Конспект совместной деятельности «Азбука здоровья» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Безрукова Юлия Борисовна

Цель: формирование  знаний о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  2. Прививать основы гигиенической культуры.
  3. Формировать знания о бережном и заботливом отношении к своим глазам.
  4. Развивать двигательную активность детей и физические качества.
  5. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой.
  6. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  7. Развивать речь, умение рассуждать, способность делать выводы, обобщать.
  8. Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.
  9. Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_azbuka_zdorovya.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности

«Азбука здоровья»

 

в средней группе

                                                                                   

                                                                                         Автор: Безрукова Юлия Борисовна

воспитатель высшей квалификационной категории

2019 год

Цель: формирование  знаний о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
  2. Прививать основы гигиенической культуры.
  3. Формировать знания о бережном и заботливом отношении к своим глазам.
  4. Развивать двигательную активность детей и физические качества.
  5. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием, гигиеной, физкультурой.
  6. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  7. Развивать речь, умение рассуждать, способность делать выводы, обобщать.
  8. Расширять кругозор детей, обогащать их словарь.
  9. Воспитывать у детей коммуникативные чувства, чувства сопереживания и чувства радости за других.

Ход:

Дети друг за другом заходят в зал, встают полукругом перед гостями

(приветствие)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И  Сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим носик, лобик и щёчки!

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее ,смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

В.- Ребята, сегодня, мы будем говорить о здоровье.

В.- Знают взрослые и дети,

Что главней всего на свете

Быть здоровым и опрятным-

Это всем вокруг приятно.

Если ты здоров всегда,

Все проблемы - ерунда!

Настроение и силы

Не покинут никогда!

Ведь здоровье-это клад: Бодрый дух и ясный взгляд!

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

В.- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей:  правильно питаться, закаляться, много гулять, заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, чистить зубы.

В. -Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете, как укреплять и сохранять свое здоровье.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Звучит музыка

Вбегает Айболит с письмом в руке.

В. –Здравствуй Айболит, куда спешишь?

А.  – Спешу в далекие леса, там ждут меня мои друзья, они попали в беду, что случилось у них, я пока не пойму. Путь не близкий у меня, помогите мне, друзья.

В. – Айболит, мы с ребятами готовы тебе помочь. Садись скорее с нами в самолет, мы быстро тебя довезем.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ САМОЛЕТ (ЧУДАРИКИ) ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ.

В. – А вот и лес! Ребята, посмотрите ёжик, мы спросим у него по какой дорожке нам надо идти, чтобы помочь Айболиту больных зверюшек найти.

А.- Ёжик предлагает поиграть с ним.

ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЯГКИЕ МОДУЛИ ВОКРУГ ЁЖИКА И ВЫПОЛНЯЮТ САМОМАССАЖ МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)   

Вверх подбросим и поймаем, ( поднять мячик вверх)   

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)   

Пустим ежика гулять,

По дорожкам пробегать

Катится колючий ёжик               (катаем вверх и вниз по рукам)

Нет ни головы ни ножек

Мне по ручкам он бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит

Катится туда сюда ( круговые движения по груди)

Мне щекотно да-да-да (круговые движения по животу)

Ёжик непоседа на месте не сидит

Ёжик непоседа всех развеселит (катить по ногам вниз-вверх)

Веселиться любит ёжик

Сколько сделал он дорожек

Нам колючки показал (показать мячик на развернутых ладонях)

И по спинке убежал (катаем мячик по спине соседа)

А. хвалит детей

А. – Вот и поиграли мы с ежиком, посмотрите, на какую тропинку нам ежик показывает, вот по ней и пойдем.

ДЕТИ ПО СЛЕДАМ ИДУТ ПО ТРОПИНКЕ ( ПОД МУЗЫКУ)

ВСТАЮТ  ПОЛУКРУГОМ ОКОЛО ДОМИКА ЛИСЫ

А. открывает норку лисы. – Что случилось у тебя лиса, почему такие грустные глаза? (подносит лису к уху)

- Ребята, лисичка расстроена тем, что ее лисята плохо едят и совсем не растут.

А. (спрашивает у лисы) – А чем ты кормишь своих детей?

А. – Ребята, лиса говорит, что маленькие лисята любят мармелад, шоколад, колу. Как вы думаете, правильно питаются лисята? Дети: нет.  Почему? (потому что эти продукты вредны для здоровья) А какие продукты полезны для здоровья? (молоко, крупы, овощи и фрукты, рыба и мясо)

В. – А давайте мы поможем лисичке разобрать продукты. Полезные продукты мы поставим на стол, а вредные в корзину и расскажем, почему мы так сделали.

ИГРА РАЗЛОЖИ ПРОДУКТЫ

В. – Чтобы быть здоровым, энергичным, надо питаться правильно и по режиму. Вот скажите мне ребята, как называется утренний прием пищи. Д.- завтрак. В. –А что полезно есть на завтрак? Д.- кашу. В.- правильно, кашу, потому что каша состоит из полезных продуктов, в которых много витамин и полезных веществ.

В. –я предлагаю вам поиграть в игру «Варись каша» (с масками)

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили..?

Нет, чего-то мы забыли…масло

Масло-масло положили!

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А. –хвалит детей

А. (обращается к лисятам) -Будьте здоровы, растите большими! А нам пора отправляться дальше.

ДЕТИ ПО СЛЕДАМ  ИДУТ ПО УЗКОЙ ТРОПИНКЕ (ПОД МУЗЫКУ)

А. – Посмотрите, лежат зайчатки, не мыли они перед едой они свои лапки  и у них животы разболелись.

- садитесь ребята, у меня есть волшебный аппарат, сейчас я посмотрю зайчатам животики.

АЙБОЛИТ ДЕЛАЕТ УЗИ

- посмотрите, какой ужас, что у зайчиков внутри!!!

НА ЭКРАН ВЫВОДИТСЯ СЛАИД С МИКРОБАМИ

- посмотрите злой микроб  наших зайчиков грызет, жить спокойно не дает.

- это, дети, микробы, они вызывают опасные болезни, а попадают они в организм, если не мыть руки. Чтобы это предотвратить надо руки тщательно мыть.

- Ребята, посмотрите на свои руки, вы видите микробов? Микробы очень маленькие  существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо посмотреть в особый прибор, который называется микроскоп (показ прибора)

Опыт : показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Айболит здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого  «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

А. –Сейчас я сделаю зайчатам уколы и мы все вместе посмотрим мультфильм о том, как не попасть в лапы злых микробов.

АЙБОЛИТ ДЕЛАЕТ УКОЛЫ ЗАЙЧИКАМ

ПРОСМОТР ОБУЧАЮЩЕГО МУЛЬТФИЛЬМА

В. – Ребята, давайте пожелаем зайчатам скорейшего выздоровления и напомним им, когда надо обязательно мыть руки с мылом.

(ответы детей: перед едой, после улицы, после посещения туалета)

Все прощаются с зайчиками и идут дальше по тропинке под вой волка, подходят к логову волка.

А. – Слышите, кто-то кричит, это волчица скулит, у волчат заболели глазки, надо помочь малышам, давайте вместе разберемся для чего нужны глаза и как  их надо беречь.

Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?

Дети: - Глаза нужны для того чтобы видеть, ведь без зрения очень трудно жить.

А. –Правильно, ребята, но чтобы наши глаза хорошо видели надо их беречь.

В.  - Ребята, а вы бережно относитесь к своим глазам?

-Сейчас поиграем и проверим.

 -Встанем в круг. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

  1. Мыть глаза надо каждый день.
  2. Полезно смотреть глазами на яркий свет.
  3. Можно смотреть близко телевизор.
  4. Надо оберегать глаза от ударов.
  5. Можно тереть глаза грязными руками.
  6. Надо смотреть книгу и рисовать при хорошем освещении.
  7. Можно много играть на компьютере.
  8. Морковь очень полезна для зрения.
  9. Гимнастику для глаз делать очень полезно.

А. –Ребята и волчата, если ваши глаза устали полезно делать гимнастику для глаз.

Мы посмотрим далеко,

ладонь у лба, смотрим вдаль

Мы посмотрим близко,

ладони перед  грудью, словно держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко,

не поднимая голову, смотрим вверх

Мы посмотрим низко,

не опуская голову, смотрим вниз

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри.

отводят палец далеко,  смотрят на него

Близко к носу поднеси.

подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три — глаза закрой.

закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой.

открывают глаза.

А.- Береги свои глаза.

Айболит выписывает волчатам капли и желает скорейшего выздоровления.

В. –Ребята, вы молодцы, оказали большую помощь Айболиту. Вы, наверно, устали, и я приглашаю вас размяться и зарядиться энергией с помощью веселой зарядки.

ВСЕ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ (НА ВИДЕО)

ИТОГ (дети встают полукругом)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить. И запомните — здоровье в магазине не купить.

Все прощаются с гостями и под музыку уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по экспериментированию на тему «Свойства предметов»

Познавательное развитие младших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .

Данный  конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....