Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
проект

Серова Юлия Александровна

Дети Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_2.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность проекта: краткосрочный февраль – март.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке). Дать начальное представление об отличии комнатных цветов от перьев лука.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста.

Задачи:

- познакомить с пользой лука и его целебными свойствами;

- развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Ожидаемые результаты:

- Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;

- Будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука;

- Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет;

-  У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности;

-  У детей обогатится словарный запас  за счёт слов (донце, шелуха, луковица);

-  Узнаю, где и в каких целях можно использовать лук;

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- подбор художественной литературы, сказки, пословицы, поговорки, загадки о луке;

- подборка иллюстрационного и демонстративного материала о луке.

- создание дидактических игр «Верки – корешки», разрезанные картинки фрукты, овощи, ягоды;

- консультация для родителей «Всё о пользе лука».

Основной этап проекта:

- рассматривание и изучение посадочного материала;

- рассматривание энциклопедии о луке;

- опытно – экспериментальная  деятельность «Строение лука»;

- беседа «Что нужно растениям для роста»; «Польза лука для человека»;

- просмотр презентации « Вода нужна всем и луку тоже»;

- загадывание загадок, чтения стихотворения о луке;

- опытно – экспериментальная  деятельность: посадка лука и уход за ним;

- эксперимент: оставить пророщенные луковицы  без воды и без света;

- продуктивные виды деятельности:

- лепка:  «Наш лучок на огороде»;

- рисование: «Лучок зелёный колпачок»;

- с/р игра «Магазин» овощи и фрукты;

-  домашнее задание родителям и детям: просмотр мультфильмов, связанных с луком, обсуждения о пользе этого овоща;

- подвижные игры: «Кто скорее соберет?», «Огуречик…Огуречик».

Заключительный этап:

- выставка коллективной работы «Витаминная грядка»

- выводы по эксперименту «Растения не могут расти без воды, света и тепла»

-  презентация на тему «Как мы лук сажали и ухаживали за ним»

- консультация для родителей « Полезные свойства репчатого и зелёного лука»

- подведение итогов реализации проекта.

Результат:

В процессе реализации проекта:

1. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

2. Дети узнали о пользе лука;

3.Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, пословицы, сказки, загадки;

4. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях;

5. У детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;

6. Укрепилось сотрудничество родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД "Зелёный лук"...

Творческий проект в подготовительной группе на тему: «Книга - твой лучший друг»

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.Участники проекта: воспитатели, дети.Сроки реализации: с 26 марта по 30 марта 2018 года.Цель: повысить интерес детей к ...

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Наш новый Зелёный друг»

quot; Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические пот...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"

Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...

Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука....