спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Данный материал поможет воспитателям и педагогам ДО в проведении досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в летний период (оздоровительная работа), способствуя повышению их двигательной активности, развитию коммуникативных навыков и формированию стойкого интереса к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивное развлечение "В поисках сокровищ" | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 комбинированного вида» (МАДОУ № 5)
Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках сокровищ»
Воспитатель:
Павлова Ю.В.
Мончегорск, 2020
Спортивное развлечение «Остров сокровищ» старшие, подготовительные группы
Цель: доставить детям радость, эмоционально-комфортное настроение, объединяя их общими переживаниями.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2.Закреплять ранее изученные навыки: ходьба по канату, по ограниченной площади поверхности, прыжки, подлезание, метание в цель.
3.Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
4.Воспитывать личностно-волевые качества дошкольников: смелость, ловкость, уверенность, чувство товарищества.
Действующие лица:
Пират – воспитатель
Обезьянка – педагог
Музыкальное сопровождение:
«Чунга-чанга» - Анатолий Горохов и Аида Ведищева, слова Юрия Энтина, музыка Владимира Шаинского
Музыкальный микс – детская дискотека
«Drunken Sailor» (танец победителей, пиратов) – Irish Rovers
Оборудование: канат, бутылки с фрагментами карты, целая карта, разноцветные шарики, ящики для игрушек, мячи большие, мячи маленькие, газеты, дрова, фишки, пиратский сундук с сокровищами (шоколадные монетки).
Ход развлечения
Дети собираются на спортивной площадке
Воспитатель (переодетый в костюм пирата):
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Мне традиции велят
Делать так, ведь я пират!
Но для того чтобы получить сокровища нужно попасть на этот остров, найти все части карты и собрать воедино, а для этого вам нужно пройти испытания и доказать, что вы настоящие пираты. Вы согласны? Тогда вперед! Все на корабль.
Дети перестраиваются «кораблем» и «плывут» на остров
Воспитатель: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять его приказы.
Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро!- все приседают.
Капитан на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
Вот мы и приплыли на остров сокровищ. Прежде чем приступить к поиску карты, необходимо размяться, а поможет нам в этом веселая обезьянка.
Ритмическая гимнастика «Чунга-чанга»
Воспитатель: Ну, что, готовы к испытаниям!
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда по командам становись! Что бы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть!
№1 Испытание первое «Канаты»
Ходьба по канату, пятка к носку, руки в стороны.
№2 Испытание второе «Собрать ядра»
«Ядра от пушки» (мячи). Каждая команда, пока звучит музыка собирает мячики определенного цвета. По окончанию музыки, команды строятся у своих ящиков с мячами, подводим итоги, кто больше собрал.
За каждый собранный мячик не своего цвета команда выполняет по 10 штрафных приседаний.
Реквизит: шарики (раскидать по площадке), три ящика для сбора.
Получают бутылку с элементом карты (1).
№3 Испытание третье «Самый меткий»
На веранде нарисованы цели, в которые нужно попасть мячом по количеству попаданий засчитываются баллы. Команда лучше выполнившая задание получает бутылку с элементом карты (2).
Реквизит: ящички с мячиками по количеству участников.
Переход к следующему испытанию на спортивную площадку через пещеры – подвешенные обручи
№4 Испытание четвертое «Сбор дров»
Команды выстраиваются напротив фишек. Каждый участник, поочереди бежит до корзины с дровами, берет один черенок и возвращается в команду, передают эстафету следующему, встают в конце колонны и кладут черенок в обруч.
Реквизит: фишки, дрова по количеству участников.
№5 Испытание пятое «Собери костер»
Команды выстраиваются цепочкой и передают дрова с конца в начало, капитан выкладывает костер. Команда, лучше всех выложившая костер получает бутылку с элементом карты (3).
Реквизит: дрова.
№6 Испытание седьмое «Загадалки»
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
Это вам не дребедень —
Все пираты любят деньги.
Делят очень часто
Звонкие… (Пиастры- монетки)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)
Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров.)
Самый активный участник получает бутылку с элементом карты (4).
Переход к следующему испытанию через болото (прыжки по препятствиям)
№7 Испытание шестое «Прыжки с мячом»
Задача каждого участника команды пропрыгать с мячом, зажатым между колен до ориентира и обратно, передать эстафету и встать в конец колонны. Самая быстрая команда получает бутылку с элементом карты (5).
Реквизит: мячи, фишки
Переход к следующему испытанию «Ручейком»
№8 Испытание восьмое. Финальное – поиски сокровищ.
Клад спрятан на одной из детских площадок. Поиски клада по карте сокровищ.
Нужно собрать карту в единое целое, узнать то место где зарыт клад, и откопать его. В сундуке шоколадные монеты.
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение на острове сокровищ. Вы ребята молодцы, отлично справились с заданиями и доказали, что достойны звания «Настоящие пираты». Ну и самое главное – мы нашли клад с сокровищами. Предлагаю станцевать «Танец победителей» и поделить сокровища поровну. Согласны?
Дети: Да!
Дети танцуют «Танец победителя», затем перестраиваются «кораблем» и «возвращаются» в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поиски клада" летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
" Поиски клада" летнее спортивное развлечение. Проводится на площадке. С целью стимулировать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию, меткость, эрудицию. Подня...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ"
В данном конспекте представлен план проведения и возможные игры, для реализации развлечения для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Квест «В поисках сокровищ»
Создание условий для формирования физических качеств с использованием квест игр...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, вза...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск пиратского клада»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск пиратского клада", с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Сценарий летнего музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Квест-игра "В поисках герба"
Данный сценарий предназначен для старших дошкольников в летний период на территории доу. Можно проводить мероприятие без предварительной подготовки....