Конспект НОД в младшей группе на тему: «Наш новый Зелёный друг»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

С.П.Новикова

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.

Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Предлагаю вашему вниманию конспект, для детей младшей группы: «Зеленый друг». Я выбрала эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

Образовательная  область: Познавательно – речевое развитие.

Цель: Уточнить представления о конкретном  растение группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру.

Оборудование: растения группы, лейки.       

Задачи :▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование: картинки с изображением стадий роста и развития растений;

карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

картинки с изображением комнатных растений группы Фикус

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Дети смотрят в окно.

Воспитатель :

-Ребята, какое время года сейчас ?  (Зима)

-А какие  деревья на нашем участке растут? (берёза и рябина), но они зимой

– спят. Ждут тепла»

-Ребята, а что делаем мы, когда нам холодно? (надеваем тёплую одежду и обувь- дети перечисляют).

-А когда вы спите, что помогает вам согреться (одеяло).

-А если мы замёрзли на улице , то мы куда стараемся скорее попасть (в помещение, домой)

- Когда нам, людям, холодно, мы  одеваемся потеплее и прячемся от холода в тёплых домах, а у растений всё наоборот. С наступлением холодов, осенью, они сбрасывают свои листья. И спят всю зиму раздетыми, на улице. Убежать, спрятаться в тёплые помещения они не могут. Но скоро снег растает и на растениях появиться листочки.

-Ребята, а в нашей группе даже зимой растения остаются зелёными. А как вы думаете почему ? (в группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит)

-Растения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения.(все вместе повторяют)-Ребята, слышите голос…….

-Это цветочек хочет сказать…..(воспитатель наклоняется к цветку ), он хочет, что бы я рассказала о нём.

-Хотите что бы я рассказала ?  Тогда присаживайтесь на стульчики.

 Этот цветок называется - Фикус . Цветок такой же как мы – живые существа, они растут, дышат, питаются.

-Скажите, пожалуйста, мне как они пьют и едят, у них же рта нет? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где храниться пища для растения?( в земле, почве).

 - Ребята , из чего состоит растение?(Обращаем внимание детей на стебель, листья и цветки.)

-Цветочек посмотри, мы тебе покажем, как мы умеем играть с глазками и немножко разомнёмся.

ФИЗ. МИНУТКА

- Наше комнатное растение Фикус и его друзья растения посмотрят, как мы немножко по разминаемся. (Разминка делается по тексту)

«Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ –топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда Два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели  Два привстали Руки к вверху все подняли  Раз, два ,раз ,два – заниматься нам пора.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Ветер дует нам в лицо  (моргаем)

закачалось деревцо (смотрим влево, вправо)

Ветерок всё тише, тише (смотрим вниз)

Деревцо всё выше, выше (смотрим вверх)

Воспитатель:

- Пойдемте, спросим, понравилось ли цветку….

Он ещё хочет сказать, что  любит когда мы о нём заботимся, ухаживаем . Комнатные растения это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород, да вообще нас радовали своей красотой.)

Я вам покажу, как нужно ухаживать за комнатными растением -Фикусом.

Дети подходят к растению.

Нужно рыхлить землю, что бы они дышали, только осторожно , что бы не повредить корни; подкармливать специальными удобрениями,  поливать из лейки, протирать листья, что бы они дышали. И конечно без солнечного света и тепла растения не будут расти. Так что мы должны поставить цветок, куда?(где есть свет и тепло)

Итог занятия:

Вот теперь мы знаем, как нужно ухаживать за нашим зелёным другом Фикусом. Теперь вы знаете, как растут растения. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: « Я и мой друг»

Конспект итоговой беседы по этическому воспитанию...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наш друг снеговик"

Дети узнают больше о внешнем виде снежинок и знакомятся с явлением природы "вьюга"....

Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»

Дети Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности т...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: "Светофор - наш лучший друг"

Цели:1. Познакомить детей со светофором и его назначением2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)3. Закрепить умение закрашивать предметы круглой формы слитным нео...

Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука....