Методическая разработка образовательной деятельности.
методическая разработка

Богданова Наталья Валентиновна

Мастерская здоровья

Сценарий педагогического совета с педагогами,

направленного на формирование культуры здоровья педагогов ДОО

 

Цель мероприятия: формирование у педагогов дошкольной образовательной организации ценностного отношения к своему здоровью, а также необходимых знаний по заботе о своем здоровье как условие успешной педагогической деятельности работников ДОО.

 

Задачи мероприятия:

1) актуализировать в сознании педагогов тему сохранения своего здоровья;

2) предоставить педагогам актуальную информацию о современном состоянии здоровья граждан России, в том числе педагогов;

3) сформировать, и донести до педагогов рекомендации по сохранению ключевых аспектов их здоровья.

 

Используемые образовательные технологии:

1) информационно-коммуникативные технологии;

2) игровые технологии;

3) технология решения проблемных ситуаций.

 

Используемые методы и приемы:

1) показ; 2) блиц-опрос; 3) игровой метод; 4) решение проблемы; 5) информирование; 6) выполнение упражнений; 7) медитация; 8) юмор.

 

Дидактические материалы и средства обучения:

1) раздаточный дидактический материал;

2) экран для демонстрации иллюстраций;

3) компьютерная презентация.

4) костюмы для сказки.

 

Описание этапов мероприятия и содержание материала.

1. Приветственная песня. Вступление.

2. Упражнение «Воздушный шар».

3. Результаты социологического исследования россиян.

4. Компоненты здоровья, факторы влияния на здоровье.

5. Выступление медсестры.

6. Выступление инструктора по физкультуре, выполнение упражнений.

7. Выступление логопеда, выполнение упражнений.

8. Выступление психолога, выполнение заданий.

9. Инсценировка сказки.

10. Завершение педсовета.

 

Планируемые результаты:

В сознании педагогов будет актуализирована тема сохранения своего здоровья, педагоги будут обладать актуальной информацией о современном состоянии здоровья граждан России, в том числе педагогов; педагоги будут больше знать о способах сохранения своего здоровья.

Анализ результативности деятельности:

Через один месяц после проведения педсовета необходимо провести анкетирование педагогов. Посредством анкетирования можно выявить, как изменилось их отношение к своему здоровью, какие конкретно методы и средства сохранения здоровья они стали применять в своей жизни.

Рефлексия по итогам мероприятия:

После проведения педсовета необходимо получить от педагогов ДОО обратную связь. Для этого предложить ответить на такие вопросы: «Что показалось именно для вас особенно ценным в ходе педсовета?», «Чего не хватило на педсовете?», «Что может вам быть полезным из педсовета для воспитательно-образовательной работы с дошкольниками?».

 

Ход педагогического совета

 

СЛАЙД №1

 

Звучит песня В. Высоцкого «Про здоровье».

 

Старший воспитатель:

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

– Здравствуйте! – он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здравствуйте! Каждый день мы произносим это слово по нескольку раз, когда приветствуем детей, своих коллег и родителей наших воспитанников. И в ответ тоже мы часто слышим это слово. Как правило, мы произносим его на автомате, забывая, что оно означает не только приветствие, но и пожелание здоровья. Слово «здравствуйте» происходит от слова «здравствовать», что означает «быть здоровым, благополучно существовать». Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Известно, что слово «Здравствуйте!» может быть произнесено по-разному, с разной интонацией. Предлагаю вам сейчас выполнить такое упражнение: нужно произнести это слово, кто как сможет, чтобы получилось по-разному.

Педагоги выполняют задание.

 

СЛАЙД №2

 

Старший воспитатель:

Великие философы, врачи, педагоги, общественные деятели, художники и писатели на протяжении веков высказывались на тему здоровья. Это связано с тем, что эта тема очень важна во все времена. Но самое ключевое высказывание, на мой взгляд, принадлежит древнегреческому целителю, врачу и философу Гиппократу, который сказал: «Здоровье есть высочайшее богатство человека».

 

image

СЛАЙД №3

 

Старший воспитатель: Коллеги, перед вами – изображение воздушного шара.

Предварительно педагогам раздается цветное изображение.

 

Старший воспитатель: Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на воздушном шаре. Перед вами – светлое небо, ярко светит солнце. Впереди – много дней в пути. С собой вы можете взять 9 ценностей, которые особенно важны именно для вас в жизни. Среди таких ценностей могут быть семья, здоровье, любовь, дружба, деньги, карьера и так далее. Пожалуйста, напишите на листе эти 9 ценностей, которые вы возьмете с собой в путешествие.

Педагоги пишут ценности.

 

image

 

Старший воспитатель: А теперь представьте, что воздушный шар снижается, и скоро он может упасть. Вам нужно срочно убрать три ценности.

Педагоги вычеркивают три ценности.

Старший воспитатель: сейчас снова шар снижается, нужно убрать еще три ценности.

Педагоги вычеркивают три ценности.

Старший воспитатель: назовите три ценности, которые остались с вами на воздушном шаре.

Старший воспитатель записывает ответы педагогов на доске.

Старший воспитатель: Давайте посмотрим, какие ценности вы оставили. Мы с вами видим, что большинство поставили ценность здоровья на первое место. Действительно, это самое важное для каждого из нас.

Старший воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровье. Что такое здоровье? Пожалуйста, кратко продолжите фразу «Здоровье – это…»

Педагоги кратко отвечают.

 

СЛАЙД №4

 

Старший воспитатель: Каждый человек понимает здоровье по-своему. В научной литературе существует множество определений данного понятия. Одно из самых емких понятий дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

 

Старший воспитатель: Ценность здоровья была актуальна во все времена. Но особенно весь современный мир оценил значимость здоровья в 2020 и 2021 году, когда люди столкнулись с пандемией COVID-19.

 

СЛАЙД №5

 

Старший воспитатель:

Всероссийский центр изучения общественного мнения 14 октября 2020 года представил результаты исследования, согласно которым россияне название здоровье своей самой главной ценностью. В то же время, пока еще далеко не все на практике уделяют достаточное внимание своему здоровью. Так, согласно исследованию, опубликованному ВЦИОМ 9 июня 2020 года, физкультурой или спортом регулярно занимаются 27% россиян, время от времени тоже 27% россиян, очень редко 22% и никогда 24% россиян.

image

 

СЛАЙД №6

 

Давайте посмотрим на данные Федеральной службы государственной статистики о заболеваемости населения в нашей стране. К сожалению, данные по итогам 2020 года еще не опубликованы, поэтому посмотрим динамику с 2000 года по 2019 год. По итогам 2000 года заболеваемость населения по основным классам болезней составляла 730,5 человек на 1000 человек населения, по итогам 2009 года – 797,5 человек, по итогам 2019 года – 780,2 человек.

image

Самую большую долю на протяжении всех лет занимали болезни органов дыхания – более 350 человек на 1000 человек населения. С 2016 года ежегодно в России наблюдается убыль населения (количество умерших людей больше количества родившихся).

 

СЛАЙД №7

 

В 2020 году мир столкнулся с новой опасностью – инфекцией COVID-19. В январе 2021 года только официально зарегистрированных случаев заражения вирусом в мире превысило 100 миллионов человек.

image

 

Старший воспитатель: Ученые выявили, что есть не только общие, но и профессиональнее болезни, в том числе у педагогов. Это синдром хронической усталости, заболевания нервной системы, болезни зрения, ларингит.

 

СЛАЙД №8

 

Необходимо обращать внимание на то, что здоровье состоит из нескольких компонентов: физическое (или соматическое) здоровье, психическое здоровье и нравственное здоровье.

Физическое здоровье отражает текущее состояние органов и систем организма. Физическое здоровье оценивается по таким показателям, как общая и силовая выносливость, эффективность иммунной системы, наличие хронических заболеваний, масса тела, артериальное давление и другие.

Психическое здоровье – это состояние, при котором человек может противостоять жизненным стрессам, и продуктивно работать. Для педагогов нормальное состояние психического здоровья очень важно, ведь нам приходится ежедневно работать с большим коллективом детей, нести за них ответственность, взаимодействовать с родителями, более того – обеспечивать психическое здоровье не только свое, но и воспитанников детского сада.

Третий компонент здоровья – это нравственное здоровье, оно отражает состояние уровня и характера мотивации деятельности педагога детского сада. Зачем мы каждый день приходим на работу? Не только ради зарплаты, но также для реализации своей миссии, своих ценностей, которые заключаются в воспитании и обучении будущих поколений.

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Как вы думаете, от чего зависит наше с вами здоровье?

Педагоги отвечают.

 

СЛАЙД №9

 

Старший воспитатель: Ученые выяснили, что на 10% здоровье зависит от состояния системы здравоохранения, на 20% – от наследственности, на 20% – от социально-экономических и экологических факторов, на 50% – от здорового образа жизни. Это говорит нам о том, что в значительной мере здоровье каждого педагога – в его руках. Здравоохранение, наследственность, экологические и экономические факторы улучшить каждому педагогу невозможно или очень трудно, а вот образ жизни зависит от каждого из нас.

image

Старший воспитатель: Сейчас я хочу предоставить слово нашей медсестре. Она даст вам конкретные рекомендации по сохранению и укреплению вашего здоровья.

 

Медицинская сестра: Здравствуйте! Вот мои некоторые конкретные рекомендации.

1. Занимайтесь физической культурой каждый день. Для этого утром делайте гимнастику, пробежки. Если у вас в какой-то день нет времени или желания заниматься физкультурой, хотя бы чаще совершайте пешие прогулки по тридцать минут в день. Если вы приезжаете на работу на автобусе, выйдете на остановку раньше, чтобы одну остановку пройти пешком. Помните, что движение – это жизнь, а свежий воздух насыщает кровь кислородом, который так необходим для нормального функционирования нашего организма.

2. Питайтесь правильно. Что это означает? Во-первых, порции приема пищи должны быть не большими, но более частыми. Старайтесь не есть перед сном. Во-вторых, продукты питания должны быть сбалансированными, чтобы в них содержались необходимые витамины и минералы. Обязательно в вашем рационе должны быть фрукты, овощи, ягоды, орехи, зелень, рыба, оливковое масло и другие важные продукты. Это актуально всегда, особенно сейчас – в период пандемии COVID-19, когда нужно укреплять иммунитет и качественно питаться. Некоторые могут возразить, что качественное питание – это дорого. Отчасти это да, но в то же время можно сэкономить за счет того, чтобы не покупать бессмысленные и вредные продукты: ненастоящие йогурты, сладкую воду, алкоголь, конфеты и многие другие продукты. Также я бы рекомендовала снизить потребление полуфабрикатов, а вместо них самостоятельно готовить котлеты из фарша, который можно сделать из натурального мяса и лука при помощи мясорубки. Также хочу напомнить о том, что нужно пить больше жидкости каждый день (лучше пить простую фильтрованную воду, а не чай или кофе).

3. Вовремя обращайтесь к врачу. Любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, а даже если и вылечить, то проще это сделать на раннем этапе. Поэтому не забывайте проверять свое здоровье, хоть это и зачастую неприятно.

4. Старайтесь избегать стрессов, и восстанавливайте свое физическое и психическое здоровье. Учитесь воспринимать проблемы в семье и в детском саду философски. Иначе все пройдет, а ваше здоровье будет подорвано.

5. Соблюдайте режим сна. Ложитесь спать каждый день в одно и то же время. Помните, что сон восстанавливает физическое и психическое здоровье.

 

СЛАЙД №10

 

Старший воспитатель: Благодарю медсестру за ценные рекомендации. Сейчас я хочу предоставить слово нашему инструктору по физической культуре.

 

Инструктор по физической культуре: Дорогие коллеги! Сегодня уже звучала информация о том, что профессиональные болезни педагогов – это болезни зрения и дыхательных путей, ларингит, потому что мы много говорим каждый день. Сейчас я хочу вас научить некоторым упражнениям, которые помогут вам предотвратить эти проблемы.

Есть такое упражнение – «Глаза совы». Сядьте ровно, выпрямите спину. Крепко зажмурьте глаза на пять минут, а потом широко распахните веки. Повторите это упражнение десять раз. Это упражнение укрепляет, и расслабляет мышцы глазного яблока, повышает обмен веществ и циркуляцию крови в тканях.

А теперь предлагаю вам выполнить упражнение для глаз «Сквозь пальцы», которое расслабляет глаза. Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы. Делайте плавные повороты головой вправо-влево, но вы при этом также смотрите сквозь ваши пальцы, вдаль, а не на них. Пусть ваш взгляд как бы скользит, не задерживаясь на чем-то одном. Если вы сейчас делаете все правильно, то ваши руки будут как бы «проплывать» мимо вас: вам должно казаться, что ваши руки движутся.

Старший воспитатель: Благодарю инструктора по физкультуре за полезные упражнения. Сейчас я хочу предоставить слово логопеду.

 

Логопед: Здравствуйте! Сейчас я вам покажу, как предупредить боли в горле и простудные заболевания. Вот эти упражнения. Поверните голову направо, а теперь погладьте рукой левую сторону шеи от ее основания к уху и до затылка, слегка разминая пальцами мышцы. Теперь погладьте свое горло и верхнюю часть груди попеременно правой и левой рукой вверх и вниз. Теперь похлопайте ладонью шею, ваши похлопывания должны быть легкими и приятными. А сейчас тихо произнесите гласные звуки: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е. Наклоните голову вниз, затем поднимите и отклоните назад.

Дорогие коллеги, а сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани. Цокайте языком громко и быстро, а теперь тихо и медленно. Попробуйте несколько раз дотянуться до подбородка языком. Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом. Широко откройте рот, расслабьте мышцы и тихонько опустите свою голову вниз. Прижмите свои указательные пальцы к переносице, а теперь представьте, как будто вы набрали воды в рот, помычите. Выполните движения губами, произнося про себя мысленно «а-о-э».

Педагоги выполняют упражнения.

