Развивающие занятия на тему весна
материал (средняя группа)

Балабуха Виктория Леонидовна

дидактическмий материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesnafizkult_minutki.docx151.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие занятия на тему весна весна

Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной.

Занятия в игровой форме развивают наблюдательность, память и формируют у детей бережное отношение к природе.

Подходит в помощь педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

Игра-занятие "Весна идёт"

Слушаем стихи и выполняем различные движения

  • Раньше был сугроб до крыши,   (Поднимаем руки вверх)
  • А теперь всё ниже, ниже.
  • Оседает, оседает,
  • А потом совсем растает.   (Опускаем руки и приседаем)
  •  
  • Солнышко сильнее греет,   (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
  • Растопить весь снег сумеет.
  • Побегут ручьи везде.
  • Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
  •  
  • Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)
  • И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)
  • Пробудились ото сна.
  • Это к нам идёт весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Игра в "Снежки"

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки, пока весь снег  не растаял. Нужно забросить снежки (комки бумаги) в корзину или тазик. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстаяния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

 

Игра "Лужи"

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра-занятие "Весенняя прогулка"

  • Ярко солнышко сияет,   (Поднимаем руки вверх)
  • И снежок повсюду тает.
  • Холода кончаются,
  • Лужи разливаются.   (Опускаем руки через стороны)
  •  
  • Хоть теперь везде вода,
  • Скажем: "Это не беда!"
  • Всё равно пойдем гулять.
  • Будем лужи измерять.   (Идём на месте)
  •  
  • Как широки эти лужи!
  • Где же лужицы поуже?
  • Много-много луж больших.
  • Перепрыгнем через них!   (Прыгаем на месте)

 Игра-занятие "Весенний ледоход"

  • К нам весна-красна идёт!
  • Тает, тает в речке лёд.
  • Всё теплей, теплей погода
  • До начала ледохода.   (Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны)
  •  
  • Что шумит там, вдалеке?
  • Что случилось на реке?
  • Лёд трещит, ломается.
  • Льдины появляются.   (Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд)
  •  
  • Льдины по реке поплыли.
  • О зиме они забыли
  • И на помощь не зовут.
  • Льдины в море уплывут   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Игра "Льдина"

Для игры нужно разрезать лист ватмана на части и разложить эти части на полу. Воспитатель сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой.

 Игра-занятие "Дождик"

Слушаем стихи и весело тянемся пальчиками к ручкам, ножкам, головке, ушкам, носику и т.д.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку - кап-кап!

И на ушки - кап-кап!

Нам на щёчки - кап-кап!

И на носик - кап-кап!

Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам - кап-кап!

На животик - кап-кап!

На коленки - кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Игра "Зонтик"

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: "Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик". Дети играют. Воспитатель говорит: "Дождик начался!". Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов "Кончился дождик!" дети продолжают резвиться.

Игра-занятие "Птички"

Птички с юга прилетели,   (Машем руками)

И на поле они сели.   (Приседаем)

Стали бегать и скакать,

Стали зёрнышки искать.   (Прыгаем на месте)

 

Птички зёрна отыскали,

Их охотно поклевали.   (Стучим указательным пальчиком одной руки по ладошке другой)

Птички зёрнышек поели,

Делать гнёзда улетели.   (Машем рукой)

 

Игра-занятие "Подснежники"

Видим мы подснежники -

Маленькие нежные.

Из под снега вырастают,   (Приседаем)

Нам головками кивают.   (Киваем головой)

 

Дунул ветер на цветочки.   (Показываем)

Задрожали лепесточки.   (Трясём кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите.   (Качаем головой)

Выше голову держите.   (Поднимаем голову)

 

Из-за тучки солнце выйдет -

Вас согреет, не обидит.   (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять   (Шагаем на месте)

И увидимся опять!   (Разводим руки в стороны)

.

Игра "Совушка"

Воспитатель сообщает детям, что днём совушка спит, а ночью летит на охоту. Все дети - птички. Когда воспитатель говорит: "День", дети прыгают, бегают. Когда он говорит: "Ночь", все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелится, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День". Игра продолжается.

 

Игра-занятие "Дерево"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • На деревьях зреют почки.
  • Будут листья и цветочки.   (Показываем кулачки)
  •  
  • Ветер дует, задувает,
  • Ветер веточки качает   (Выставляем руки перед собой и качаемся)
  •  
  • Солнце веточки нагреет.
  • Всё вокруг зазеленеет.   (Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны)
  •  
  • Вдруг раскроются все почки,
  • И появятся листочки!   (Выставляем кулачки и разжимаем их)

Игра "Почки, листики, цветочки"

Когда воспитатель произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Весенние пальчиковые игры( подборка) http://style.imgbb.ru/navatar/99/990383/18d3dfc9a31ea708572cbd085183aa5c.jpg

Ритмическая игра «Капель»

Кап, кап, я – капель,   -- дети хлопают в ладоши медленно   (четвертными)

Капаю тихонько.

Кап, кап, целый день

Капли пляшут звонко.                                                                                                                                                                 Кап, кап, кап! Побыстрей  -- Стучат пальчиком по ладошке быстро

Капли побежали,

Потому что солнышко капли увидали.

Физкультминутка
Солнце в небе высоко,

 (поднимаем ручки вверх)
Дарит солнышко тепло,

 (ручки перед собой, «дарим» тепло)
Тает снег, бегут ручьи, (бег по кругу)
Прилетели соловьи! (машем ручками)

Физическое развитие. Гимнастика:
Солнце в небе высоко,  (поднимаем ручки вверх)
Дарит солнышко тепло, (ручки перед собой, «дарим» тепло)
Тает снег, бегут ручьи, (бег по кругу)
Прилетели соловьи! (машем ручками)

Физминутка. Неваляшки.

“Неваляшки”

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Физминутка: 

А  сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.   (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.   (Машут руками )

Спрятали за спину,

Оглянулись:  (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели.(Приседают и обхватывают пятки руками.)

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Хоровод «Солнышко»

1. Греет, греет солнышко с самого утра.

Очень рада солнышку наша детвора.

2. Согревает солнышко травку и цветок.

Голубую речку, поле и лужок.

3. Золотые лучики солнышка возьмем,

Песенку веселую солнышку споем.

***

           Я пришла, Весна – красна,

             Солнце радость принесла.

             С тёплыми лучами,

             С быстрыми ручьями,

             С зелёными листочками

             С первыми цветочками.

Подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! ( Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! ( Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, ( Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)

Ине зябнут лапки-

Скок-скок-скок! ( Дети пры

Высохнут овражки-

Прыг,прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! (Дети чирикают)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам по

***

Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.

Капают капели.

Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.

И ручьём стекаетОбе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.

***

К нам Весна лишь заглянула Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

***

Вырос цветок на весенней полянкеНеплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо

***

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепестокСоответственно.

В мягкой землице его корешкиСоединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

                                                     *** 

С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке.

 Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. 

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. 

Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.

 И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. 

***

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карнизПоложить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели внизОпустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзиньВ такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

***

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышкоКисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочкиКисти разжимаем по очереди.

                                 

  *** 

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. ( Выполняем руками волнообразные движения)

Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок,

А из под старой травки (Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Уже глядит цветок (.Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.)

 Раскрылся колокольчик (Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько, (Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".)

Динь-динь, пришла весна.

http://style.imgbb.ru/navatar/99/990383/18d3dfc9a31ea708572cbd085183aa5c.jpg

ВЕСНА

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,      (Хлопаем в ладоши)

Словно с нами говорит.             (Хлопаем ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки            (собираем слезы в ладошку)

И на крышах талый снег.            (Гладим себя по голове)

А у всех людей весною

Это вызывает смех!        (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)

      *** 

С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке.

 Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. 

Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. 

Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.

 И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. 

 Динь-динь, пришла весна.

Месим, месим тесто,

Месим понемножку.

Из такого теста сделаем лепешку.

Внутрь яблочко кладем,

Уголочки мы загнем

Получился пирожок:

Кушай, кушай мой дружок!

СОЛНЫШКО – Русская народная закличка

Солнышко, солнышко,   (Руки вверх, и поворачиваем кисти рук вправо-влево.)

Выгляни в окошечко.   (Приставляем ладонь к глазам)

Где твои детки?       (Вытягиваем руки вперед, развернув ладони вверх, и

                                     пожимаем плечами.)

Где малолетки?

Сидят на поветке         (Ставим руки «полочкой» перед грудью.)

В соломенной клетке.(Закрываем глаза ладонями, широко раздвинув пальцы.)

Камушки катают,      («Катаем» в ладошках)

Собачкам бросают.           (Имитируем бросок рукой.)

Игра “CОЛНЫШКО”

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках     (показываем ручками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка        (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)

Маленькое солнышко я беру руками    (показываем маленькое солнышко)

А большое солнце

Высоко над облаками  (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит      (показываем руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете!    (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)

Пальчиковая игра "Весна"   (Пальцы складываем щепоткой, качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть. (Движения повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки  (Ладони сомкнуты "ковшом").
Уже глядит цветок...
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).

Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь").
Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.

гимнастика для язычка

Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык):

Он умылся (проводим быстро язычком по губам),

Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними и нижними зубами, высовывая его),

На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам),

Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево),

Вниз упал (язычок высовываем вниз), наверх полез (высовываем наверх) —

Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).

***

Мишка в домике живет (широко открыть ротик),

Очень любит мишка мед (облизать губы),

Щеки полные набьет (надуть щеки)

И жует, жует, жует (изображать жевание).

А как мед поест Мишутка,

Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево).

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»

Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...

Занятие по теме "Весна, приметы весны"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация"...

Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...

Предметно- пространственная развивающая среда группы тема "Весна идет, весне- дорогу!"

На данных фото представлена предметно- пространственная развивающая среда в подготовительной группе по весенней тематике. Лэпбуки, правила взаимодействия, игры и театр, являются авторскими, и придуман...

Развивающие игры и занятия на тему "Весна".

Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Весна» в старшей группе комбинированной направленности (возраст детей 5-6 лет)

Конспекткоррекционно – развивающего занятияпо теме: «Весна»в старшей группе комбинированной направленности (возраст детей 5-6 лет)...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Ранние признаки весны»

Участник коррекционно-развивающего занятия: воспитанник группы компенсирующей направленности. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понимание обращенной речи   нарушено, ...