Сценарий НОД по социально-коммуникативной образовательной области в группе раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативной образовательной области

в группе раннего возраста

Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Используемые технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Технология деятельностного подхода;
  • Игровые технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии.

 

Тема: «Кукла Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у ребенка представления о культурно-гигиенических навыках;
  • Расширять знания о предметах личной гигиены и их назначении.

Воспитательные:

  • Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Развивающие:

  • Развивать устную связную речь;
  • Развивать крупную и мелкую моторику;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

  • Формирование культурно-гигиенических навыков в режимных моментах;
  • Чтение и использование потешек направленных на формирование культурно-гигиенических навыков;
  • Рассматривание иллюстраций на тему здорового образа жизни;
  • Использование игровых ситуаций.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

2 куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, кроватка, дуга.

Организация детей: подгрупповая

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости обещали прийти кукла Катя и кукла Марина, но почему-то их до сих пор нет.

- Как вы думаете, почему они не пришли?

- Вы хотите узнать, что случилось?

- Как мы можем это узнать?

- Конечно, мы навестим их, а пойдем мы по этой дорожке.

2. Основная часть:

Воспитатель: «Вот шагают наши ножки

 Прямо к Кате по дорожке

 А дорожка непростая,

 Вот красивая какая!»

(Звучит колыбельная музыка)

«Что за музыка звучит?

Неужели Катя спит?»

- Ребята, вспомните, какие волшебные слова вам говорит мама, когда вы просыпаетесь?

- Давайте их скажем кукле Кате!

Кукла Катя: «Доброе утро, детки!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти,

Ножки не хотят вставать,

Лучше лягу дальше спать!»

Воспитатель:

- Ребята, что вы делаете каждое утро, чтобы легче было вставать и целый день быть бодрыми и здоровыми?

«Ты, Катюша, не ложись

Ты с зарядкой подружись!»

«Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Здравствуй, солнце красное,

Доброе, ясное!

Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку

Выше, выше потянись

Ручкой солнышка коснись.

Солнце радует ребят

Веселиться детский сад!

Раз-два, раз-два

Отдохнуть теперь пора!»

«Все запомнила, Катюша!

Просыпайся поскорей,

В гости ждем всегда гостей!»

- Теперь мы с вами отправимся в гости к кукле Марине! Она живет далеко, но у меня есть волшебные воротца. Мы проползем в эти ворота и сразу окажемся у куклы Марины.

«Что за странная картина?!

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щечках и на лбу,

Грязь на шее, на носу
                      Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!»

(Кукла шепчет на ухо)

- Ребята, Марине очень стыдно, но она не знает, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой!

- А вы знаете, что необходимо делать?

- Какие предметы личной гигиены нам в этом помогают?

- Давайте покажем Марине эти предметы, а поможет нам в этом волшебный мешочек!

Д/игра: «Волшебный мешочек»

Пальчиковая игра: «Что же детям пригодиться чтобы начисто умыться!»

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

- Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает нам Зубная Щётка.

- Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.

- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была

причёска, помогает нам? Расчёска.

(Кукла благодарит детей)

Воспитатель:«Ну-ка быстро умывайся

И к нам в гости собирайся!»

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

«Детки, всех мы кукол навестили

И всему их научили!

Скоро в гости к нам придут

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

- А теперь нам пора возвращаться домой.

П/игра «Поезд»

4. Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

- Вам понравилось в гостях у кукол Кати и Марины?

- Как мы помогли куклам?

«Какие мы с вами молодцы!

Нашим куклам помогли!»

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети идут по ребристой дорожке.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети ходят по кругу.

Дети поочередно вытягивают левую и правую руки вперед ладонями вверх (4-5 р.)

Подняться на носочки, руки вверх, потянуться (3-4 р.)

Дети подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Дети проползают на четвереньках под дугу.

Ответы детей.

Дети достают и называют предметы гигиены.

Дети отвечают на вопросы и загибают пальчики.

Дети играют.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"

Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)» в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»

Конспект ООД  по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)»в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»...

Мастер класс "Использование логоритмики Е. Железновой для развития социально коммуникативного взаимодействия между детьми в группе раннего возраста"

Использование логоритмики Е. Железновой для развития социально коммуникативного взаимодействия между детьми раннего возраста ...