Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста на тему:
проект (младшая группа)
Культурно- гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Поэтому очень важно привить детям навыки опрятности. Содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви.Цель проекта состоит в том, чтобы дети в игровой форме научились правильно выполнять культурно - гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию
культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста на тему:
«Умываемся мы чисто».
Воспитатель: Ларина Н.К.
Название проекта: «Умываемся мы чисто».
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Цель проекта: формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Методы и формы работы с детьми:
- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;
- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)
- игровые ситуации
- подвижные игры
- игры с водой
- дидактические игры.
Методы и формы работы с родителями:
- консультации;
- выполнение творческих заданий;
- подбор художественной литературы;
- ПОДБОР КАРТИНОК НА ТЕМУ: «Водичка, водичка, умой моё личико!»
Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.
Продукты проекта:
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам
Ожидаемые результаты:
Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Этапы:
1 этап
- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая
с грязным. Что делать?
- Рассматривание картины «Девочка моет руки».
- Игры с водой «Про маленькую капельку».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
2 этап
Сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями, анкетирование родителей.
Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков.
Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
3 этап
Понедельник
- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?
- Рассматривание картины «Девочка моет руки».
- Игры с водой «Про маленькую капельку».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания. (Игровая ситуация)
- Рассматривание с детьми предметных картинок
- Игры с водой
- Использование народного фольклора (потешки))
Вторник
- Рассматривание с детьми картину «Мама моет малыша».
- Пальчиковая игра «Кап-кап».
- Игра с водой «Ловись рыбка».
- Игра-сказка «Про маленькую капельку».
- Чтение потешек во время умывания.
Среда
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».
- Слушание песни «Два веселых гуся».
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуду водой».
- Рассматривание принадлежностей личной гигиены.
- Д/и "Водичка, водичка!".
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
Четверг
- Беседа «Для чего нужны предметы»; Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».
- Разучивание потешки «Водичка, водичка».
Рассматривание картины «Девочка умывается».
- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.
4 этап
Фотоотчет «Домашний чистюля».
( как дети дома соблюдают КГН, как умываются, чистят зубы, кушают). Предложить родителям сфотографировать ребенка во время умывания или приема пищи.
Итог работы: дети научились самостоятельно мыть руки, умеют правильно держать ложку, правильно пользуются полотенцем и салфеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....
ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...
ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
Учить детей сооружать постройку прочной. Учить строить в заданной последовательности. Закреплять знание основных цветов. Развивающие: развивать умение выделять в реальных предметах их функциональ...
Познавательно-игровой проект по развитию мелкой моторики В группе раннего возраста на тему: «Веселые пальчики».
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул разв...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков дет...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков и ЗОЖ в группе раннего возраста на тему: «Чистюля-красотуля»
Укрепление и сохранение здоровья дошкольников, в настоящее время, превращается в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. А так ка...