Информационно - творческий проект: «Правильное питание - залог здоровья!»
проект (младшая группа)
Цель проекта состоит в том, дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма. Пропаганда здорового питания для детей и родителей. Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_11.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Правильное питание - залог здоровья!»
Выполнили: Ларина Н.К.
Актуальность проекта:
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.
Цели проекта:
- Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма.
- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
- Обогащение представлений у детей о здоровом питании.
- Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
- Прививать потребность к здоровой еде.
- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.
- Закреплять навыки личной гигиены.
- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
- Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.
Методы реализации проекта:
- Наблюдение
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игровые методы
- Творческая деятельность детей
- Рассматривание картинок
Планируемые результаты:
Дети осознают и понимают понятие "правильное питание", получают первичные знания о здоровом питании. Повысить заинтересованность родителей к взаимоотношению с детским садом. Пополнить знание родителей о правильном питании и обратить внимание на организацию правильного питания в детском саду.
I этап – предварительный
- Выявление знаний детей о здоровом питании.
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий
- Подбор игр
- Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение создания фотовыставки.
II этап – основной:
Организация питания:
- "Правильно моем ручки",
- "Аккуратно кушаем",
- "Учимся держать правильно ложку",
- "Помогаем накрывать на стол".
Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды.
Дидактические, пальчиковые игры.
- "Яблоня в моем саду "
- "Мы сегодня в сад пойдем "
- разрезные картинки "Овощи и фрукты"
Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело!
Физкультурные минутки:
«Яблони в моем саду», «Огород»
Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий
Сюжетно-ролевые и подвижные игры:
"В магазин за витаминами",
"Варим суп",
"Разбери по корзинкам",
"Накроем стол для кукол",
"Съедобно - не съедобное".
Стихи с движениями из книги "Что я выращу в саду. " О. Александровой
Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.
Театрализованная деятельность «Маша обедает»
Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Использование ИКТ и художественного слова:
Просмотр мультфильмов:
"Жила-была Царевна - Про еду",
"Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики",
"Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка".
Чтение художественной литературы:
Стихи про овощи и фрукты. Загадки.
Непосредственные образовательные ситуации:
Беседы:
"Витамины с грядки",
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,
«Полезные продукты»,
«О пользе каши»,
«Польза овощей и фруктов».
НОД
«Правильно питайся – здоровым оставайся!»
«С витаминами дружу и здоровье берегу»
Развлечение «Путешествие в страну здоровья»
«Посадка лука»
Наблюдения:
"Как растет лук",
Рассматривание кулинарных книг, изучение состава блюд (каша, суп, компот и т. д.).
Творческая деятельность:
Лепка: "Овощи для ёжика", "Морковки для зайчат", Яблочки»
Рисование: «Мы рисуем полезные овощи и фрукты ».
Работа с родителями
Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»
- папка-передвижка
- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»
- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины», «Кормите ребенка правильно»
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
III этап – заключительный:
- Выставка стенгазет по темам «Вредные и полезные продукты», «Овощи и фрукты – полезные продукты! »
- Подведение итогов деятельности
- Создание презентации.
II. Оценка результатов и отчетность.
В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу - "правильное питание - залог здоровья". Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанными с темой проекта. Дети учатся культуре питания.
Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОО с родителями данной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"
Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...
Проект «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов – это несоблюдение режима питания детей дома. На основании этого м...
Проект "Правильное питание - залог здоровья будущего поколения".(старшая группа)
Как отучить детей от вредных продуктов, и приучить к полезным. Провели проект, о результат на лицо....
Познавательно-творческий проект« Правильное питание- залог здоровья»
Познавательно-творческий проект« Правильное питание- залог здоровья»...
Проект "Правильное питание - залог здоровья" 2-ая младшая группа
Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители Основные формы реализации: Чтение, детское творчество, беседы, ролевые игры ...
презентация по проекту "Правильное питание-залог здоровья"
Формирование знаний детей и их родителей о правилах здорового питания...
Отчёт по проекту «Правильное питание - залог здоровья!» по здоровому образу жизни для детей старшей разновозрастной группы
Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни....