(Слайд 4) Еще одна тайна здоровья «Занимайся спортом, физкультурой и закаляйся!»

четвёртый лепесток:

Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?

Дети: еда, продукты…
Воспитатель: А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

Дети: чтобы кушать, есть, пить…
Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма?

Ответы детей: Нет, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нашему организму.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: А какие вредные продукты бывают, вы знаете?

А вот сейчас мы и проверим (берите стулья и присаживайтесь).

Д/И «Вредные продукты» – на листе бумаги изображено полезные и вредные продукты, дети красным карандашом отмечаем в круг вредные продукты.

Воспитатель: Перед работой, давайте согреем наши пальчики.

Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни – (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Молодцы.
(Слайд 5 ) Еще одна тайна здоровья «Питайся правильно! Будь осторожен – вредные продукты!»

пятый лепесток: «Режима дня»

Воспитатель: Что такое режим дня? Ответы детей: режим дня это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня

Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, и нарушать внутренний распорядок организма, что можно случиться с твоим организмом?

Дети: Организм рассердится и поссориться с нами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете режим дня? А сейчас мы увидим, для этого нужно собрать разрезную картинку по режиму дня.

Вывод такой: мы не должны нарушать режим дня: спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

(Слайд 6) Еще одна тайна здоровья «Соблюдай режим дня!»

(Дети встают на ковер)

(Слайд 7) А сейчас отправляем тайны здоровья, Доктора Айболита!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (ребята идут по дорожке)

Итог НОД:

– Кому мы сегодня помогали?

– Что тебе (имя) больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»

Конспект О.Д.  по  образовательной области «Физическое  развитие»с использованием здоровьесберегающих технологий(подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)

Тема:  «Волшебные тайны здоровья». Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья....

Конспект НОД «Волшебные тайны Здоровья»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:Обучающие:— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.- Выявить и ...

Неделя педагогического мастерства «Лучшие педагогические практики» Тема: «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.Задачи:Обучающие:— Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.-Выявить и у...

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья» Конспект О.Д. по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья»Конспект О.Д.  по  образовательной области «Физическое  развитие»с использованием здоровьесберегающ...