Презентация Картотека №1 "Подвижные игры народов Самарской области"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Устинова Евгения Борисовна

   В этом пособии собраны народные подвижные игры известные на территории Самарской области и наиболее любимы детьми. Испокон веков в народных играх  ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. В народных играх радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника.

          Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества.

          Методическое пособие предназначено воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА №1 «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Инструктор по физической культуре Устинова Е.Б. СП « Детский сад №53 » ГБОУ СОШ №26 г.Сызрани

Слайд 2

Аннотация к методическому пособию «Подвижные игры народов Самарской области» В этом пособии собраны народные подвижные игры известные на территории Самарской области и наиболее любимы детьми. Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. В народных играх радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Методическое пособие предназначено воспитателям, инструкторам по физической культуре и родителям воспитанников.

Слайд 3

ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ *** Ребёнок как центр деятельности. Ребёнок должен быть в центре процесса игр и служб, обеспечивающих игру. *** Право выбора каждому ребёнку. *** Не контролируемость взрослыми, если она происходит без риска физического и морального ущерба. *** Стимулирующая и развивающая игра, способствующая развитию самоуважения, уверенности, преодолению своих способностей. *** Увеличение жизненного опыта. Игра предоставляет возможность исследовать, познавать, понимать окружающий мир. *** Уважение личности. Каждый ребёнок- индивидуальность и имеет право на уважение. *** Взаимодействие. Игра- это общее участие педагогов, родителей, детей. *** Забота и внимание к каждому ребёнку должны демонстрироваться всё время. *** Равные возможности. Равноправие, доступность игры для всех детей, толерантность и особое внимание к тем, кто испытывает трудности. *** Право на безопасную игру. В игровой среде каждый должен чувствовать себе физически и персонально в безопасности. *** Работа в рамках законов. Игра должна происходить в соответствии с законом о детской безопасности, охране детских прав, здоровья и благополучия. *** Игра, доступная для всех. Каждый ребёнок имеет право на игру и всё игровое пространство.

Слайд 4

Чувашские народные игры

Слайд 5

ИГРА «ТИЛИ-РАМ?» В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу на расстоянии 10–15 м. Первая команда говорит хором: «Тили-рам, тили-рам?» («Кого вам, кого вам?»). Другая команда называет любого игрока из первой. Этот игрок бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями . После череды вызовов команды перетягивают друг друга с помощью каната через черту. Примечание: если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде. Заранее, до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. Победившая команда определяется после перетягивания каната.

Слайд 6

ИГРА «РАСХОДИТЕСЬ» Игроки становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь!» - и после этого бежит ловить разбегающихся игроков. Правила игры. Водящий может сделать определенное количество шагов (по договоренности в зависимости от величины круга обычно три — пять шагов). Осаленный становится водящим. Бежать можно только после слова расходитесь.

Слайд 7

Башкирские народные игры

Слайд 8

ИГРА «ЮРТА» Дети разбиваются на несколько команд по 4 человека. Необходимый инвентарь – на каждую команду нужен один стул и один платок, повешенный на стул. Дети встают в круг каждая четверка вокруг своего стула и, взявшись за руки, ведут хоровод и поют: Мы весёлые ребята, Соберемся все в кружок, Поиграем и попляшем, И помчимся на лужок. Затем дети встают в общий круг, и пока будет звучать музыка, водят один общий хоровод.Когда музыка замолкает, каждая команда детей бежит к своему стулу. Дети берут платок за четыре угла и натягивают его над головой в виде шатра. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построит юрту.

Слайд 9

ИГРА «ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ» Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Правила игры . Пеньки не должны вставать с мест.

Слайд 10

ИГРА «СТРЕЛОК» Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15м одна от другой. В середине между ними чертится круг диаметром 2м. Один игрок - стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком. Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Источник: Развивающие игры, сказки, забавы для дошкольников: Методическое пособие / Е.И. Якубовская, Н. В. Еремина, Л.Н. Иванищенко; под общ. ред. Е. И. Якубовской. - Спб.: СПбАППО, 2008 - 276 с. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина М.: Просвещение; Владос, 1995 – 224с.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация мини-музея "Дружба народов Самарской области"

Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.Многие семьи свято чтят память своих предков, ...

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с культурой народов Самарской области»

Представленная  презентация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей при ознакомлении с культурой народов Самарской области», может быть использована воспитателем во врем...

Фольклор народов Самарской области

Русский, татарский, чувашский, мордовский фольклор...

Патриотический проект для детей 5-6 лет"Обычаи и традиции народов Самарской области"

Патриотический проект «Обычаи и традиции народов Самарской области» для детей 5-6 летРоссия всегда являлась многонациональным государством, а регион Самарской области, где на протяжен...

Презентация Картотека №2 "Подвижные игры народов Самарской области"

   ТРЕБОВАНИЯ К ИГРОВОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ *** Ребёнок как центр деятельности. Ребёнок должен быть в центре процесса игр и служб, обеспечивающих игру.*** Право выбо...

Проект " Традиции и обычаи народов Самарской области"

Россия всегда была многонациональным государством. Самарская область  - не является исключением, ведь здесь  на протяжении веков существовали народы разных языковых групп и традиций, культур...

Дружба народов Самарской области

Конспект мероприятия...