Развивающие игры и занятия на тему "Весна".
учебно-методический материал по развитию речи
Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развивающие игры и занятия на тему весна для детей дошкольного возраста способствуют формированию у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы весной, развивают наблюдательность, память и формируют у детей бережное отношение к природе.
1. Физкультминутка "Весна идёт" (Слушаем стихи и выполняем различные движения).
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
Игра «Помощники».
Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка или группу детей подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее.
Весна: чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.
Солнышко: теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.
2. Физкультминутка "Подснежники" (Слушаем стихи и выполняем различные движения).
Видим мы подснежники -
Маленькие нежные.
Из под снега вырастают, (Приседаем)
Нам головками кивают. (Киваем головой)
Дунул ветер на цветочки. (Показываем)
Задрожали лепесточки. (Трясём кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите. (Качаем головой)
Выше голову держите. (Поднимаем голову)
Из-за тучки солнце выйдет -
Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)
Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)
И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)
Игра "Ищем подснежник"
Воспитатель сообщаем детям, что в лесу вырос подснежник, но нужно его найти. Нарвите или нарежьте на кусочки лист белой бумаги. В нашей игре это будут комья снега. Возьмите рисунок с изображением подснежника. Положите на рисунок подснежника снежные кусочки бумаги так, чтобы цветка не было видно из-под снежного сугроба. Покажите получившийся снежный сугроб детям. Предложите малышам помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова. Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью. А под снегом детей ждет сюрприз – первые весенние цветы – подснежники, которым они будут очень рады!!!
А когда снег тает, что получается? Ручьи!
3. Физкультминутка «Ручейки».
Солнце, солнце высоко. (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу широким шагом).
Весенние ручьи что делают? Бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку.
Какие ручьи? Бурливые, бурные, бурлящие, быстрые, звонкие, веселые, говорливые, журчащие, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние.
Игра «Найди ошибку».
Воспитатель предлагает найти ошибки в тексте (в скобках указаны правильные ответы). Сначала читает весь текст целиком. Спрашивает, какие ошибки заметили дети. Затем читает по одному предложению, дает ребятам возможность найти остальные ошибки. Важно: исправляя предложение, говорить его верно целиком.
Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки- начинается листопад (капель). День становится все короче (длиннее), а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах) – сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки), пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы- колокольчики (подснежники).
С.Чешева
4. Стихи для чтения и заучивания наизусть
Диалог
-Ну, Весна, как дела? - У меня уборка.
-Для чего тебе метла? –Снег мести с пригорка.
-Для чего тебе ручьи? –Мусор смыть с дорожек.
-Для чего тебе лучи? –Для уборки тоже. Все промою, просушу, вас на праздник приглашу.
О.Высотская
Кап-кап
Кап-кап! С крыши падают слезинки.
Кап-кап! Тают белые снежинки.
Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап!
А.К. Леонтьев, пер. Владимир Данько.
Ждём, весна, давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!
Г. Лагздынь
Солнышко ясное, нарядись.
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
А. Прокофьев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развивающие игры на занятиях математикой и в свободной деятельности
отчёт по теме самообразования...
Эссе: "Развивающие игры на занятиях по ФЭМП в старшей группе"
Использование развивающих игр В.В.Воскобовича...
Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.
Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет. В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и в...
« Формирование математического мышления через развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»
Консультация для воспитателей ...
Развивающие игры и занятия для детей от 9-12 месяцев.
Программа обучения детей раннего возраста...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ.
I. Балансировка и координация.Используем игровое пособие ЛОГО«Шарик в лабиринте (напольный)»...
Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.
Программа по развитию математических представлений• Закрепление представлений о величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький).•Развитие способности группировать...