Старший воспитатель: Благодарю логопеда за ценные упражнения. Как мы уже говорили, у педагогов могут быть заболевания нервной системы, потому что есть в нашей работе много стрессовых факторов. Как укреплять свое психическое здоровье, расскажет психолог.

 

СЛАЙД №11

 

Психолог: Здравствуйте! Для укрепления нервной системы рекомендую использовать медитации. Давайте сейчас проведем медитацию «Золотой шар» – это древняя техника, которая позволяет успокоиться, защититься от переживаний и страхов. Сначала нам нужно подготовиться: выключите телефон, примите удобное положение, закройте глаза, обратите внимание на свои эмоции.

 

image

 

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, успокойте мысли. Представьте над вашей головой яркий золотой шар света. Представьте, как световой шар поднимается по телу от кончиков пальцев и затем спускается прямо в руки. Затем он поднимается по шее и входит в голову…

Текст медитации приведен в сокращении.

Проводится медитация «Золотой шар».

Психолог: Вот несколько рекомендаций, как укреплять свою нервную систему. Прежде всего, укрепляйте физическое здоровье, так как все компоненты здоровья связаны между собой. Правильно питайтесь, высыпайтесь, больше гуляйте на улице. Найдите для себя интересные занятия вне работы (вязание, чтение книг, коллекционирование, принятие расслабляющей ванны, прослушивание любимой музыки – все, что приносит вам радость). Не забывайте о своих личных желаниях, любите и цените себя. Не сравнивайте себя с другими людьми, так как у каждого человека своя ситуация, о которой вы можете не знать, старайтесь не завидовать другим людям. Старайтесь принять себя таким, какой вы есть, избавьтесь от чувства вины. Проявляйте доброжелательность и чаще улыбайтесь.

Дорогие коллеги, иногда у каждого педагога детского сада бывают ситуации, когда они испытывают раздражение по отношению к детям. Это связано с тем, что накапливается усталость, а детей много, трудно всегда быть в хорошем настроении. При этом нужно понимать, что кричать на детей нельзя. Как быть в такой проблемой ситуации?

Педагоги дают свои ответы, решают проблемную ситуацию.

Психолог: Есть интересный и очень эффективный психологический прием. Если вы испытываете в какой-то момент гнев на детей, то представьте, что перед вами маленькие взрослые, которые говорят какие-то смешные слова на непонятном вам языке. Вам сразу же станет весело, и гнев тут же отступит.

Старший воспитатель: Благодарю психолога за рекомендации.

 

СЛАЙД №12

 

Старший воспитатель: Кто это?

Воспитатели, которые подготовлены заранее, обыгрывают сказку «Красная шапочка» на новый лад.

 

image

 

Входят Красная шапочка и ее бабушка, между ними происходит такой диалог:

– Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

– Это потому, что я, внученька, никогда не любила умываться по утрам и вечерам.

– Бабушка, а почему у тебя такие некрасивые, желтые зубы?

– Потому, внученька, что я их никогда не чистил, и курила, как и твой дедушка.

– Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие невзрачные, тусклые глаза?

– Потому, внученька, что я не ела морковку.

– Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и так медленно ходишь?

– Это потому, моя внученька, что по утрам я не делала зарядку.

Голос за кадром: Если не хочешь, что бы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

 

СЛАЙД №13

 

Старший воспитатель: В завершении нашего педсовета я предлагаю вспомнить пословицы о здоровье, ведь в пословицах – народная мудрость.

Было бы здоровье – остальное будет.

В здоровом теле – здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Здоров будешь – все добудешь.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Не рад больной и золотой кровати.

Чистота – залог здоровья.

Старший воспитатель: Всем желаем здоровья! Спасибо за внимание!

 

СЛАЙД №14

 

Звучит песня В. Высоцкого «Про здоровье».

Инструктор по физкультуре проводит гимнастику, педагоги повторяют.

 

 

 

Библиография использованных материалов

 

1. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура. – М.: КноРус, 2016. – 214 с.

2. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) [Электронный ресурс]: https://wciom.ru/

3. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – 342 с.

4. Зуева И.А. Социальное значение физической культуры и спорта в условиях современного города // Молодой ученый. – 2015. – №15.1. – С.22-23.

5. Касимов Р.А. О нормативной модели здорового образа жизни // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2015. – №2(38). – С.161-172.

6. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 256 с.

7. Мисюк М.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. – М.: Юрайт, 2015. – 499 с.

8. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. – М.: Специальная литература, 2013. – 100 с.

9. Моченов В.П. Социальные роли спорта в современной культуре / Спорт в пространстве культуры и социальных коммуникаций: материалы Всероссийской с международным участием междисциплинарной научно-практической конференции. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. – С.45-50.

10. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru

11. Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» // Собрание законодательства РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_ped.soveta.doc676.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастерская здоровья

Сценарий педагогического совета с педагогами,

направленного на формирование культуры здоровья педагогов ДОО

Цель мероприятия: формирование у педагогов дошкольной образовательной организации ценностного отношения к своему здоровью, а также необходимых знаний по заботе о своем здоровье как условие успешной педагогической деятельности работников ДОО.

Задачи мероприятия:

1) актуализировать в сознании педагогов тему сохранения своего здоровья;

2) предоставить педагогам актуальную информацию о современном состоянии здоровья граждан России, в том числе педагогов;

3) сформировать, и донести до педагогов рекомендации по сохранению ключевых аспектов их здоровья.

Используемые образовательные технологии:

1) информационно-коммуникативные технологии;

2) игровые технологии;

3) технология решения проблемных ситуаций.

Используемые методы и приемы:

1) показ; 2) блиц-опрос; 3) игровой метод; 4) решение проблемы; 5) информирование; 6) выполнение упражнений; 7) медитация; 8) юмор.

Дидактические материалы и средства обучения:

1) раздаточный дидактический материал;

2) экран для демонстрации иллюстраций;

3) компьютерная презентация.

4) костюмы для сказки.

Описание этапов мероприятия и содержание материала.

1. Приветственная песня. Вступление.

2. Упражнение «Воздушный шар».

3. Результаты социологического исследования россиян.

4. Компоненты здоровья, факторы влияния на здоровье.

5. Выступление медсестры.

6. Выступление инструктора по физкультуре, выполнение упражнений.

7. Выступление логопеда, выполнение упражнений.

8. Выступление психолога, выполнение заданий.

9. Инсценировка сказки.

10. Завершение педсовета.

Планируемые результаты:

В сознании педагогов будет актуализирована тема сохранения своего здоровья, педагоги будут обладать актуальной информацией о современном состоянии здоровья граждан России, в том числе педагогов; педагоги будут больше знать о способах сохранения своего здоровья.

Анализ результативности деятельности:

Через один месяц после проведения педсовета необходимо провести анкетирование педагогов. Посредством анкетирования можно выявить, как изменилось их отношение к своему здоровью, какие конкретно методы и средства сохранения здоровья они стали применять в своей жизни.

Рефлексия по итогам мероприятия:

После проведения педсовета необходимо получить от педагогов ДОО обратную связь. Для этого предложить ответить на такие вопросы: «Что показалось именно для вас особенно ценным в ходе педсовета?», «Чего не хватило на педсовете?», «Что может вам быть полезным из педсовета для воспитательно-образовательной работы с дошкольниками?».

Ход педагогического совета

СЛАЙД №1

Звучит песня В. Высоцкого «Про здоровье».

Старший воспитатель: 

 Здравствуйте!  ты скажешь человеку,

 Здравствуйте!  он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здравствуйте! Каждый день мы произносим это слово по нескольку раз, когда приветствуем детей, своих коллег и родителей наших воспитанников. И в ответ тоже мы часто слышим это слово. Как правило, мы произносим его на автомате, забывая, что оно означает не только приветствие, но и пожелание здоровья. Слово «здравствуйте» происходит от слова «здравствовать», что означает «быть здоровым, благополучно существовать». Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Известно, что слово «Здравствуйте!» может быть произнесено по-разному, с разной интонацией. Предлагаю вам сейчас выполнить такое упражнение: нужно произнести это слово, кто как сможет, чтобы получилось по-разному.

Педагоги выполняют задание.

СЛАЙД №2

Старший воспитатель: 

Великие философы, врачи, педагоги, общественные деятели, художники и писатели на протяжении веков высказывались на тему здоровья. Это связано с тем, что эта тема очень важна во все времена. Но самое ключевое высказывание, на мой взгляд, принадлежит древнегреческому целителю, врачу и философу Гиппократу, который сказал: «Здоровье есть высочайшее богатство человека».

СЛАЙД №3

Старший воспитатель: Коллеги, перед вами – изображение воздушного шара.

Предварительно педагогам раздается цветное изображение.

Старший воспитатель: Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на воздушном шаре. Перед вами – светлое небо, ярко светит солнце. Впереди – много дней в пути. С собой вы можете взять 9 ценностей, которые особенно важны именно для вас в жизни. Среди таких ценностей могут быть семья, здоровье, любовь, дружба, деньги, карьера и так далее. Пожалуйста, напишите на листе эти 9 ценностей, которые вы возьмете с собой в путешествие.

Педагоги пишут ценности.

Старший воспитатель: А теперь представьте, что воздушный шар снижается, и скоро он может упасть. Вам нужно срочно убрать три ценности.

Педагоги вычеркивают три ценности.

Старший воспитатель: сейчас снова шар снижается, нужно убрать еще три ценности.

Педагоги вычеркивают три ценности.

Старший воспитатель: назовите три ценности, которые остались с вами на воздушном шаре.

Старший воспитатель записывает ответы педагогов на доске.

Старший воспитатель: Давайте посмотрим, какие ценности вы оставили. Мы с вами видим, что большинство поставили ценность здоровья на первое место. Действительно, это самое важное для каждого из нас.

Старший воспитатель: Сегодня мы поговорим о здоровье. Что такое здоровье? Пожалуйста, кратко продолжите фразу «Здоровье – это…»

Педагоги кратко отвечают.

СЛАЙД №4

Старший воспитатель: Каждый человек понимает здоровье по-своему. В научной литературе существует множество определений данного понятия. Одно из самых емких понятий дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Старший воспитатель: Ценность здоровья была актуальна во все времена. Но особенно весь современный мир оценил значимость здоровья в 2020 и 2021 году, когда люди столкнулись с пандемией COVID-19.

СЛАЙД №5

Старший воспитатель:

Всероссийский центр изучения общественного мнения 14 октября 2020 года представил результаты исследования, согласно которым россияне название здоровье своей самой главной ценностью. В то же время, пока еще далеко не все на практике уделяют достаточное внимание своему здоровью. Так, согласно исследованию, опубликованному ВЦИОМ 9 июня 2020 года, физкультурой или спортом регулярно занимаются 27% россиян, время от времени тоже 27% россиян, очень редко 22% и никогда 24% россиян.

СЛАЙД №6

Давайте посмотрим на данные Федеральной службы государственной статистики о заболеваемости населения в нашей стране. К сожалению, данные по итогам 2020 года еще не опубликованы, поэтому посмотрим динамику с 2000 года по 2019 год. По итогам 2000 года заболеваемость населения по основным классам болезней составляла 730,5 человек на 1000 человек населения, по итогам 2009 года – 797,5 человек, по итогам 2019 года – 780,2 человек.

Самую большую долю на протяжении всех лет занимали болезни органов дыхания – более 350 человек на 1000 человек населения. С 2016 года ежегодно в России наблюдается убыль населения (количество умерших людей больше количества родившихся).

СЛАЙД №7

В 2020 году мир столкнулся с новой опасностью – инфекцией COVID-19. В январе 2021 года только официально зарегистрированных случаев заражения вирусом в мире превысило 100 миллионов человек.

Старший воспитатель: Ученые выявили, что есть не только общие, но и профессиональнее болезни, в том числе у педагогов. Это синдром хронической усталости, заболевания нервной системы, болезни зрения, ларингит.

СЛАЙД №8

Необходимо обращать внимание на то, что здоровье состоит из нескольких компонентов: физическое (или соматическое) здоровье, психическое здоровье и нравственное здоровье.

Физическое здоровье отражает текущее состояние органов и систем организма. Физическое здоровье оценивается по таким показателям, как общая и силовая выносливость, эффективность иммунной системы, наличие хронических заболеваний, масса тела, артериальное давление и другие.

Психическое здоровье – это состояние, при котором человек может противостоять жизненным стрессам, и продуктивно работать. Для педагогов нормальное состояние психического здоровья очень важно, ведь нам приходится ежедневно работать с большим коллективом детей, нести за них ответственность, взаимодействовать с родителями, более того – обеспечивать психическое здоровье не только свое, но и воспитанников детского сада.

Третий компонент здоровья – это нравственное здоровье, оно отражает состояние уровня и характера мотивации деятельности педагога детского сада. Зачем мы каждый день приходим на работу? Не только ради зарплаты, но также для реализации своей миссии, своих ценностей, которые заключаются в воспитании и обучении будущих поколений.

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги! Как вы думаете, от чего зависит наше с вами здоровье?

Педагоги отвечают.

СЛАЙД №9

Старший воспитатель: Ученые выяснили, что на 10% здоровье зависит от состояния системы здравоохранения, на 20% – от наследственности, на 20% – от социально-экономических и экологических факторов, на 50% – от здорового образа жизни. Это говорит нам о том, что в значительной мере здоровье каждого педагога – в его руках. Здравоохранение, наследственность, экологические и экономические факторы улучшить каждому педагогу невозможно или очень трудно, а вот образ жизни зависит от каждого из нас.

Старший воспитатель: Сейчас я хочу предоставить слово нашей медсестре. Она даст вам конкретные рекомендации по сохранению и укреплению вашего здоровья.

Медицинская сестра: Здравствуйте! Вот мои некоторые конкретные рекомендации.

1. Занимайтесь физической культурой каждый день. Для этого утром делайте гимнастику, пробежки. Если у вас в какой-то день нет времени или желания заниматься физкультурой, хотя бы чаще совершайте пешие прогулки по тридцать минут в день. Если вы приезжаете на работу на автобусе, выйдете на остановку раньше, чтобы одну остановку пройти пешком. Помните, что движение – это жизнь, а свежий воздух насыщает кровь кислородом, который так необходим для нормального функционирования нашего организма.

2. Питайтесь правильно. Что это означает? Во-первых, порции приема пищи должны быть не большими, но более частыми. Старайтесь не есть перед сном. Во-вторых, продукты питания должны быть сбалансированными, чтобы в них содержались необходимые витамины и минералы. Обязательно в вашем рационе должны быть фрукты, овощи, ягоды, орехи, зелень, рыба, оливковое масло и другие важные продукты. Это актуально всегда, особенно сейчас – в период пандемии COVID-19, когда нужно укреплять иммунитет и качественно питаться. Некоторые могут возразить, что качественное питание – это дорого. Отчасти это да, но в то же время можно сэкономить за счет того, чтобы не покупать бессмысленные и вредные продукты: ненастоящие йогурты, сладкую воду, алкоголь, конфеты и многие другие продукты. Также я бы рекомендовала снизить потребление полуфабрикатов, а вместо них самостоятельно готовить котлеты из фарша, который можно сделать из натурального мяса и лука при помощи мясорубки. Также хочу напомнить о том, что нужно пить больше жидкости каждый день (лучше пить простую фильтрованную воду, а не чай или кофе).

3. Вовремя обращайтесь к врачу. Любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, а даже если и вылечить, то проще это сделать на раннем этапе. Поэтому не забывайте проверять свое здоровье, хоть это и зачастую неприятно.

4. Старайтесь избегать стрессов, и восстанавливайте свое физическое и психическое здоровье. Учитесь воспринимать проблемы в семье и в детском саду философски. Иначе все пройдет, а ваше здоровье будет подорвано.

5. Соблюдайте режим сна. Ложитесь спать каждый день в одно и то же время. Помните, что сон восстанавливает физическое и психическое здоровье.

СЛАЙД №10

Старший воспитатель: Благодарю медсестру за ценные рекомендации. Сейчас я хочу предоставить слово нашему инструктору по физической культуре.

Инструктор по физической культуре: Дорогие коллеги! Сегодня уже звучала информация о том, что профессиональные болезни педагогов – это болезни зрения и дыхательных путей, ларингит, потому что мы много говорим каждый день. Сейчас я хочу вас научить некоторым упражнениям, которые помогут вам предотвратить эти проблемы.

Есть такое упражнение – «Глаза совы». Сядьте ровно, выпрямите спину. Крепко зажмурьте глаза на пять минут, а потом широко распахните веки. Повторите это упражнение десять раз. Это упражнение укрепляет, и расслабляет мышцы глазного яблока, повышает обмен веществ и циркуляцию крови в тканях.

А теперь предлагаю вам выполнить упражнение для глаз «Сквозь пальцы», которое расслабляет глаза. Согните руки в локте так, чтобы ладони находились чуть ниже уровня глаз. Разомкните пальцы. Делайте плавные повороты головой вправо-влево, но вы при этом также смотрите сквозь ваши пальцы, вдаль, а не на них. Пусть ваш взгляд как бы скользит, не задерживаясь на чем-то одном. Если вы сейчас делаете все правильно, то ваши руки будут как бы «проплывать» мимо вас: вам должно казаться, что ваши руки движутся.

Старший воспитатель: Благодарю инструктора по физкультуре за полезные упражнения. Сейчас я хочу предоставить слово логопеду.

Логопед: Здравствуйте! Сейчас я вам покажу, как предупредить боли в горле и простудные заболевания. Вот эти упражнения. Поверните голову направо, а теперь погладьте рукой левую сторону шеи от ее основания к уху и до затылка, слегка разминая пальцами мышцы. Теперь погладьте свое горло и верхнюю часть груди попеременно правой и левой рукой вверх и вниз. Теперь похлопайте ладонью шею, ваши похлопывания должны быть легкими и приятными. А сейчас тихо произнесите гласные звуки: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е. Наклоните голову вниз, затем поднимите и отклоните назад.

Дорогие коллеги, а сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно-голосовых упражнений для укрепления мышц гортани. Цокайте языком громко и быстро, а теперь тихо и медленно. Попробуйте несколько раз дотянуться до подбородка языком. Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом. Широко откройте рот, расслабьте мышцы и тихонько опустите свою голову вниз. Прижмите свои указательные пальцы к переносице, а теперь представьте, как будто вы набрали воды в рот, помычите. Выполните движения губами, произнося про себя мысленно «а-о-э».

Педагоги выполняют упражнения.

