ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Первая лыжня» для детей смеш .дошкольного возраста (5-7 лет)
рабочая программа
приобщение к спорту детей посредством лыжной подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lyzhi.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГ ОКРУГА
ДЕТСКИЙ САД №6 «УЛЫБКА»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Первая лыжня»
для детей смеш .дошкольного возраста (5-7 лет)
Руководитель-
воспитатель смеш. дошкольной
гр №5:
Морозова А.В.
2020/2021 учебный год
Наименование Программы | Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Территория детского сада №6 «Улыбка» имеет великолепные условия для обучения детей ходьбе на лыжах. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют. Ходьба на лыжах воспитывает морально- волевые качества: смелость, решительность, приучает преодолевать трудности и препятствия, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи. Лыжные прогулки придают бодрость и создают хорошее настроение . |
Основание для разработки Программы |
|
Заказчик Программы | Родительская общественность, педагогический коллектив МБДОУ д/с №6 «Улыбка» |
Составители Программы | Морозова А.В., воспитатели смеш.дошкольной группы №5 |
Целевая группа | Дети смеш.дошкольного возраста, 12 человек |
Срок реализации Программы | 5 месяцев (ноября 2020г. – март2021г.) |
Цель Программы | приобщение к спорту детей посредством лыжной подготовки |
Задачи Программы |
|
Краткое содержание Программы | Теоретическая подготовка; - Общая физическая подготовка; - Специальная физическая подготовка; - Техническая подготовка; - Участие в соревнованиях. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|
Координация и контроль реализации Программы | Осуществляется администрацией МБДОУ д/с №6 «Улыбка» и родителями (законными представителями) детей смеш. дошкольного возраста.
|
2. Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребенка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности.
Программа дополнительного образования реализуется на базе МБДОУ д/с №6 общеразвивающего вида «Улыбка». Дошкольное учреждение работает по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основным направлением работы детского сада является организация единого развивающего пространства. В ДОУ функционирует целостная система, создающая оптимальные психолого-педагогические условия для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
Данная дополнительная образовательная программа «Лыжные гонки» для детей дошкольного возраста составлена на основе следующих программно-методических материалов: Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. М.: Просвещение, 1977 г., на основе Типовой Программы «обучение детей ходьбе на лыжах» для дополнительного образования детей. Данная программа составлена с изучением навыков по видам спорта на основе материала, который дети изучают на занятиях ФК в детском саду дополняя их с учетом интересов детей и тем видам спорта которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программа составлена в соответствии с общей концепцией дошкольного воспитания и современными методиками и формами обучения. Лыжи для детей прежде всего являются отличной системой психофизической подготовки и направляют в нужное русло бьющую через край детскую энергию: они занимаются легкой атлетикой, подвижными играми, развивают память и внимательность, учатся дисциплине, преодолевают собственную лень, адаптируются к разновозрастному коллективу. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников спортивных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Данная программа соответствует современным требованиям педагогики, психологии, физиологии, теории и методики физической культуры, раскрывает содержание деятельности по обучению ходьбе на лыжах.
Дополнительная образовательная услуга | Количество занятий в неделю | Длительность занятий в неделю (мин) |
Кружок «Первая лыжня» | 1/4 | 25 |
Итого в год: | 21 | 525 |
3. Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр и развлечений с элементами спорта вполне доступны детям 5-7 лет.
Проблема воздействия игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей, аспекты обучения элементам этих игр, построенного с учетом уровня развития и исходных данных физического состояния каждого ребенка, а также конкретных природных условий нуждается в дальнейшей разработке.
Необходимость изменений в организации и содержании обучения дошкольников 5-7 лет играм с элементами спорта подтверждается и изучением практики работы дошкольных учреждений.
, , анализируя возрастные особенности дошкольников, условия реализации физического воспитания в дошкольных учреждениях, пришли к определению: спортизация в дошкольном воспитании – это активное использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе с целью формирования спортивной культуры.
Исходя из этого, возникла идея: создать и внедрить в образовательный процесс ДОУ программу лыжного кружка «Чудесные дощечки», которая будет направлена на дополнительное оздоровление и обогащение двигательного опыта детей, через приобщение детей к ходьбе на лыжах.
Система физического воспитания и спортивной подготовки детей является важным фактором максимальной реализации огромного потенциала ценностей физической культуры для обеспечения здоровья нации, достижения людьми высокого уровня профессионализма, духовного развития личности, освоения здорового стиля жизни.
