Занятие. По ПДД 2 младшая группа. На тему: «Светофор – наш лучший друг".
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД
во 2 младшей группе
«Светофор – наш лучший друг».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт необычный гость. Давайте посмотрим, кто же это?
Входит ребёнок в костюме Светофора, на котором пришиты три закрывающихся окошка.
Воспитатель. Здравствуйте, вы кто?
Ребёнок. Я – Светофор.
Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое «светофор», и где можно его встретить?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, он стоит на дороге. Он нужен нам, чтобы мы могли правильно и безопасно перейти дорогу. Светофор всегда можно встретить у пешеходного перехода. Переходом командует светофор. Он всё видит. У него три глаза: красный, жёлтый и зелёный (показ на костюме Светофора). Каждый глаз горит по очереди (открываем первое окно). Вот он зажигает красный глаз, значит, стой на месте! Переходить дорогу запрещено! (Дети «рулят» по дороге). Машины несутся по дороге. Выходить опасно. Машины не успеют остановиться.
Вот зажёгся жёлтый глаз (открываем второе окно, первое – закрыто). Это сигнал - «внимание!». Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться (дети – «машины» приостанавливаются), а пешеходы готовятся к переходу (воспитатель с остальными детьми стоят перед пешеходной дорожкой), ещё не идут, а только собираются идти.
Наконец, зажигается зелёный глаз (два первых окна закрыты, открывают третье). Теперь путь открыт для пешеходов. А машины всё стоят (воспитатель с детьми переходит на другую сторону дороги через пешеходный переход).
Воспитатель. Вот какой умный и полезный светофор. Как вы думаете, он нам нужен (ответы детей)? Ребята, давайте поиграем вместе со светофором в игру «Три огонька светофора» Мы возьмём вот эти кружочки. (Детям раздаются по три кружка трёх цветов). Сейчас мы посмотрим, как выполнять команды светофора. Я буду читать стихи, а вы будете показывать нужный цвет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой для пешехода свет?
(Дети показывают кружок).
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Показ кружка).
Жёлтый свет – предупреждение!
Жди сигнала для движения!
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
(Показывают зелёный кружок).
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательны на дороге, и поэтому Светофор благодарит вас за ваши знания. Давайте на прощание расскажем ещё раз, что мы знаем о правилах поведения на дороге.
- Можно ли играть на дороге?
- Где должны играть дети?
- Можно ли останавливаться на дороге?
- Когда и где надо переходить дорогу?
- Что может случиться с тем, кто нарушает правила дорожного движения?
Светофор прощается с детьми и дарит каждому аппликацию с изображением светофора.
НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие с Большим Светофором»
Цель:
* знакомство со светофором и правилами дорожного движения
Задачи:
* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);
* развивать мелкую моторику;
* учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);
воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.
Образовательные области: «Безопасность»; «Познание»;«Коммуникация»
Оборудование:
Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».
Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.
-А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)
Дети: Нужно поздороваться.
В-ль: Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: А гости все еще грустят. Может мы подарим им улыбку?
Дети: Да.
В-ль: Тогда улыбнитесь гостям. ( дети улыбаются)
В-ль: А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.
Пальчиковая игра « Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
В-ль: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим поиграть. Присоединяйтесь, пожалуйста, уважаемые гости. (играем вместе с гостями)
В-ль: Какие мы с вами молодцы! И гости снами поиграли. А нас приглашает к себе………
Отгадайте кто: Стремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет - порядок на улице наведет.
Что это такое?
Дети: Светофор.
В-ль: Мы с вами поехали к светофору. Берите в руки руль.(поднимаемся на 2ой этаж в уголок по ПДД , по ходу движения поем песню « Машина»)
Машина, машина идет гудит
В машине , в машине шофер сидит
Би-би –би,би-би-би.
В машине, в машине детей полно
Поехали дети глядят в окно
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети машина стой…..
В-ль: Приехали дети. Машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. ( дети садятся на ковер)
Ребята, вы любите сказки?
Какие сказки вы знаете?
А я хочу рассказать вам еще одну сказку – сказку об огоньках.
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.( закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и попросить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.
В-ль: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.
Дети: Да.
В-ль: Тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте.(дети составляют из разрезных кругов)
Д/и « Собери светофор»
В-ль: Ребята, у нас здесь много конструкторов. Из тоже можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора.
Д/и « Собери светофор из конструктора»
В-ль: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.
(раздается звуковой сигнал)
Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.
Давайте вспомним:
- если горит красный сигнал светофора, то……
Дети: Стоим, путь закрыт.
В-ль: И мы с вами будем стоять на месте.
- если желтый, то…..
Дети: Внимание! Приготовтесь!
В-ль: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.
- если зеленый, то…..
Дети: Можно двигаться , путь открыт.
В-ль: А мы будем шагать на месте.
Игра « Светофор»
В-ль: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?
Дети: По зебре.
В-ль: Расчудесные дела
Зебра в городе легла
Кто быстрее назовет
Это зебра-……..( пешеходный переход).
А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой.(переходим)
В-ль: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему?(на дороге куча машин, пешеходы)
Дети:……… .
В-ль: Водители нарушили правила дорожного движения. Давайте наведем порядок на дороге.( дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем, если не правильно двигаемся и т. д.)
Вопросы:
- По какой части дороги ездят машины? ( по проезжей)
-Где ходят пешеходы? (по тротуару)
- Сережа, у тебя какая машина? (грузовая)
- Почему она так называется? ( она перевозит различные грузы)
- Какие части есть у грузовой машины? ( кабина, кузов, колеса, руль, фары)
- Матвей, у тебя какая машина? ( легковая)
- Кого перевозит легковая машина?
- Кто ведет машину?
- Кто сидит рядом с шофером?
- Уважаемые водители, будьте внимательны, пропустите пешеходов, которые хотят перейти через дорогу и т.д.
В-ль: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь. ( раздается звуковой сигнал)
Светофор просит, чтобы вы подошли к нему.( Проходим по пешеходному переходу, обращаю внимание: все ли машины остановились, чтобы пропустить нас, вспоминаем как нужно вести себя при переходе через улицу и т.д.)
( Подходим к светофору)
В-ль: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть.
Игра « Едет весело машина»
В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).
Да моторчик заводите (вращающие движения рук).
Накачаем дружно шины (топают ногой).
Едет весело машина! (идут топающим шагом )
( подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Перед вами светофор!
(открываю красный сигнал)
Загорелся красный цвет!
Значит, нам проезда…… нет!
(открываю зеленый сигнал.)
Зеленый свет для вас горит,
Это значит……. путь открыт!
Уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в 1 младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды, развивать наблюдательность, смекалку, рисовать мыльные пузырики....
Занятие по ПДД во 2 младшей группе «Светофор – наш лучший друг».
Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение детский сад«Красная шапочка» №2п. ПоловинкаЗанятие по ПДДво 2 младшей группе«Светофор – наш лучший друг».Воспитатель:Богданова А.А....
Проект для детей первой младшей группы «Мой папа - самый лучший друг!»
Проект "Мой папа - самый лучший друг!" предназначен для детей 2-3 лет. Цель проекта: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.Задачи проекта: Формир...
Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды....
Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)...
Конспект ООД по ПДД для детей средней группы Тема «Светофор – наш лучший друг»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....
Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31583321","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_la...