Мастер – класс «Любим играть в баскетбол» дифференцированный подход в физическом развитии дошкольников
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Применяю в своей работе разные приемы с целью повышения двигательной деятельности детей во время физкультурных занятий:
1. Использование разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, тренировочный, индивидуальный) .
2. Доступное, краткое объяснение заданий и правильный показ упражнений.
3. Активизация мыслительной деятельности ребенка.
4. Ситуаций созданные для проявления качеств (решительность, смелость, находчивость, выдержка) .
5. Вариативность подвижных игр.
6. Правильное, рациональное применение физкультурного оборудования.
Во время работы с детьми дифференцированно подхожу к дозировке
физических упражнений, учитывая разный уровень физической
подготовленности детей.
Баскетбол отличаются скоростными качествами, владением мячом (ведением, передачами, меткостью). Баскетбол игра групповая воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки, мужества, волю и стремление к победе. Баскетбол один из любимых видов спорта мальчишек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avdeeva_nataliya.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Авдеева Наталия Вячеславовна
инструктор по физической культуре
МДОУ
«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»
города Балашова Саратовской области»
ДОУ д/с «Ландыш»
Мастер – класс «Любим играть в баскетбол» дифференцированный подход в физическом развитии дошкольников
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня педсовет нас всех собрал:
Не зря пришли в спортивный зал
Мы будем здесь с мячом играть,
И упражнения выполнять.
Применяю в своей работе разные приемы с целью повышения двигательной деятельности детей во время физкультурных занятий:
1. Использование разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, тренировочный, индивидуальный) .
2. Доступное, краткое объяснение заданий и правильный показ упражнений.
3. Активизация мыслительной деятельности ребенка.
4. Ситуаций созданные для проявления качеств (решительность, смелость, находчивость, выдержка) .
5. Вариативность подвижных игр.
6. Правильное, рациональное применение физкультурного оборудования.
Во время работы с детьми дифференцированно подхожу к дозировке
физических упражнений, учитывая разный уровень физической
подготовленности детей.
Баскетбол отличаются скоростными качествами, владением мячом (ведением, передачами, меткостью). Баскетбол игра групповая воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки, мужества, волю и стремление к победе. Баскетбол один из любимых видов спорта мальчишек.
Конспект занятия
Цель: научить детей старшего дошкольного возраста элементам игры в
баскетбол.
Задачи: Обучать приемам владения мяча: ведение мяча змейкой между ориентирами; броска мяча в баскетбольное кольцо.
Упражнять в прыжках в высоту.
Закреплять навыки метания набивного мяча на расстояние.
Отрабатывать элементы баскетбола: бросок мяча в разные мишени (напольные, Воспитывать волевые качества: выдержку, выносливость, смелость, ловкость, внимание, волю и стремление к победе, чувство товарищества и взаимовыручки.
Воспитывать чувство патриотизма через желание отстаивать честь детского сада.
Оборудование: баскетбольные стойки ; стойка для прыжков в высоту; гимнастический мат ;гимнастическая скамейка; набивной мяч – 1 кг; 2 мяча малого диаметра; 4 напольных ориентира.
Предварительная работа:
Обучение техники и правилам игры в баскетбол.
Изучение терминологии данной игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под марш входит команда мальчиков, выстраивается в шеренгу.
Инструктор: баскетболист должен быть физически подготовленным.
1. Он должен хорошо и много бегать, высоко прыгать.
2. Он должен быть метким, чтобы попасть в цель – баскетбольное кольцо.
3. Быть ловкими, чтобы убежать или увернуться от соперника.
Дети перестраиваются в колонну.
1. Ходьба с выполнением заданий: на носках, пятках, спиной вперед, с высоким подниманием колен, в полном приседе (гусиным шагом) .
2. Бег, изменяя направление движения (по диагонали, змейкой, через середину зала).
3. Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны.
ОРУ (комплекс без предмета)
1. И. п. – о. с. 1–4 – руки через стороны вверх, 5–8 – и. п. Повторить 3 раза медленно.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1–8 – круговое вращение головы влево, 1–4 –наклон головы вверх-вниз. 9–16 – то же вправо. Повторить 2 раз.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1–8 – плечи вверх-вниз. Повторить 1 раза.
4. И. п. – О. С. 1–2 – полуприсед, руки вперед. 3 –4 И. П. Повторить 4 раза.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – руки к плечам, 2 – и. п.
3 –4 – то же, 5–6– наклониться вперед, прямые руки в стороны 7-8 И. Повторить 4 раза.
6. И. п. – о. с. 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3 – упор присев, 4 – и. п. Повторить 6 раз.
Дети перестраиваются в 1 колонну (поточный метод)
1. Прыжок в высоту (с места) .
2. Метание набивного мяча на расстояние.
3. Прыжок в высоту с касанием предмета, подвешенным на веревке.
4. Прыжок: прыгать через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
5. Бросок в баскетбольное кольцо.
ИНСТРУКТОР: Вы показали свои физические качества. Молодцы!
Но спортсмен должен не только блистать силой, но и быть умным. Ответьте на следующие вопросы:
1. Назовите виды спорта с использованием мяча. (баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, водное поло, и. т. д.)
2 Сколько очков дается за попадание в баскетбольную корзину (два очка) .
3. Главное отличие баскетбола от волейбола. (в баскетболе забрасывают мяч в кольцо, а в волейболе через сетку) .
4. Изображение счета на стадионе (табло)
5. Победитель соревнований (чемпион)
После спортивной викторины дети делятся на две команды – “Апельсин ” и “Мандарин ”. Проводятся эстафеты с элементами баскетбола.
Эстафеты:
1. Ведение мяча змейкой между 4 напольными ориентирами, вернуться назад бегом с мячом в руках.
2. Чья команда больше забьет мячей в баскетбольную корзину (расстояние 2 м) .
3. Комбинированная эстафета: ведение мяча между 2-мя ориентирами и забросить мяч в кольцо.
Построение в одну шеренгу и подведение итогов.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерный подход в физическом развитии дошкольников
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»...
Консультация для педагогов "Дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профес...
Программа по самообразованию «Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников посредством игры»
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является наиболее важным в развитии физических качеств. Именно в э...
«Гендерный подход в физическом развитии дошкольников».
«Гендерный подход в физическом развитии дошкольников». «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать&r...
Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников
Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Именно в детстве проявляются задатки особенностей характера, способностей и...
Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в физическом развитии мальчиков и девочек»
Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре...
осуществление индивидуального подхода в физическом развитии дошкольника
изучение индивидуальных особенностей ребенка...