Старший воспитатель: Благодарю логопеда за ценные упражнения. Как мы уже говорили, у педагогов могут быть заболевания нервной системы, потому что есть в нашей работе много стрессовых факторов. Как укреплять свое психическое здоровье, расскажет психолог.

СЛАЙД №11

Психолог: Здравствуйте! Для укрепления нервной системы рекомендую использовать медитации. Давайте сейчас проведем медитацию «Золотой шар» – это древняя техника, которая позволяет успокоиться, защититься от переживаний и страхов. Сначала нам нужно подготовиться: выключите телефон, примите удобное положение, закройте глаза, обратите внимание на свои эмоции.

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, успокойте мысли. Представьте над вашей головой яркий золотой шар света. Представьте, как световой шар поднимается по телу от кончиков пальцев и затем спускается прямо в руки. Затем он поднимается по шее и входит в голову…

Текст медитации приведен в сокращении.

Проводится медитация «Золотой шар».

Психолог: Вот несколько рекомендаций, как укреплять свою нервную систему. Прежде всего, укрепляйте физическое здоровье, так как все компоненты здоровья связаны между собой. Правильно питайтесь, высыпайтесь, больше гуляйте на улице. Найдите для себя интересные занятия вне работы (вязание, чтение книг, коллекционирование, принятие расслабляющей ванны, прослушивание любимой музыки – все, что приносит вам радость). Не забывайте о своих личных желаниях, любите и цените себя. Не сравнивайте себя с другими людьми, так как у каждого человека своя ситуация, о которой вы можете не знать, старайтесь не завидовать другим людям. Старайтесь принять себя таким, какой вы есть, избавьтесь от чувства вины. Проявляйте доброжелательность и чаще улыбайтесь.

Дорогие коллеги, иногда у каждого педагога детского сада бывают ситуации, когда они испытывают раздражение по отношению к детям. Это связано с тем, что накапливается усталость, а детей много, трудно всегда быть в хорошем настроении. При этом нужно понимать, что кричать на детей нельзя. Как быть в такой проблемой ситуации?

Педагоги дают свои ответы, решают проблемную ситуацию.

Психолог: Есть интересный и очень эффективный психологический прием. Если вы испытываете в какой-то момент гнев на детей, то представьте, что перед вами маленькие взрослые, которые говорят какие-то смешные слова на непонятном вам языке. Вам сразу же станет весело, и гнев тут же отступит.

Старший воспитатель: Благодарю психолога за рекомендации.

СЛАЙД №12

Старший воспитатель: Кто это?

Воспитатели, которые подготовлены заранее, обыгрывают сказку «Красная шапочка» на новый лад.

Входят Красная шапочка и ее бабушка, между ними происходит такой диалог:

– Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

– Это потому, что я, внученька, никогда не любила умываться по утрам и вечерам.

– Бабушка, а почему у тебя такие некрасивые, желтые зубы?

– Потому, внученька, что я их никогда не чистил, и курила, как и твой дедушка.

– Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие невзрачные, тусклые глаза?

– Потому, внученька, что я не ела морковку.

– Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и так медленно ходишь?

– Это потому, моя внученька, что по утрам я не делала зарядку.

Голос за кадром: Если не хочешь, что бы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

СЛАЙД №13

Старший воспитатель: В завершении нашего педсовета я предлагаю вспомнить пословицы о здоровье, ведь в пословицах – народная мудрость.

Было бы здоровье – остальное будет.

В здоровом теле – здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Здоров будешь – все добудешь.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Не рад больной и золотой кровати.

Чистота – залог здоровья.

Старший воспитатель: Всем желаем здоровья! Спасибо за внимание!

СЛАЙД №14

Звучит песня В. Высоцкого «Про здоровье».

Инструктор по физкультуре проводит гимнастику, педагоги повторяют.

Библиография использованных материалов

1. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура. – М.: КноРус, 2016. – 214 с.

2. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) [Электронный ресурс]: https://wciom.ru/

3. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. – Красноярск: ИПК СФУ, 2008. – 342 с.

4. Зуева И.А. Социальное значение физической культуры и спорта в условиях современного города // Молодой ученый.  2015.  №15.1.  С.22-23.

5. Касимов Р.А. О нормативной модели здорового образа жизни // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2015. – №2(38). – С.161-172.

6. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 256 с.

7. Мисюк М.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. – М.: Юрайт, 2015. – 499 с.

8. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. – М.: Специальная литература, 2013. – 100 с.

9. Моченов В.П. Социальные роли спорта в современной культуре / Спорт в пространстве культуры и социальных коммуникаций: материалы Всероссийской с международным участием междисциплинарной научно-практической конференции. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2014. – С.45-50.

10. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru

11. Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – №8. – Ст.721.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...