Подвижные игры с элементами спорта, как вид деятельности связаны с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, требующих выносливости, силы, гибкости. В них совершенствуются «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени». Кроме того, подвижные игры с элементами спорта позволяют ребенку проявлять самостоятельность, активность и творчество.
Данная программа рассчитана для детей 5-7 лет, которые впоследствии переступят порог дошкольного образовательного учреждения. После освоения запланированного материала, дети смогут продолжить заниматься в секции, т. е. дальше развивать свои способности, имея первоначальную базу.
2.2 Перспективное планирование
Месяц | Неделя | Содержание деятельности с детьми |
Ноябрь | 1 | Побеседовать с детьми на тему: «Что такое лыжи?». Задачи: знакомить детей с историей возникновения лыж.Познакомить детей с различными способами переноски лыж (рассказ, показ, объяснение). Научить надевать и снимать лыжи с помощью воспитателя, стоять на параллельно стоящих лыжах. |
2 | Познакомить детей со ступающим шагом. Освоение навыка ходьбы на лыжах ступающим шагом по дорожкам физкультурного зала. Воспитывать бережное отношение к лыжному инвентарю, трудолюбие на каждом занятии. | |
3 | Побеседовать с детьми о лыжах. Задачи: знакомить современными лыжными видами спорта; вызвать интерес к лыжному спорту | |
4 | Побеседовать с детьми о лыжах. Задачи: знакомить современными лыжными видами спорта; вызвать интерес к лыжному спорту. Обучать ступающему шагу на лыжах. Развивать динамическое равновесие в игровых упражнениях. | |
Декабрь | 5. | Сообщить теоретические сведения о значении «чувства лыж» (рассказ, беседа). Развивать у детей в игровых упражнениях «чувство лыж», уверенность в стоянии на лыжах. |
6 | Продолжить обучение поворотов на месте способом переступания. Совершенствовать ступающий шаг с активной работой рук в игровых упражнениях. Упражнять детей в игровых заданиях на развитие ориентировки в пространстве. | |
7 | Дать представление о технике передвижения на лыжах скользящим шагом (рассказ, показ, объяснение). Закрепить повороты на месте способом переступания. Упражнять детей в игровых упражнениях для динамического равновесия. | |
8 | Учить скользящему шагу (обратить внимание на перенос веса тела и на опорную ногу). Закрепить повороты на месте способом переступания. В игровых упражнениях и играх развивать ориентировку в пространстве. | |
Январь | 9. | Совершенствовать навыки ходьбы на лыжах ступаюшим и скользящим шагом. Дать представление о навыке подъема на склон способом «лесенка» (рассказ, показ, объяснение). Воспитывать бережное отношение к лыжному инвентарю, трудолюбие на каждом занятии. |
10 | Совершенствовать навык ходьбы на лыжах скользящим шагом. Упражнять навык подъема на склон способом «лесенка» на дорожках физкультурного зала. Продолжать совершенствовать способы переноски лыж. | |
11 | Вызывать положительный эмоциональный отклик на занятиях лыжами. Продолжать учить самостоятельно надевать и снимать лыжи. Закрепить у детей навык ходьбы на лыжах в физкультурном зале. Воспитывать бережное отношение к лыжному инвентарю, трудолюбие на каждом занятии. | |
Январь | 12. | Разучить повороты способом переступания на месте. Продолжить обучение ступающему шагу с активной работой рук, развивать динамическое равновесие. |
14 | Продолжить обучение поворотам на месте способом переступания. Совершенствовать ступающий шаг с активной работой рук в игровых упражнениях. Упражнять детей в игровых заданиях на развитие ориентировки в пространстве. | |
Февраль | 15 | Упражнять в игровом упражнении «буксир», чтобы дети ощущали скольжение лыж. Закрепить повороты на месте способом переступания. Упражнять детей в игровых упражнениях для динамического равновесия. |
16 | Знакомство с подъемом на склон «елочкой». Повторять способы переноски лыж, навыки поворотов на месте способом переступания. Закреплять навыки ходьбы на лыжах ступающим и скользящим шагом по учебной лыжне. Знакомить правильно падать при потере равновесия. | |
17 | Создать представление о стойке лыжника (рассказ, объяснение, рассматривание фотографий знаменитых лыжников). Закрепить повороты на месте способом переступания. Закрепить навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом. Упражнять в навыке подъема после падения на снег. | |
Совершенствовать навык ходьбы на лыжах скользящим шагом. Восстановить навык подъема на склон способом «лесенка». Учить спуску со склона в низкой стойке (показ, объяснение). | ||
Март | 18. | Закрепить и совершенствовать в играх и игровых упражнениях навыка широкого скользящего шага. Продолжить обучение спуску в низкой стойке с различным положением рук. |
19 | Продолжать закреплять и совершенствовать в играх и игровых упражнениях навыка широкого скользящего шага. Продолжить обучение спуску в низкой стойке с различным положением рук. | |
20 | Упражнять детей в спуске в низкой стойке и быстрому подъему на склон «лесенкой». Совершенствование скользящего шага с активной работой рук. | |
21 | Закрепить навык ходьбы на лыжах, спусков, подъемов, поворотов на месте в играх. Познакомить со спуском в средней стойке (основной, показ объяснение). Совершенствовать в играх игровых упражнениях и эстафетах поворотов на равнине способом переступания. Соревнование по лыжным гонкам |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная литература 1. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст] / КурамшинаЮ.Ф. Москва: Издательство Советский спорт, 2004 стр.79 2. Матвеев Л.П. Лыжный спорт [Текст] / Матвеев Л.П. Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1989 стр.18 3..О. Е. Громова «Спортивные игры для детей» Методические рекомендации для проведения подвижных игр на воздухе г. Москва Творческий центр 2003 г. 4. 21. Н. С. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении». Из опыта работы г. Москва «Скрипторий 2003» 2004 г. 5. 22. Г.А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет» Пособие для воспитателей детского сада. г. Москва Айрис Пресс 2004 г. 6.. М.П. Голощёкина «Лыжи в детском саду» Пособие для воспитателей детского сада. г. Москва Просвещение 1988 г. 7. Н.С. Голицина «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» Москва 2005. 8. 31. В.А. Деркунская «Диагностика культуры здоровья дошкольников» Педагогическое общество России Москва 2005. Дополнительная литература. 1. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду [Текст] / Буцинская П.П.-Москва «Просвещение», 1990-стр.86 2. Гиссен А.Д. Вопросы психических состояний и спортивной психогигиены [Текст] / Гиссен А.Д. Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1971 стр.179 3. Гогунов Е.Н. Психология ФВ и спорта [Текст] / Гогунов Е.Н. Москва: Издательский центр, Академия, 2004-2005 стр.224 4. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности [Текст] / Пилоян Р.А. Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1984 стр.104 5. Плайма Ю.Ю. Опыт исследования относительной силы мотива и формирования соревновательной установки у спортсмена [Текст] / Плайма Ю.Ю. Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1973 стр.150 6. Платонов К.К. Подготовка квалифицированных спортсменов [Текст] / Платонов К.К. Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1986 стр.240 7. Пономарёв Н.И. Теория физической культуры и спорта [Текст] / Пономарёв Н.И. Москва: Издательство Советский спорт, 1987 стр.198 8. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте [Текст] / Пуни А.Ц. Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1969 стр.88 9. М.. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада г. Москва. «Творческий центр» 2004 г 10. И. М Воротилкина «Физкультурно оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении». Методическое пособие г. Москва Издательство НЦ ЗНАС 2004 г. 11. М.Д. Маханёва «Воспитание здорового ребёнка» Практическое пособие для дошкольных образовательных учреждений г. Москва «Аркти» 2000 г 12. В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» Книга для воспитателей и родителей г. Москва Линка Пресс 2000 г. 13. М.А. Рунова «Движение день за днем» Линка-пресс Москва 2007. 14. В.И. Орла и С.Н. Агаджанова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» Санки Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006. 15. Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ» Москва 2005. 16. Н.С. Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Москва 2008. 53
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика; для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Программа направлена на развитие логического мышления у старших дошкольников посредством развивающих игр математического содержания....
Отчет по реализации программы дополнительной образовательной деятельности краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата» за 2014 – 2015 учебный год
В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках Программы дополнительной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Югорчата»....
Программа дополнительной образовательной деятельности "Школа мяча" для детей среднего дошкольного возраста
Программа представляет собой гибкую систему, позволяющую развивать у детей потребность к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни. Ребенок учится контролировать свои движения и у...
«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко
Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой зан...
Программа дополнительной образовательной услуги «Театральная фантазия» для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает театр. Занятия сценическим искусством не только вводят де...
ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Пирамидка»
ПРОГРАММА дополнительной образовательной услугипо сенсорному развитию детей раннегодошкольного возраста«Пирамидка»...
Программа дополнительной образовательной деятельности "Удивительный мир" для детей среднего дошкольного возраста 2021 - 2022 учебный год
Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федерал...