Сценарий НОД по социально-коммуникативной образовательной области в группе раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий НОД по социально-коммуникативной образовательной области в группе раннего возраста | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативной образовательной области
в группе раннего возраста
Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии.
Тема: «Кукла Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у ребенка представления о культурно-гигиенических навыках;
- Расширять знания о предметах личной гигиены и их назначении.
Воспитательные:
- Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.
Развивающие:
- Развивать устную связную речь;
- Развивать крупную и мелкую моторику;
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Предварительная работа:
- Формирование культурно-гигиенических навыков в режимных моментах;
- Чтение и использование потешек направленных на формирование культурно-гигиенических навыков;
- Рассматривание иллюстраций на тему здорового образа жизни;
- Использование игровых ситуаций.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
2 куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, кроватка, дуга.
Организация детей: подгрупповая
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Вводная часть: Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости обещали прийти кукла Катя и кукла Марина, но почему-то их до сих пор нет. - Как вы думаете, почему они не пришли? - Вы хотите узнать, что случилось? - Как мы можем это узнать? - Конечно, мы навестим их, а пойдем мы по этой дорожке. 2. Основная часть: Воспитатель: «Вот шагают наши ножки Прямо к Кате по дорожке А дорожка непростая, Вот красивая какая!» (Звучит колыбельная музыка) «Что за музыка звучит? Неужели Катя спит?» - Ребята, вспомните, какие волшебные слова вам говорит мама, когда вы просыпаетесь? - Давайте их скажем кукле Кате! Кукла Катя: «Доброе утро, детки! В гости к вам хочу прийти, Но не знаю, как дойти, Ножки не хотят вставать, Лучше лягу дальше спать!» Воспитатель: - Ребята, что вы делаете каждое утро, чтобы легче было вставать и целый день быть бодрыми и здоровыми? «Ты, Катюша, не ложись Ты с зарядкой подружись!» «Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось. Здравствуй, солнце красное, Доброе, ясное! Лучик заглянул в окошко Протяни ему ладошку Выше, выше потянись Ручкой солнышка коснись. Солнце радует ребят Веселиться детский сад! Раз-два, раз-два Отдохнуть теперь пора!» «Все запомнила, Катюша! Просыпайся поскорей, В гости ждем всегда гостей!» - Теперь мы с вами отправимся в гости к кукле Марине! Она живет далеко, но у меня есть волшебные воротца. Мы проползем в эти ворота и сразу окажемся у куклы Марины. «Что за странная картина?! Ох, и грязная Марина! Грязь на щечках и на лбу, Грязь на шее, на носу Ты пойди лицо умой!» (Кукла шепчет на ухо) - Ребята, Марине очень стыдно, но она не знает, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой! - А вы знаете, что необходимо делать? - Какие предметы личной гигиены нам в этом помогают? - Давайте покажем Марине эти предметы, а поможет нам в этом волшебный мешочек! Д/игра: «Волшебный мешочек» Пальчиковая игра: «Что же детям пригодиться чтобы начисто умыться!» - Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица. - Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает! - Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает нам Зубная Щётка. - Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем. - Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была причёска, помогает нам? Расчёска. (Кукла благодарит детей) Воспитатель:«Ну-ка быстро умывайся И к нам в гости собирайся!» 3. Заключительная часть: Воспитатель: «Детки, всех мы кукол навестили И всему их научили! Скоро в гости к нам придут Скажут: «Здравствуйте, мы тут!» - А теперь нам пора возвращаться домой. П/игра «Поезд» 4. Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? - Вам понравилось в гостях у кукол Кати и Марины? - Как мы помогли куклам? «Какие мы с вами молодцы! Нашим куклам помогли!» | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети идут по ребристой дорожке. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети ходят по кругу. Дети поочередно вытягивают левую и правую руки вперед ладонями вверх (4-5 р.) Подняться на носочки, руки вверх, потянуться (3-4 р.) Дети подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши. Дети выполняют дыхательное упражнение. Дети проползают на четвереньках под дугу. Ответы детей. Дети достают и называют предметы гигиены. Дети отвечают на вопросы и загибают пальчики. Дети играют. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабр...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста " Машенька купается"
Занятие для детей раннего возраста от 2 до 3 лет. Целью этого занятия является помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий с ними, их качеств. Познакомить детей с предмета...
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)» в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие (трудовая деятельность)»в группе раннего возраста на тему: «Поможем кукле Оле»...
Мастер класс "Использование логоритмики Е. Железновой для развития социально коммуникативного взаимодействия между детьми в группе раннего возраста"
Использование логоритмики Е. Железновой для развития социально коммуникативного взаимодействия между детьми раннего возраста ...