Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
проект
Дети Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_2.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.
Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность проекта: краткосрочный февраль – март.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста.
Задачи:
- познакомить с пользой лука и его целебными свойствами;
- развивать у детей основы исследовательской деятельности;
- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
- Будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;
- Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет;
- У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности;
- У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, шелуха, луковица);
- Узнаю, где и в каких целях можно использовать лук;
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- подбор художественной литературы, сказки, пословицы, поговорки, загадки о луке;
- подборка иллюстрационного и демонстративного материала о луке.
- создание дидактических игр «Верки – корешки», разрезанные картинки фрукты, овощи, ягоды;
- консультация для родителей «Всё о пользе лука».
Основной этап проекта:
- рассматривание и изучение посадочного материала;
- рассматривание энциклопедии о луке;
- опытно – экспериментальная деятельность «Строение лука»;
- беседа «Что нужно растениям для роста»; «Польза лука для человека»;
- просмотр презентации « Вода нужна всем и луку тоже»;
- загадывание загадок, чтения стихотворения о луке;
- опытно – экспериментальная деятельность: посадка лука и уход за ним;
- эксперимент: оставить пророщенные луковицы без воды и без света;
- продуктивные виды деятельности:
- лепка: «Наш лучок на огороде»;
- рисование: «Лучок зелёный колпачок»;
- с/р игра «Магазин» овощи и фрукты;
- домашнее задание родителям и детям: просмотр мультфильмов, связанных с луком, обсуждения о пользе этого овоща;
- подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огуречик…Огуречик».
Заключительный этап:
- выставка коллективной работы «Витаминная грядка»
- выводы по эксперименту «Растения не могут расти без воды, света и тепла»
- презентация на тему «Как мы лук сажали и ухаживали за ним»
- консультация для родителей « Полезные свойства репчатого и зелёного лука»
- подведение итогов реализации проекта.
Результат:
В процессе реализации проекта:
1. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
2. Дети узнали о пользе лука;
3.Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, пословицы, сказки, загадки;
4. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;
5. У детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;
6. Укрепилось сотрудничество родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему:"Красный,жёлтый,зелёный"
Изучение светофора во второй младшей группе...
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...
Творческий проект в подготовительной группе на тему: «Книга - твой лучший друг»
Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.Участники проекта: воспитатели, дети.Сроки реализации: с 26 марта по 30 марта 2018 года.Цель: повысить интерес детей к ...
Занятие. По ПДД 2 младшая группа. На тему: «Светофор – наш лучший друг".
Занятие во 2 младшей группе...
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Наш новый Зелёный друг»
quot; Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические пот...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"
Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...
Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука....